Формы и методы работы с родителями (по материалам воспитательных программ педагогов школы 68)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
Advertisements

Особенности планирования содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
МОУ «СОШ 46» Взаимодействие родителей, родительской организации и школы.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.
УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
«Организация работы с родителями» Педагогический совет.
Назначение Программы *повышение педагогической культуры родителей,пополнение арсенала их зна- ний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Создание оптимальных условий.
Транксрипт:

Формы и методы работы с родителями (по материалам воспитательных программ педагогов школы 68)

Направления работы с родителями: изучение семей и условий семейного воспитания вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс психолого-педагогическое просвещение родителей вовлечение родителей в управление учебно-воспитательным процессом взаимодействие с родительским комитетом

Изучение и сопровождение семьи Социальный паспорт класса Анкеты и тесты для родителей. Использование методики незаконченных предложений («Семья – это …», «В моей семье я …») Сочинения и рисунки учащихся («Моя семья», «Мой выходной день», «Семейные радости» и др.) Составление родословной Посещение семей

Информационно-просветительская работа с родителями Психолого-педагогическое и правовое консультирование (индивидуальные и групповые консультации) Беседы с родителями Тренинги Тестирование и анкетирование Тематические родительские собрания Родительский лекторий

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Традиционные формы работы: родительские собрания внеклассные мероприятия с участием родителей помощь в организации деятельности праздничные концерты спортивные праздники благодарственные письма родителям

Нетрадиционные формы работы с родителями: дни открытых дверей круглые столы выставки творчества детей и творчества родителей тематические мероприятия, проводимые родителями дискуссионный клуб обучающий семинар телефон доверия

Нетрадиционные формы работы с родителями: родительские чтения родительские вечера («Песни, которые поют наши дети и пели мы», «Год рождения ребёнка, каким он был …») ведение тетрадей общения родительские собрания с участием детей собрание – деловая игра собрание – конкурсы собрание - практикум

Программа воспитательной работы Учитель Дундина М.А. Цель программы Создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности и коллективного сотрудничества младших школьников через социальное партнёрство с семьёй Основные направления работы 1) Изучение и становление детского коллектива 2) Включение родителей в процесс организации деятельности коллектива класса 3) Создание сообщества детей и взрослых

Механизм реализации программы ЭтапыКлассСодержание Первый1 класс «Мы лучики» Моделирование содружества детей и взрослых Второй2, 3 классы «Мы звёздочки» Стабильное функционирование содружества детей и взрослых Третий4 класс «Мы яркое созвездие» Этап рефлексии. Подведение итогов. Ожидаемые результаты Обмен опытом и приобретение родителями знаний об успешном семейном воспитании Осознание школьниками социальных ролей в семье и обществе Формирование детского коллектива, в котором комфортно каждому ученику, родителю, педагогу

Учитель Анеликова О.А. «Я – гражданин» Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Формы работы: ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания; анкетирование и тестирование с целью выявления ошибок и коррекции духовно-нравственного воспитания в семье; спектакли, поставленные совместно с родителями.

«Ступени познания» Учитель Картавых С.О. Подпрограмма «Семья» Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности Принципы взаимодействия с родителями: Соглашение Сопряжение Сопереживание Сопричастность Содеянность

Родительский всеобуч ТемаФормаНаправлениеСроки 5 класс Адаптация учащихсяКруглый столСмысловые ценности детейоктябрь О способностях и одарённости Обмен мнениямиСаморазвитие детейдекабрь Телевидение и пятиклассник Дискуссионный клуб Отношение детей к информации февраль Как сохранить здоровье ребёнка БеседаВзаимодействие детей с окружающими апрель 6 класс Возрастные особенности детей Обучающий семинар Смысловые ценности детейоктябрь Роль домашних заданий в самообразовании Встреча с учителями Способы познания детейдекабрь Компьютер в жизни школьника Дискуссионный клуб Отношение детей к информации февраль Можно и нельзя в семьеОбмен опытомСоциально-трудовая активность детей апрель Кл. руководитель Старикова С.В.

«Идём дорогою добра» Учитель Хахулина Е.А. Взаимодействие классного руководителя с родителями Направление работыФормы работы Психолого-педагогическое просвещение родителей Родительский университет Конференции Вовлечение родителей в учебно-педагогический процесс Дни творчества Открытые уроки и внеклассные мероприятия Родительское общественное патрулирование Шефская помощь Участие родителей в управлении учебно- педагогическим процессом Участие в работе совета школы Участие в работе общешкольного родительского комитета

«Твори добро» Учитель Бизгаймер Л.В. Направления деятельности классного руководителя Работа с родителями Составление плана работы на новый учебный год с родительским комитетом КультураПодготовка семейных номеров художественной самодеятельности Мастер-класс «Организация новогоднего праздника» КТД. Оформление клумбы «Уголок красоты и радости» Клуб «Общение». «Мой ребёнок становится трудным» ЗдоровьеРод. собрание «Что? Где? Когда?». Об использовании лекарственных растений Праздник «Традиции здорового образа жизни в семье» ИнтеллектКонкурс «Герб семьи»

Функции взаимодействия школы и семьи Информационная Воспитательно-развивающая Формирующая Оздоровительная Контролирующая