Министерство физической культуры и спорта Пермского края Государственная программа «Развитие туризма в Пермском крае» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ГОДЫ» ПРОЕКТ.
Advertisements

Шаров Владимир Юрьевич Советник Руководителя Федерального агентства по туризму (РОСТУРИЗМ) Президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма России.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР «ПЛЁС» ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ СПОРТА И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Включение инвестиционных туристских проектов регионов Северо-Западного федерального округа в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного.
Денис Качкин, партнер Юридическая компания Качкин и Партнеры, Санкт-Петербург Научно-практическая конференция Механизмы ГЧП при Развитии.
О республиканской целевой программе «Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011–2016 годы» Выступление и.о. министра по физической культуре, спорту.
Партнерство государства и бизнеса: опыт развития агротуризма в Калужской области Министерство культуры и туризма Калужской области 2014.
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
Природно-климатические условия Наличие спроса от населения Наличие спроса от населения Государственная задача по развитию сельских территорий Государственная.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
Программы повышения квалификации специалистов и государственных служащих, осуществляющих деятельность в сфере туризма: Методические основы разработки региональной.
Механизм государственной поддержки развития экспорта туристско-рекреационных услуг в Чувашской Республике Рыбаков А.Н. – координатор Центра экспортной.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Шадрин Артем Евгеньевич, директор Департамента инновационного развития Москва, 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
2008 г. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ СУБСИДИИ Департамент стратегического.
Транксрипт:

Министерство физической культуры и спорта Пермского края Государственная программа «Развитие туризма в Пермском крае» 1

2 Программа «Развитие туризма в Пермском крае» соответствует приоритетам социально-экономического развития РФ и Пермского края Законодательная база на уровне РФ: Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и др. Законодательная база на уровне Пермского края: Закон Пермского края от 20 декабря 2012 г. 140-ПК «О программе социально-экономического развития Пермского края годы»; Закон Пермского края от 2 апреля 2010 г. 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края»; постановление Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011 г «О стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года»; постановление Законодательного Собрания Пермского края от 22 сентября 2011 г «Об утверждении показателей результативности деятельности Правительства Пермского края» и др.

Пермский край отстает в сфере развития туризма Для повышения туристической конкурентоспособности региона и выхода на лидирующие позиции среди регионов- конкурентов необходима поддержка отрасли через принятии государственной программы. Такие программы присутствуют у многих регионов-конкурентов и на федеральном уровне. 3

Задачи: 1. Создание условий для развития туристских кластеров Пермского края на базе государственно-частного партнерства, в том числе: - внедрение системы мер государственного стимулирования по созданию и реализации крупных инвестиционных проектов, основанных на кластерном подходе; - внедрение системы мер государственного стимулирования по созданию туристических маршрутов и на их основе конкурентоспособных турпродуктов; 2. Создание условий для эффективного развития туристско- информационного пространства и продвижения туристических ресурсов Пермского края на внешнем и внутреннем туристических рынках; 3. Содействие внедрению эффективных механизмов повышения качества туристических услуг и сервиса на территории Пермского края. ЦЕЛЬ: Содействие созданию конкурентоспособного туристского комплекса Пермского края, удовлетворяющего потребности жителей региона, Российской Федерации и иностранных граждан в качественном туристическом продукте. 4

Какой туризм развивать в Пермском крае? (приоритетные виды туризма для региона) 5 Деловой Активный Историко-культурный и событийный Лечебно-оздоровительный Круизный Критерии отбора: адекватность территории, потенциал развития и добавленная стоимость

Где и как продвигать турпродукты Пермского края? (перспективные направления для продвижения региона) Структура тур. потока Пермского края Приоритетные направления для продвижения – «соседи» и «центр» Страна (Росстат) Число человек, посетивших Россию / из них с целью туризма (тыс. чел.) Германия629,4 / 346,6 Китай845,6 / 234,1 Федеральны е округа РФ -Центральный округ -Уральский округ -Приволжский округ 6

7 Туристско- рекреационные территории Пермского края Ядро туристского кластера «Среднекамье»Пермь и Пермский район «Предуралье»Кунгур «Северный Урал» (Вишера и Колва) Чердынь Красновишерск «Соль Камская»Соликамск Березники Усолье «Горнозаводской Урал» Чусовой «Нижнекамье»Чайковский Оса «Парма»Кудымкар «Точки роста» для развития туризма

Подпрограмма 1 «Содействие созданию и развитию туристских кластеров Пермского края» Цель: Создание условий для развития туристских кластеров Пермского края на базе государственно-частного партнерства Пути реализации: 1. Содействие созданию и реализации крупных инвестиционных проектов (туристских кластеров) 2. Содействие созданию туристических маршрутов и на их основе турпродуктов. Результаты: 1.Появление в регионе конкурентоспособного инвестиционного проекта (туристского кластера) как генератора турпотока и привлечение федеральных средств на его реализацию. 2. Появление в регионе не менее 4-х обустроенных и паспортизированных маршрутов и на их основе конкурентоспособных турпродутов

