ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Елисеева И.В., зав.кафедры иностранных языков, учитель английского языка МОУ –СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Advertisements

Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.
LOGO Автор: Тютикова Ирина Сергеевна Учитель английского языка МОУ «Неволинская СОШ»
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Учитель английского языка Беденко Н. П.. Овладение обучаемыми социокльтурными знаниями и умениями.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Учителя Английского языка Муниципального образовательного учреждения « Средней Общеобразовательной школы 2» Города Изобильного Ставропольского края КАМАРДИНОЙ.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Экзамен в 9 классе по английскому языку в 2012 году.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Использование коммуникативной методики для обучения иноязычной речи на уроках иностранного языка Палицына Наталья Анатольевна учитель английского языка.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Елисеева И.В., зав.кафедры иностранных языков, учитель английского языка МОУ –СОШ 58 г.Тула

Компетенция это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации; готовность действовать в ситуации неопределенности.

Согласно государственному образовательному стандарту нового поколения, для формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

знание географических, природно- климатических особенностей страны изучаемого языка, основных городов и их достопримечательностей и умение использовать эти знания в собственных высказываниях;

знание политического, государственного и религиозного строя страны изучаемого языка;

знание основных сведений из истории страны изучаемого языка, в том числе из истории развития литературы культуры, цивилизации, науки и техники, и умение их использовать при построении собственных высказываний; умение сопоставлять их с достижениями своей культуры, своего народа;

знание современных аспектов жизни сверстников за рубежом (работа, учеба, туризм, мода и т.д.) и умение выражать собственное мнение/суждение по проблемам, сравнивать с собственным опытом, а также понимать аналогичные высказывания;

знание национальных традиций, обычаев, праздников, умение сопоставить их с собственным опытом.

В методике преподавания иностранного языка представлены следующие виды нетрадиционных форм проведения урока:

урок-спектакль урок-праздник видеоурок урок-экскурсия урок-интервью урок-попурри урок-мюзикл урок-презентация урок-КВН

Урок-праздник: St.Valentines Day

Урок-спектакль: Cinderella

Урок-мюзикл

Урок-попури на сказку Cinderella

Компьютерные уроки

Урок-КВН

Нетрадиционная форма и содержание таких уроков повышают мотивацию к изучению иностранного языка и способствуют формированию социокультурной компетенции.

Учебная ситуация: «Мир вокруг нас».

Форма учебной работы - классно-урочная. Цели: Ознакомить с социокультурными особенностями стран мира. Задачи: Активизация изученного лексического и грамматического материала по теме World around us в речи учащихся. Развитие интегративных коммуникативных умений общаться на английском языке. Развитие общекультурных умений сбора, систематизации и интерпретации культуроведческой информации. Приобретаемые навыки: формируется коммуникативная и социокультурная компетентность.

Урок «Continents and Countries» Цель: В рамках кросскультурного подхода в обучении иностранному языку активизировать учащихся для анализа стереотипов стран мирового сообщества. Развивать коммуникативные умения и навыки. Формировать собственное, независимое мнение и проявлять уважение к мнению других. Формирование коммуникативной компетенции – функциональное использование базовых коммуникативных навыков (развитие навыков поисково-информативного чтения, развитие навыков монологической речи с опорой на схему). Формирование социокультурной компетенции – расширение объема знаний о географическом положении стран мира, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты (уметь называть континенты и страны, расположенные на этих континентах, правильно называть столицы, национальность живущих там людей, язык, на котором они говорят в той или иной стране, уметь узнать флаг страны). Формируется учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих использовать приобретенные знания в межпредметной коммуникации.

Этапы урока:

1.Вызов: Активизация обучаемых (приемы работы – мозговая атака, ключевые термины) вызвать интерес, способствовать тому, чтобы учащиеся начали вспоминать информацию, обсуждавшуюся на предыдущих роках в рамках темы «The world around us». Использование Интернет ресурсов ( (приложение 1) помогает определить уровень собственных знаний, и в комфортной обстановке получить новую и интересную информацию (5мин.)

2. Смысловая стадия: ребята вступают в контакт с новой информацией в виде текста, информация о странах мира. Им предлагается сопоставить флаг-страну-столицу (приложение 2), просматривая текстовый материал (15 мин.). Отрабатывается навык поискового чтения. Активно участвуя в данном виде речевой деятельности, появляется возможность для формирования навыка чтения с полным пониманием, что в дальнейшем дает возможность провести сравнительно-классификационный анализ при организации рефлексивного осмысления прочитанного материала. Выполнение проектной работы: Работа в группах. Задание: Вы туристический агент. Используя сайт или (приложение 3) выберите необычную страну, найдите информацию о погоде в данном регионе и порекомендуйте необходимую одежду вашим клиентам.(15 мин.)

3.Рефлексия: ребята выступают в роли докладчиков- презентаторов. Применяют ранее изученные понятия, усвоенные навыки, представляя приобретенные на уроке знания. Данная форма работы способствует формированию коммуникативного навыка, в данном случае, навыка монологической речи. (10 мин.) На данном этапе работы ребята имеют возможность рассмотреть различные варианты представления информации, демонстрируя пример культурного спора.

Рекомендуемое домашнее задание: Используя Интернет ресурс, сайты выясните в какое время года лучше посетить данную страну и почему, каким видом деятельность могут заняться ваши клиенты.

Итог: Сформированные навыки речевой и коммуникативной культуры соответствующие данному этапу обучения; совершенствование умений и навыков умственного труда.

Необходимость использования данного подхода не вызывает сомнений, поскольку самым важным звеном модернизации образования является изменение результата: выпускник должен быть не просто «знающим», а «умеющим», что и призван обеспечить компетентностный подход.