Работаем над текстом 1 Стиль: публицистический Стиль: публицистический Тип речи: повествование с элементами рассуждения Тип речи: повествование с элементами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Advertisements

О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Внимательно прочитав текст, выделите ключевые слова и словосочетания. Сформулируйте проблему, поставленную в тексте. Проблема Проблема – сложный вопрос,
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения с использованием клише (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Аргумент довод, основание, суждение.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Транксрипт:

Работаем над текстом 1 Стиль: публицистический Стиль: публицистический Тип речи: повествование с элементами рассуждения Тип речи: повествование с элементами рассуждения

Возможные варианты названия текста 1.О страсти накопительства. 1.О страсти накопительства. 2. О жадности. 2. О жадности. 3.Желание «иметь» опустошает душу. 3.Желание «иметь» опустошает душу. 4. Душа не терпит пустоты. 4. Душа не терпит пустоты.

Примерный план текста: 1. «Забежал в магазин спецодежды сапоги и перчатки купить». 1. «Забежал в магазин спецодежды сапоги и перчатки купить». 2. «…не вдруг сообразил, что упаковщица работать не может». 2. «…не вдруг сообразил, что упаковщица работать не может». 3. «…стал присматриваться к женским рукам». 3. «…стал присматриваться к женским рукам». 4. «Желание «иметь» превращается в болезненную страсть». 4. «Желание «иметь» превращается в болезненную страсть». 5. «Приобретая очередную дорогую вещь, человек расплачивается частицей души». 5. «Приобретая очередную дорогую вещь, человек расплачивается частицей души». 6. «Чем больше дорогих вещей, тем меньше высоких чувств». 6. «Чем больше дорогих вещей, тем меньше высоких чувств». 7. «…демонстрируют «все можем» на детях». 7. «…демонстрируют «все можем» на детях». 8. «Эгоизм лежит в основе моды «иметь все». 8. «Эгоизм лежит в основе моды «иметь все».

Авторская позиция в тексте 1 Автор открыто выражает свою точку зрения: Автор открыто выражает свою точку зрения: -негативное отношение к «вещизму» -негативное отношение к «вещизму» -ядовито-насмешливое наблюдение за женскими руками -ядовито-насмешливое наблюдение за женскими руками -беспокойство за то, что происходит с людьми, живущими по принципу «мы все можем» -беспокойство за то, что происходит с людьми, живущими по принципу «мы все можем» -считает, что мода «иметь больше других» ведет к замыканию, отделению от общества -считает, что мода «иметь больше других» ведет к замыканию, отделению от общества

Работа с текстом 2 Подготовка к сочинению-рассуждению на тему: «Можно ли быть счастливым, если за душой ни гроша» Подготовка к сочинению-рассуждению на тему: «Можно ли быть счастливым, если за душой ни гроша»

Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности

Текст2-это фрагмент из трактата греческого философа Эпиктета(1-2 вв.н.э) Тема текста: душевное здоровье человека Тема текста: душевное здоровье человека Идея: если совесть наша чиста, то никто не может нам повредить Идея: если совесть наша чиста, то никто не может нам повредить Стиль: публицистический Стиль: публицистический Средства выразительности: эпитеты, метафоры, синтаксический параллелизм,антитеза Средства выразительности: эпитеты, метафоры, синтаксический параллелизм,антитеза

Авторская позиция во втором тексте: Автор считает, что здоровье, власть, богатство –все тленно и скоропреходяще Автор считает, что здоровье, власть, богатство –все тленно и скоропреходяще Только душа человека безопаснее всякой крепости Только душа человека безопаснее всякой крепости Из-за желания обладать внешними пустяками происходят ссоры и вражды Из-за желания обладать внешними пустяками происходят ссоры и вражды

Типовой план для написания сочинения Вступление Основная часть Сформулируйте и прокомментируйте проблемы, поставленные Авторами текстов Сформулируйте позицию авторов Отметьте несколько выразительных средств языка, которые помогают авторам убедительно изложить свою позицию Сформулируйте свою позицию по данному вопросу и аргументируйте её Заключение

Вступление может быть написано в форме лирического размышления ряда риторических вопросов, созвучных теме, идее, проблеме диалога с воображаемым собеседником о проблемах текста ряда назывных предложений, создающих образную картину в форме цитаты, пословицы, поговорки (используй цитату, если помнишь её дословно).

Проблему автор поднимает ставит решает затрагивает заостряет внимание на проблеме

Комментарий проблемы – толкование, изъяснение основного вопроса.

В комментарии проблемы не должно быть пересказа текста или любой его части рассуждений по поводу всех проблем текста общих рассуждений о тексте

Автор убеждает читателя в правильности своей позиции открыто заявляет о своей позиции использует ряд убедительных аргументов говорит с тревогой о наболевшей проблеме убедительно доказывает, используя конкретные примеры обращает наше внимание анализирует (подчёркивает, излагает)

Мнение – собственное суждение по предложенной проблеме, свой взгляд, точка зрения.

Если вы разделяете точку зрения автора, приведите свои аргументы, подтверждающие основную мысль текста Если вы не разделяете точку зрения автора, приведите контраргументы и вежливо выскажите свое мнение по данной проблеме Если вы не разделяете точку зрения автора, приведите контраргументы и вежливо выскажите свое мнение по данной проблеме

Общие рекомендации Объём работы – не менее 90 слов. Пересказанный или полностью. переписанный текст не оценивается. Сочинения, написанные без опоры на текст, не оцениваются. Соблюдайте этические нормы. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.