ФГОС – ЗАДАЧА И УСЛОВИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОАНИЯ лекция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – ЗАДАЧА И УСЛОВИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОАНИЯ ЛЕКЦИЯ Озерова Т.В.
Advertisements

Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Психологические особенности подросткового возраста.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
Транксрипт:

ФГОС – ЗАДАЧА И УСЛОВИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОАНИЯ лекция

Все большее количество детей выше ценит внесистемные образовательные ресурсы, нежели системные Качество образования должно быть прежде всего связано с качеством жизнедеятельности. Индивидуализация. Сегодня человеческий капитал не воспринимается суммарно. Важен капитал отдельно взятого человека. Общее благо зависит от самореализации каждого человека. ? где протекает образовательная деятельность? Вызовы XXI века

Электронная среда больше не является способом освоения других сред, она сама стала образовательной средой. Интернет сегодня активно соперничает с другими, более закрытыми носителями культуры. И в этом смысле он гораздо привлекательнее для молодого поколения как образовательный ресурс, нежели иные менее активные статичные артефакты.

50% российских школьников не осваивают школьную программу Факты говорят… !

PISA и TIMMS: наибольшие затруднения наши школьники испытывают при работе: с заданиями большого объема; с заданиями на материале разных предметных областей; с заданиями, где неясно, к какой области знаний надо обратиться; с заданиями, где нужно привлекать дополнительную информацию или с заданиями с избыточной информацией; с комплексными заданиями, состоящими из нескольких взаимосвязанных вопросов; с большим числом заданий разной тематики

ФГОС - ? ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ В ЖИЗНИ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ

Т. Т. Т. Результат – личностный, индивидуальный Условия – среда, кадры, управление Программы – структура образовательной программы (НОО, ООО, ПОО) рабочие программы по предметам основаны на современных технологиях, учитывают особенности возраста, включают виды деятельности, имеют критериальную систему оценивания

ФГОС - ? СТАНДРТ (БУП 200) ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ ФГОС (БОП 2008) КОМПЕТЕНТНОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАСПИСАНИЕ ЛИНЕЙНОЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ – ПОД КОПИРКУ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ (УЧИТЕЛЬ НАЗНАЧАЕТ ОЦЕНКУ) РАСПИСАНИЕ НЕЛИНЕЙНОЕ В РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ ВЫДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ФГОС Качество образования: уровень социализации и успешности учащихся и выпускников. Результаты образования: академическая успешность, развитие компетентностей, социальный опыт учащегося. Эффекты системы образования: социально-экономическое развитие региона, социальное благополучие граждан. 9

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ и ЗАДАЧИ технологии индивидуализация Результат Освоение технологий Создание условий Разработка системы оценки качества на школьном уровне

Овладение обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания принятия решений Возрастания роли и значимости учебных курсов, основанных на технологиях проектной, исследовательской и практической деятельности

Изменение подхода к преподаванию естественнонаучных дисциплин с акцентом на проведение исследований, выдвижение и проверку гипотез, решение аналитических и проектных задач

Обновление в 2015 году всех учебных программ и методов обучения на основе компетентност -ного подхода Завершение к 2011 году организационного перехода на принципы профильного обучения. При этом будет обеспечиваться возможность построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий Школы – лидеры становятся базовыми школами со своей сетью филиалов. Укрупнение базовых школ, прежде всего старшей ступени

Расширение сферы дополнительного образования Важнейшую роль в оценке достижений школьников наряду со стандартизированными экзаменами будут играть новые методы оценивания, отражающие индивидуальные творческие достижения ребенка

ФГОС. РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные Метапредметные Личностные

ФГОС ООО предметные результаты освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфических умений для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметные результаты Предметное оценивание должно быть трехуровневым. Создаваемый инструмент должен оценивать сформированность у ученика образовательных результатов на репродуктивном, рефлексивном и функциональном уровне.

ЗАДАЧИ: Для мониторинга предметных результатов разработать задания, рассчитанные на репродуктивный, рефлексивный и функциональный уровень Выбрать единый формат оценки для класса в соответствии с положением о системе оценивания – закрепить решением малого педсовета Для мониторинга предметных результатов разработать задания, рассчитанные на репродуктивный, рефлексивный и функциональный уровень Выбрать единый формат оценки для класса в соответствии с положением о системе оценивания – закрепить решением малого педсовета

ФГОС ООО Метапредметные результаты освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

ФГОС ООО Метапредметные результаты 1. Учебная грамотность умение самостоятельно определять цели своего обучения умение самостоятельно планировать пути достижения целей умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Контрольно-оценочная самостоятельность

ФГОС ООО Метапредметные результаты 2. Коммуникативная грамотность умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Понимание точки зрения, отличной от собственной, Готовность к координации разных точек зрения

ФГОС ООО Метапредметные результаты 3. Информационная грамотность Грамотность чтения и письма информационных текстов Знаково-символическая грамотность Решение задач с применением ИКТ технологий

ФГОС ООО Метапредметные результаты 4. Экологическая грамотность Экологическое мышление Экологическое проектирование Экологическая культура

ЗАДАЧИ Изучить требования к результату в образовательной программе Усовершенствовать оценочные процедуры и инструментарий для мониторинга метапредметных результатов

ФГОС ООО Личностные образовательные результаты. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

ФГОС ООО Личностные результаты 1. Гражданственность Уважение к Отечеству Осознание своей этнической принадлежности Гуманистическая система ценностей

ФГОС ООО Личностные результаты 2. Стремление учиться Ответственное отношение к учению Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию Опыт участия в социально значимом труде

ФГОС ООО Личностные результаты 3. Мировоззрение Соответствие мировоззрения современному уровню развития науки Соответствие мировоззрения современному уровню развития общественной практики Учёт многообразия современного мира

ФГОС ООО Личностные результаты 4. Социальный интерес, Социальное действие Стремление к диалогу Уважение к другим Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества Участие в общественной жизни Участие в школьном самоуправлении

ФГОС ООО Личностные результаты 5. Моральное поведение Моральное сознание Поведение на нравственной основе Ответственность за поступки

ФГОС ООО Личностные результаты 6. Коммуникативность Коммуникативная компетентность в общении с детьми Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со взрослыми Коммуникативная компетентность в разных видах деятельности

ФГОС ООО Личностные результаты 7. Здоровый образ жизни Ценность здорового образа жизни Стремление к здоровому образу жизни Обеспечение безопасного образа жизни

ФГОС ООО Личностные результаты 8. Безопасное поведение Индивидуальное безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях Забота о безопасности других Правильное поведение в местах в повышенной опасности

ФГОС ООО Личностные результаты 9. Экологическая культура Экологическое мышление Экологическая рефлексия Экологическая практика

ФГОС ООО Личностные результаты 10. Ценность семьи Осознание значения семьи Принятие ценности семейной жизни Уважительное отношение к членам своей семьи

ФГОС ООО Личностные результаты 11. Эстетическая направленность Развитие эстетического сознания Освоение художественного наследия Творческая деятельность

ИНСТРУМЕНТАРИЙ мониторинга Независимый мониторинг – репетиционные тестирования, интеллектуальные конкурсы, участие в конференциях Социализация («зрелость») - появление собственных детских проектов Мониторинг внеурочной деятельности

Взаимосвязь программ Образовательная программа школы Образовательная программа класса Рабочие программы Образовательная программа НОО, ООО ОПК Рабочая программа Требования к условиям к результату образования К структуре программы Метапредметные результаты Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты

ЗАДАЧИ Продолжить работу над программой ООП Привести в соответствие с ФГОС рабочие программы по предметам и занятиям внеурочной деятельности Усовершенствовать имеющиеся оценочные процедуры и инструментарий по мониторингу предметных, метапредметных, личностных результатов, а также мониторингу внеучебной деятельности Начать работу по созданию школьной СОКО

Что задумано

Что получилось?

Что не получилось?

Неожиданные эффекты Поставленные задачи Неожиданные эффекты Повысить успеваемость класса Чернов стал отличником. Творческое решение знаниевой задачи - КВН Активизировать участие в школьных мероприятиях Увеличилось количество детей, посещающих кружки, секции, студии Программа адаптации для новичков Позитивный настрой новичков Запуск ОПК (коллективная индивидуальность) Учитель из организатора перешел в позицию участника Появилось желание других педагогов разрабатывать ОПК Высокая обрат связь Организация проектной деятельности (социализация) Бытовые неудобства отступили на второй план. Дети почувствовали себя взрослыми Отслеживание посещаемости уроков Стабилизировалась посещаемость уроков Проведение Дня учителя Совместная детско-взрослая деятельн Вовлечение в мероприятия Предложения от детей Создание своего сайта Увеличилась посещаемость сайта