Необходимо добиваться федерального софинансирования развития туризма, что невозможно без региональной программы 9 регионы апробации перспективные регионы регионы с перспективными проектами ГодыВсего, млн. руб. Краевой, млн. руб. Федеральный, млн. руб. Внебюджет, млн. руб. Местный, млн. руб , ,16* 30,0 220,0* 0 694,0* 105, ,0* 16,16 46,16* ,1610,00101,06, , ,0* 10,0 105,0* 0 347,0* 2,0 765,0* 5,0 20,0* , ,0* 10,0 105,0* 0 347,0* 2,0 765,0* 5,0 20,0* * - финансирование при условии вхождения в федеральную программу по туризму

Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации " Схема реализации инвестиционного проекта при условии софинансирования из федеральной целевой программы Государственный заказчик (федеральный бюджет) Субъект РФ (региональный бюджет) Субсидии по ФЦП на обеспечивающую инфраструктуру Частный инвестор Внебюджетные средства Инвестиционный Проект 10 Муниципальные образования (местный бюджет) 28,9% бюджета проекта 7,5% бюджета проекта 63,6% бюджета проекта

Содействие в реализации приоритетных инвестиционных проектов в сфере туризма: механизмы государственно-частного партнерства Результат: создание туристского комплекса на территории края на сумму 2,4 млрд. руб. с привлечением федеральных средств в размере 720 млн. руб. Правительство Пермского краяМуниципальные образования Пермского края Бизнес 1.Разработка нормативно-правовой базы по привлечению инвесторов в сферу туризма, а также документации, необходимой для включения инвестиционного проекта в ФЦП. 2.Содействие инвесторам в поиске площадок в рамках межведомственного взаимодействия. 3.Субсидии субъектам индустрии туризма на проектирование и подключение к инженерной инфраструктуре туристических комплексов. 4.Субсидии ОМСУ на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры муниципальной собственности. 5.Субсидирование процентной ставки инвестиционного проекта в случае его включения в ФЦП. 1.Создание проектно- сметной документации на инженерную и транспортную инфраструктуру муниципальной собственности. 2. Содействие инвесторам в поиске площадок в рамках межведомственного взаимодействия. 3.Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры муниципальной собственности. 1.Разработка инвестиционных проектов (проектно- сметной документации, бизнес-планов, маркетинговых планов и т.д.) 2.Строительство объектов туристской инфраструктуры 3.Управление объектами туристской инфраструктуры с соблюдением стандартов качества и выполнением социальных обязательств 11

Содействие в создании туристических маршрутов: механизмы государственно-частного партнерства Правительство Пермского края Муниципальные образования Пермского края Бизнес 1.Субсидии бизнесу на разработку и паспортизацию туристических маршрутов. 2.Субсидии ОМСУ на обустройство (информационные стенды, указатели, восстановление и ремонт объектов показа и др.) и продвижение маршрутов. 3. Разработка конкурсной документации и типовых договоров долгосрочной аренды, инвестиционных соглашений, концессионных соглашений для передачи созданных маршрутов в управление бизнесу. 4. Контроль обеспечения условий передачи маршрутов и объектов. 1.Привлечение бизнеса и конкурсный отбор маршрутов для софинансирования по обустройству. 2.Подготовка и проведение работ по обустройству и продвижению туристических объектов и маршрутов 3.Заключение соглашений по передаче в управление 1.Разработка и паспортизация перспективного туристического маршрута. 2.Участие в конкурсе на софинансирование по обустройству турмаршрута. 3.Эксплуатация турмаршрута и выполнение обязательств по его поддержанию и развитию. 4.Качественное обслуживание туристов на турмаршруте. Механизм Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов культуры, спорта, организации отдыха граждан и туризма и иных объектов социально- культурного назначения» от г. 90

Подпрограмма 2 Содействие продвижению туристических ресурсов Пермского края и развитию туристско-информационного пространства региона За рубежомВ РоссииВ крае 13 Страна (Росстат) Германия Китай Федеральны е округа РФ -Центральный -Уральский -Приволжский федеральные округа Приоритетные направления для продвижения – «соседи» и «центр» Каналы для продвижения интернетСМИ имиджевые мероприятия имиджевая продукция рекламные туры Развитие информационного пространства в крае ТИЦ Туристская навигация (аэропорт, вокзалы, центр города) Результаты Увеличение проинформированных Увеличение экскурсантов Увеличение туристов

Содействие продвижению туристических ресурсов Пермского края и развитию туристско-информационного пространства региона: механизмы государственно-частного партнерства 14 Развитие туристско-информационного пространства Пермского края Продвижение туристических ресурсов Пермского края Субсидии ОМСУ на развитие туристской навигации (установку указателей, информационных стендов) Субсидии бизнесу на создание брендбуков и фирменного стиля для приоритетных маршрутов и проектов Субсидии ОМСУ на создание современных информационных систем (электронных карт, аудиогидов, мобильных гидов и др.) Субсидии бизнесу на наполнение официального туристического портала Пермского края Субсидии бизнесу на предоставление информационных услуг на базе ТИЦ Субсидии СМИ на создание и размещение информации о турресурсах Пермского края Субсидии бизнесу на организацию и проведение имиджевых мероприятий Субсидии бизнесу на создание имиджевой продукции (полиграфия, видео-, сувенирная продукция и др.)

Подпрограмма 3 Содействие повышению качества туристских услуг и сервиса в Пермском крае НИРПовышение качества обслуживания 1. Исследования по изучению спроса на туристическом рынке 1. Создание законодательной базы для проведения классификации объектов туристской индустрии 2. Проведение ежегодного мониторинга сферы туризма 2. Проведение конкурсов профмастерства 3. Разработка стандартов качества и внутренней мотивации повышения уровня сервиса 3. Субсидии организациям на разработку и реализацию программ по приему туристов, пилотных проектов типа «карта гостя» (создание карт с комплексом услуг и развитой системой скидок) и др. 4. Субсидии организациям на реализацию социальных (некоммерческих) проектов в сфере туризма (экологический, школьный, доступный туризм) 5. Проведение обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов для работников сферы туризма 15

Финансовое обеспечение государственной программы «Развитие туризма в Пермском крае» Источники финансирова ния 2014 год, млн. руб год, млн. руб год, млн. руб. Всего расходы, млн. руб. Доли средств Краевой бюджет 30,0 125,0* 30,0 125,0* 90,0 280,0* 37% 10% Федеральны й бюджет ,0* 0 347,0* 0 694,0* 0% 26% Бюджет ОМСУ 8,3977,162 22,162 7,162 22,162 22,721 52,721 9% 2% Внебюджет108,76110, ,381 10, , , ,523 54% 62% ВСЕГО147,15847, ,543 47, , , , % * - финансирование при условии вхождения в федеральную программу по туризму

Система целевых показателей долгосрочной целевой программы «Развитие туризма в Пермском крае ( годы)» 17

Развитие территорий: туризм удерживает, привлекает, создает рабочие места Улучшение качества жизни за счет разнообразия мест посещения в однодневной транспортной доступности от места проживания Создание рабочих мест в районах со слабым промышленным производством, ресурсной базой (альтернативная занятость в «депрессивных» районах) Создание условий для повышения производительности труда: восстановление психофизических ресурсов при перемене видов деятельности; Поддержка здоровья населения (санатортно-курортное лечение, развитие медицины) и здорового образа жизни ( активный и спортивный туризм); Формирование и поддержание социально-культурного уровня населения, снижение социальной напряженности в т.ч. за счет культурного обмена и событийного туризма. Имиджевый эффект важен для резидентов края – сегодняшних и будущих Рост популярности региона, в том числе среди его жителей - положительное влияние на миграционное сальдо Повышение инвестиционной привлекательности за счет роста потребительских и государственных расходов на территории Социальные эффекты: туризм как фактор качества жизни и развития человеческого потенциала 18

Развитие бизнеса сферы тризма позитивно влияет на экономику региона в целом, через сопутствующее влияние на ряд смежных отраслей (мультипликация эффекта) Увеличение доходов регионального бюджета через рост налогооблагаемой базы по НДФЛ за счет прироста числа рабочих мест и базы по налогу на недвижимость за счет строительства объектов туристской инфраструктуры Экономические эффекты: мультипликация вклада туризма в экономику 19

Экономический и социальный эффект от реализации программы Дополнительные рабочие места Значительный прирост ВРП края за счет туризма и смежных отраслей - 3,3 млрд. в 2017г. К 2017 г. за счет эффекта программы будет создано 4000 дополнительных рабочих мест За счет дополнительного поступления налогов можно ожидать окупаемости программы для регионального и местного бюджетов за 3,5 лет 20

Риски отсутствия государственной программы «Развитие туризма в Пермском крае» Отсутствие софинансирования отрасли со стороны Федерального бюджета Отставание туристической отрасли Пермского края в конкурентной борьбе с другими регионами, и как следствие: ограничение условий для качественного отдыха и рекреации жителей Пермского края и въезжающих туристов снижение уровня занятости в профильных отраслях снижение привлекательности региона для внешних инвестиций и как места для проживания снижение уровня предпринимательской активности в туристической сфере и смежных отраслях – и как следствие, замедление темпов роста валового регионального продукта 21

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! 22 Министерство физической культуры и спорта Пермского края