© «Баласс», 2012. ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 10 по § 9–10 Учебник «Обо всём живом» С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биология – наука о жизни.. Биология- наука о жизни, живых организмах, обитающих на земле. Ботаника Экология Фенология.
Advertisements

Тема урока: «Живое и неживое под микроскопом» Цель урока : научиться готовить временный микропрепарат и различать тела живой и неживой природы под микроскопом.
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними.
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними Данилова О.М. МОУ БРединская СОШ1.
Презентация к уроку по биологии 6 класс Программа В.В. Пасечник Учебник В.В. Пасечник Тема урока: Клеточное строение листа Учитель биологии МОУ СОШ 12.
Устройство увеличительных приборов. Как вы думаете, что было изобретено мальчиками? Чему будет посвящена наша тема урока ?
Клетка (8 часов) Урок 5 Тема: История изучения клетки. Лупа. Микоскоп.
Как вы думаете, что было изобретено мальчиками? Чему будет посвящена наша тема урока ?
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп) Лабораторная работ «Изучение клеток растения с помощью лупы» Русакова Е.В.
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 1 по § 1 Учебник «Они растут, цветут и.
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 8 по § 8 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 24 по § 23. Учебник «Они растут, цветут.
Подготовила учитель биологии МБОУ «Оборонинская сош» Гудухина Н.В.
© Баласс, ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 11 по § 11 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
© «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 10 по § 10 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
Цель : Сформировать знания об истории открытия клеток, о роли увеличительных приборов в изучении клеточного строения, а так же главных частях клетки.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 32 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 27 по § 26. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 17 по § 16 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 8 по § 8–9 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
Транксрипт:

© «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 10 по § 9–10 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан МОИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТРОЙСТВО МИКРОСКОПА И РАБОТА С НИМ

Определяем проблему КАК УВИДЕТЬ БАКТЕРИИ? Бактерии нельзя увидеть без микроскопа. Оптический микроскоп позволяет разглядеть объекты, невидимые глазом, – он увеличивает изображения в 56, 80, 120, 400 и даже в 1350 раз.

По учебнику самостоятельно читаем текст на с. 67–68. Кто создал первый микроскоп? Был ли он таким же, как современный микроскоп?

Решаем проблему, открываем новые знания ОКУЛЯР ОБЪЕКТИВ КОНДЕНСОР ЗЕРКАЛО МАКРОМЕТРИЧЕСКИЙ ВИНТ МИКРОМЕТРИЧЕСКИЙ ВИНТ

Определяем план действий Вращая макрометрический винт, подними окуляр. Повернув головку микроскопа, установи над предметным стеклом объектив «х8» (щелчок свидетельствует о том, что объектив занял нужное положение). Поворачивая зеркало, направь свет в конденсор. (Не направляй зеркало на солнце!) Положи на предметное стекло объект так, чтобы он оказался под серединой объектива с надписью «х8». Глядя в окуляр, поворачивай макрометрический винт, пока не увидишь чёткого изображения. Повернув головку микроскопа, установи над предметным стеклом объектив «х40». Вращай винт до тех пор, пока не увидишь чёткого изображения. Обрати внимание, что при повороте винта одни части предмета становятся видны чётко, а другие – размыто. Зарисуй увиденные объекты.

ПРИМЕРЫ МАКРОСЪЁМКИ ПИТАЮЩАЯСЯ КОЛОВРАТКА Х200 ГОЛОВА МУХИ Х6

ИТОГ УРОКА ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 9–10

Ссылки СЛАЙД 6: