Методическая конференция. На Земле говорят и не ошибаются: Учителем не становятся - учителем Учителем не становятся - учителем рождаются. рождаются. Нам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие « диссеминация педагогического опыта ». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта Коптелов А.В., руководитель отдела координации деятельности.
Advertisements

Локализация педагогического опыта: проблемы выявления, изучения и обобщения.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается? Презентация составлена на основе материалов Е.М. Пахомовой, зав. кабинетом пед. опыта АПК и ПРО.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков Александр Васильевич.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков А.В., помощник ректора.
Эффективные формы взаимодействия педагогов по распространению и освоению педагогического опыта Мусатова Светлана Георгиевна, учитель начальных классов.
МОУ « Информационно - методический центр » Ноябрь 2009.
Три основных подхода к трактовке педагогического опыта 1.Образец хорошей работы. 2.Успешное применение технологий, выводов научных исследований. 3.Новаторство.
Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования Родительское собрание учащихся 4-х классов.
«Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта» Бобырева Е.П. заместитель директора по УВР МКОУ «Малобичинская.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Формы и методы трансляции педагогического опыта работников дополнительного образования. МОУ ДОД «Красноуфимский районный Дом детского творчества»
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Совещание заместителей заведующих Обобщение передового педагогического опыта Заместитель заведующего Кропивницкая Ю.П. Декабрь 2010г.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Транксрипт:

Методическая конференция

На Земле говорят и не ошибаются: Учителем не становятся - учителем Учителем не становятся - учителем рождаются. рождаются. Нам Богом дан высший дар на века – Нам Богом дан высший дар на века – В люди вывести ученика.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ п/пПАРАМЕТРЫ Успешно решаю Могу поделитьс я опытом Необходи ма помощь 1.Тематическое планирование Поурочное планирование Планирование воспитательной работы169 4.Планирование работы по самообразованию Планирование работы по дальнейшему повышению педагогического мастерства 14111

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ п/п ПАРАМЕТРЫ Успешно решаю Могу поделиться опытом Необходи ма помощь 1. Овладение содержанием новых программ и учебников Использование разнообразных форм работы на уроке Обеспечение внимательной и активной работы учащихся на протяжении всего урока Использование методов развивающего обучения Формирование навыков учебного труда Использование межпредметных связей Организация внеклассной работы по предмету Использование разнообразных форм и методов воспитательной работы Нестандартные формы обучения Дифференцированное обучение учащихся Обратная связь с учащимися на уроке Новые технологии преподавания1009

КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ п/п ПАРАМЕТРЫ Успешно решаю Могу поделиться опытом Необходима помощь 1.Учет и оценка знаний, умений, навыков школьников 2710 п/п ПАРАМЕТРЫ Успешно решаю Могу поделиться опытом Необходима помощь 1. Психолого-педагогическое изучение личности школьников Опора на ученическое самоуправление Демократический стиль общения3011

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ п/пПАРАМЕТРЫУспешно решаю Могу поделиться опытом Необходима помощь 1. Обеспечение единства действий учителей и родителей Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся Организация и проведение родительских собраний 1807 п/пПАРАМЕТРЫУспешно решаю Могу поделиться опытом Необходи ма помощь 1. Использование передового педагогического опыта в своей практике Обобщение своего педагогического опыта 1317

Опыт педагогический – совокупность полученных умений, навыков и приемов обучения и воспитания. (Педагогика. Современная большая энциклопедия) Опыт педагогический – целостная характеристика практики решения учителем педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов на основе освоенной педагогом в процессе практической деятельности определенной совокупности знаний, умений, навыков и способностей к осмыслению и трактовке педагогических явлений. (Филиппова Л.А. Автореферат на соискание к.п.н.)

Опыт педагогический – рефлексивная, фиксированная реконструкция своей или иной деятельности, общения и т.п., подготавливаемая для заимствования и трансляции, а также для критического переосмысливания и развития. (Анисимов О.С. Методологический словарь для управленцев. М., 2002)

Педагогический опыт подразделяется на исторический (результаты педагогической теории и практики, полученные на протяжении всей истории образования); массовый (результаты педагогической теории и практики, которые широко применяются в практике большинства учителей); передовой (характеризуется тем, что учитель получает лучшие (эффективные) результаты за счет усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса); новаторский (содержащий элементы новизны, открытия, изобретения, авторства) (Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. Педагогический словарь. М., AKADEMIA г.)

Этапы работы с педагогическим опытом Формирование Формирование Выявление Выявление Изучение Изучение Обобщение Обобщение Распространение Распространение

Изучение педагогического опыта - это организованная познавательная деятельность, направленная на вычленение общего, устойчивого в образовательном процессе

Изучению может подлежать: целостная система педагогической деятельности; целостная система педагогической деятельности; система работы по какой-либо одной проблеме; система работы по какой-либо одной проблеме; использование одного эффективного приема; использование одного эффективного приема; опыт освоения новых или взятых из прошлого, но адаптированных к современным условиям технологий и др. опыт освоения новых или взятых из прошлого, но адаптированных к современным условиям технологий и др.

Потребности изучения инновационного педагогического опыта затруднения детей в освоении некоторых тем образовательной области; затруднения детей в освоении некоторых тем образовательной области; необходимость разноуровневого подхода к обучению и воспитанию детей в одной группе; необходимость разноуровневого подхода к обучению и воспитанию детей в одной группе; освоение опыта известного педагога или образовательного учреждения с целью усовершенствования собственной педагогической и управленческой деятельности; освоение опыта известного педагога или образовательного учреждения с целью усовершенствования собственной педагогической и управленческой деятельности; интерес; интерес; поиск оптимальных путей обучения и воспитания детей; поиск оптимальных путей обучения и воспитания детей; интерес к современным образовательным технологиям, в том числе информационно-коммуникационным; интерес к современным образовательным технологиям, в том числе информационно-коммуникационным; затруднения определенной части педагогов в обучении и воспитании школьников и др. затруднения определенной части педагогов в обучении и воспитании школьников и др.

Методы изучения педагогического опыта Анализ документов Анализ документов Анкетирование Анкетирование Наблюдение Наблюдение Сравнение Сравнение Метод самооценки Метод самооценки Беседа Беседа Диагностика Диагностика

Обобщение инновационного педагогического опыта - это выводы, сделанные по результатам изучения и анализа отдельных фактов, явлений процессов, наблюдаемых в педагогической практике, оформленных в виде педагогических идей или педагогической системы, принципов организации педагогической деятельности, методов или закономерностей в регулировании педагогических процессов

Уровни обобщения инновационного педагогического опыта Практический Практический Методический Методический Научный Научный

Уровни обобщения педагогического опыта Практический (наиболее часто применяемый) уровень обобщения педагогического опыта: описание системы работы; описание отдельных приемов и методов работы; описание результативности работы. Практический (наиболее часто применяемый) уровень обобщения педагогического опыта: описание системы работы; описание отдельных приемов и методов работы; описание результативности работы. Формы представления опыта: открытый урок, семинар-практикум, творческий отчет, выставка, реферат, справка.

Уровни обобщения педагогического опыта Методический (наиболее продуктивный) уровень обобщения педагогического опыта: выделение ведущей педагогической идеи опыта; характеристика условий развития опыта; анализ результативности работы; подготовка методических разработок и рекомендаций. Методический (наиболее продуктивный) уровень обобщения педагогического опыта: выделение ведущей педагогической идеи опыта; характеристика условий развития опыта; анализ результативности работы; подготовка методических разработок и рекомендаций. Формы представления опыта: педагогические чтения, школа педагогического опыта, мастер-класс, авторская школа, технологические карты, методический плакат, видеофильм и др.

Уровни обобщения педагогического опыта Научный (наиболее способствующий мотивации самоактуализации и стимулированию творчества педагога) уровень обобщения педагогического опыта: научно-теоретическое обоснование опыта работы; практическая новизна опыта; комплексность опыта; значение опыта для развития теории и практики. Научный (наиболее способствующий мотивации самоактуализации и стимулированию творчества педагога) уровень обобщения педагогического опыта: научно-теоретическое обоснование опыта работы; практическая новизна опыта; комплексность опыта; значение опыта для развития теории и практики. Формы представления опыта: публикации, статьи, тезисы в сборниках научно-практических конференций, монографии и др.

При описании инновационного педагогического опыта необходимо: показать актуальность темы, раскрыть противоречия, на разрешение которых направлен данный опыт; показать актуальность темы, раскрыть противоречия, на разрешение которых направлен данный опыт; определить конкретные цели опыта; определить конкретные цели опыта; определить соответствие целей деятельности педагога (образовательного учреждения), специфике образовательного процесса; определить соответствие целей деятельности педагога (образовательного учреждения), специфике образовательного процесса; описать суть идеи, методы, приемы и формы работы; описать суть идеи, методы, приемы и формы работы; описать ресурсное обеспечение (материально-техническое, информационное и т.д.); описать ресурсное обеспечение (материально-техническое, информационное и т.д.); охарактеризовать педагогические и управленческие условия, в которых формировался опыт и при которых были достигнуты оптимальные результаты педагогической деятельности; охарактеризовать педагогические и управленческие условия, в которых формировался опыт и при которых были достигнуты оптимальные результаты педагогической деятельности; описать результаты опыта; описать результаты опыта; определить трудности, возникающие при создании опыта, риски; определить трудности, возникающие при создании опыта, риски; определить масштабы трансляции опыта; определить масштабы трансляции опыта; раскрыть ценность опыта для других; раскрыть ценность опыта для других; сформулировать проблемы, не получившие разрешения в данном опыте. сформулировать проблемы, не получившие разрешения в данном опыте.

ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Цель (для чего?) – содержание (что?) – методы, средства (как?) – результат (какой?)

Алгоритм описания педагогического опыта Выделение (формулировка) противоречий, решаемых в рассматриваемом опыте Выделение (формулировка) противоречий, решаемых в рассматриваемом опыте Выстраивание в логической последовательности задач и путей разрешения выявленных противоречий Выстраивание в логической последовательности задач и путей разрешения выявленных противоречий Формулировка сущности (ведущей проблемы) обобщаемого педагогического опыта Формулировка сущности (ведущей проблемы) обобщаемого педагогического опыта Изложение факторов успешности, содержащиеся в системе работы педагога Изложение факторов успешности, содержащиеся в системе работы педагога Описание этих факторов Описание этих факторов Редактирование текста Редактирование текста

Распространение инновационного педагогического опыта – это процесс трансляции опыта работы образовательных учреждений и педагогов на более широкие слои педагогической общественности, который позволяет адаптировать, редуцировать, в некоторых случаях развивать инновационные разработки или систему в целом

Формы распространения инновационного педагогического опыта Размещение материала на сайте. Размещение материала на сайте. Презентация опыта. Презентация опыта. Творческая мастерская. Творческая мастерская. Инновационный проект. Инновационный проект. Творческий отчет учителя. Творческий отчет учителя. Мастер-класс. Мастер-класс. Проведение методического семинара Проведение методического семинара Участие в конкурсах («Учитель года», «Самый классный классный», «На получение денежного вознаграждения Губернатора, Президента» и т.д.) Участие в конкурсах («Учитель года», «Самый классный классный», «На получение денежного вознаграждения Губернатора, Президента» и т.д.) Серия открытых уроков по теме. Серия открытых уроков по теме.

Формы распространения инновационного педагогического опыта Систематизация методических материалов, сопровождающаяся краткими разъяснениями. Систематизация методических материалов, сопровождающаяся краткими разъяснениями. Публикации, статьи, тезисы в сборниках. Публикации, статьи, тезисы в сборниках. Живая газета об учителе. Живая газета об учителе. Доклад с использованием аналитических материалов. Доклад с использованием аналитических материалов. Проведение круглого стола. Проведение круглого стола. Реферат. Реферат. Педагогические чтения. Педагогические чтения. Аукцион «педагогических идей». Аукцион «педагогических идей». Деловая игра. Деловая игра. Заполнение и публикация информационных карт инновационного педагогического опыта. Заполнение и публикация информационных карт инновационного педагогического опыта.

Проект Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социо- культурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социо- культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно- управленческие аспекты. Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социо- культурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социо- культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно- управленческие аспекты.

Инновационный педагогический проект Инновационный педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике: Инновационный педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике: - концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования; - новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями; - философско-педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

Описание проекта 1. Паспорт проекта: 1.1. Тема Адресация проекта Участники проекта Цель проекта Задачи проекта Особенности проекта Ресурсы проекта Индикативные показатели.

Описание проекта 2. Пояснительная записка. 3. Содержание проекта. 4. Литература.

Что такое мастер-класс? Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины. Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы.

Мастер–класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Мастер–класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Мастер–класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.

Что бы это значило? Мудрость, оптимизм, рост к свету – слияние с Вселенной ЖизнестойкостьМудрость Дерево – жизнь Школа – корень Ветки – учителя Листья – ученики Зеленые листья – знания, база с которыми наши ученики пойдут в жизнь