Регулятивные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Регулятивные универсальные учебные действия Кафедра управления инновационными процессами и педагогическими технологиями.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Регулятивные УУД на уроках химии МБОУО гимназия 36 Г.Иваново Учитель химии Тычкова Светлана Евгеньевна.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Трубникова М.Ю.. Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование;
МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
Формирование регулятивных универсальных учебных навыков в начальных классах Пащенко Лилия Анатольевна Жидких Ольга Ивановна, учителя начальных классов.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Регулятивные универсальные учебные действия Функция регулятивных УУД – организация учащимися своей учебной деятельности.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Научно-практический семинар по формированию требований к обучению в контексте введения ФГОС ООО.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Транксрипт:

Регулятивные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.

Функция регулятивных УУД организация учащимся своей учебной деятельности

Номенклатура регулятивных УУД 1 целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Номенклатура регулятивных УУД 2 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Номенклатура регулятивных УУД 3 волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Регуляция = произвольность + воля Произвольность – умение действовать по образцу и подчинение правилам Воля - произвольное действие в условиях преодоления препятствий

Упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения образца

Графические диктанты

Таблица Шульте

Варианты работы с таблицами

Найди слово бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

Образец и правило

Критерии сформированности у учащегося произвольной регуляции своего поведения и деятельности способность: Выбирать средства для организации своего поведения; Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; Начинать и заканчивать действие в нужный момент; Тормозить ненужные реакции.

Критерий сформированности регулятивной структуры деятельности и уровня ее произвольности -вид помощи Степень помощи Условия, при которых оказывается помощь Содержание помощи Действие выполняется неуверенно Возникают трудности, остановка Действие выполняется ошибочно Действие выполняется ошибочно повторно Неправильно выполняется все задание Одобрение, поддержка Замечания «Попробуй еще раз», «Выполняй дальше» Вопрос «Разве так?» Вопрос «Почему?» с просьбой объяснить причину действия Показ, демонстрация правильного выполнения действия, инструкция в действенном плане

Как формировать регулятивные УУД на уроке?