Речь человека-зеркало его общей культуры. Учиться говорить и писать нужно всё время. Д.С.Лихачёв Учиться читать, так же, как и писать, приходится всю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся начальных классов.
Advertisements

Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Эффективность урока - залог успеха учителя и ученика Цель : Определить критерии эффективности урока, формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать.
Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Технология развивающего обучения Котова Е.К., методист округа.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Транксрипт:

Речь человека-зеркало его общей культуры. Учиться говорить и писать нужно всё время. Д.С.Лихачёв Учиться читать, так же, как и писать, приходится всю жизнь. Перестал учиться – и быстро разучишься. В.Г.Короленко Речь человека-зеркало его общей культуры. Учиться говорить и писать нужно всё время. Д.С.Лихачёв Учиться читать, так же, как и писать, приходится всю жизнь. Перестал учиться – и быстро разучишься. В.Г.Короленко

Добровольность Заинтересованность Самостоятельность Желание творчества Взаимодействие обучения и самообразования

-активизация мыслительно-речевой деятельности; -формирование многомерности мышления, -обеспечение функциональной грамотности, речевой культуры, -повышение качества образования, -совершенствование духовного, творческого, интеллектуального потенциала школьников.

создание условий для перехода обучения в самообразование, самостоятельного познания - в самообразовательную деятельность, преодоление низкой мотивации школьников к учению через активные формы мыслительно- речевой деятельности, обозначение перспектив на конечный результат – формирование самостоятельной, духовно богатой личности, способной к самообразованию.

Речевая деятельность Системно-структурный анализ Виды учебной познавательной работы Восприятие и переработка информации Передача усвоенной информации Слушание Чтение Говорение Письмо Разновидности речевой деятельности: смысловое восприятие речи. Изложение мыслей в устной и письменной форме. Мыслительно-речевые умения Интеллектуально-речевые умения Объект целенаправленной деятельности учителя – общие учебные умения.

Развить в детях дар слова - значит почти то же самое, что развить в них логичность мышления. Развить в детях дар слова - значит почти то же самое, что развить в них логичность мышления. К.Д.Ушинский. К.Д.Ушинский. Воспитание внимания и интереса к слову, к чтению, выработка орфографической зоркости, развитие письменной и устной речи как форме самовыражения личности каждого ученика с учётом его индивидуальных особенностей. Воспитание внимания и интереса к слову, к чтению, выработка орфографической зоркости, развитие письменной и устной речи как форме самовыражения личности каждого ученика с учётом его индивидуальных особенностей..

Развитие и саморазвитие личности, Развитие и саморазвитие личности, Выявление индивидуальных особенностей, признание за каждым учеником права выбора собственного пути развития, создание альтернативных форм обучения. «Социальный заказ» общества определяется сегодня необходимостью уметь проводить анализ и синтез полученной информации». В.В.Путин «Социальный заказ» общества определяется сегодня необходимостью уметь проводить анализ и синтез полученной информации». В.В.Путин

N + IV-й этап Создание творческих работ III-й этап Взаимосвязь между устной и письменной речью II-й этап Пересказ как важнейшее средство развития устной речи I-й этап Речь ребенка и особенности ее развития Платформа

Результаты психологических исследований Уровень словесно-логического мышления: Уровень математического мышления:

Техника чтения

Мониторинг результатов ЕГЭ по математике

Мониторинг результатов ЕГЭ по русскому языку

Результативность: 1. Успеваемость на протяжении трёх лет 100% 2. Качество знаний выросло с 42% до 47% 3. 9 выпускников выбрали профессию, связанную с филологией 4. Техника чтения по школе выросла с 52 до 63% 5. Данные аттестации школы – успеваемость – 92%, качество – 78% 6. Результаты ЕГЭ по русскому языку – 7. успеваемость – 100%, качество – 83%. по математике - успеваемость – 100%, качество – 65%.

МОМЕНТАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ Диагностическая работа по выявлению правильности усвоения терминов Освоить широкий круг понятий: философских, литературоведческих, авторских и пр. 1. Диктовка Знаю точноЗатрудняюсьПока не знаю 2. Значение трех терминов 3. Составить три предложения

Комбинированная работа по тексту Определить и записать главную мысль Составить план Один пункт плана изложить подробно Диагностическая таблица Ф.И.О. ученика Главная мысль План логичность ДоказательностьРечь Результаты: В – высокий, С – средний, Н – низкий развивать качество мышления: духовность, синтетичность, логику, краткость, образность, оригинальность.

Усвоение теорииРазвитие речи 1.Передача информации параграфа1.Пересказ текста 2.Воспроизведение ранее усвоенных знаний2.Рассказ по иллюстрациям, схемам, рисункам, таблицам 3.Объяснение явлений, фактов, закономерностей 3.Устное описание объекта, события 4.Анализ содержания текста4.Построение диалога 5.Сравнение5.Построение доказательства 6.Установление причинно-следственных связей6.Выразительное чтение 7.Характеристика явлений и объектов7.Чтение по ролям и инсценирование 8.Формирование выводов8.Составление собственного текста (рассказ, эссе, отзыв, письмо, воспоминание) определённого стиля 9.Подбор примеров9.Публичное выступление. 10.Обобщение материала

Техническая сторона Темп Ритм Грамотность Паузы Логическое ударение Эмоциональная сторона Громкость Интонирование Интонация Мимика, жесты, поза Выразительное чтение Выразительное чтение

Выявление движущих сил учебной активности. Создание условий для перехода обучения в самообразование, Управление качеством образования учащихся, работа на результат через обучение мыслить и говорить. Умение ясно выражать свои мысли и правильно понимать чужие. Самореализация в учебной деятельности с опорой на способности, склонности, интересы, субъективный опыт.