Модель системы оценки качества образовательных результатов обучающихся в контексте ФГОС ООО (на примере МБОУ СОШ 30 г. Архангельска) Автор: Горяинова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Advertisements

учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: Рассмотреть отличительные особенности стандартов 1 и 2 поколения Проанализировать первые результаты,
Итоги апробации пилотной площадки опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ «СОШ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ФГОС: ВЫБИРАЕМ СВОЙ ПУТЬ Андреева А.В., зам. директора по НМР МБОУ СОШ 151.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Сорокина О. П., зам. дир. по УМР МАОУ СОШ Система оценки достижений обучающихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
Транксрипт:

Модель системы оценки качества образовательных результатов обучающихся в контексте ФГОС ООО (на примере МБОУ СОШ 30 г. Архангельска) Автор: Горяинова Елена Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 30 Архангельск 2013

Цель: разработать и описать модель системы оценки качества образовательных результатов обучающихся в контексте ФГОС ООО Задачи: 1)охарактеризовать систему оценки качества образовательных результатов обучающихся в контексте ФГОС ООО 2) проанализировать систему оценки качества образовательных результатов обучающихся, реализуемую в МБОУ СОШ 30 г. Архангельска 3) разработать модель системы оценки качества образовательных результатов обучающихся для основной школы в контексте ФГОС нового поколения

Модель системы оценки качества образовательных результатов обучающихся в контексте ФГОС ООО ОБЪЕКТ ПРЕДМЕТ Система оценки качества образовательных результатов обучающихся, осваивающих программу основного общего образования Модель системы оценки качества образовательных результатов обучающихся, осваивающих программу основного общего образования

Характеристика системы оценки качества образовательных результатов обучающихся в контексте ФГОС ООО НОРМАТИВНАЯ БАЗА Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г ) План действий по модернизации общего образования на период годы. Распоряжение министра образования, науки и культуры Архангельской области от ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ « Качество есть соответствие заданным стандартам, а управление качеством – не что иное, как приведение системы к стандарту» Планируемые результаты- система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого учебного предмета, а также возрастной специфики обучающихся (ПООП ООО)

Характеристика системы оценки качества образовательных результатов обучающихся в контексте ФГОС ООО личност ные сформированность системы ценностных отношений метапред метные усвоение на базе нескольких учебных предметов способов деятельности, применимых в реальных ситуациях предме тные усвоение конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного предмета РЕЗУЛЬТАТЫРЕЗУЛЬТАТЫ неперсонифиц ированные процедуры учебные проекты, исследовательск ие работы совокупность базовых категорий предмета к критерииинструменты

Характеристика системы оценки качества образовательных результатов обучающихся в контексте ФГОС ООО Система оценивания качества образовательных результатов в экономико-математическом лицее 29 г. Ижевска МОУД – многоуровневая оценка учебной деятельности: 1 уровень – степень продуктивности мыслительной деятельности 2 уровень – коэффициент, показывающий степень овладения знаниями, предметными и общеучебными умениями и навыками «Образование в США, направленное на результат». Закон «Ни одного отстающего ребенка» Все школьники добьются успеха Учитель – консультант, методист, а не лектор Уровень знаний и умений соизмеряется с «вершиной», без относительно к достижениям других

Характеристика системы оценки качества образовательных результатов обучающихся в контексте ФГОС ООО качество образовательных результатов обучающихся в контексте ФГОС ООО – это соответствие полученных на «выходе» личностных, метапредметных и предметных достижений обучающихся планируемым достижениям система оценки качества образовательных достижений обучающихся в контекте ФГОС ООО должна быть комплексной, обеспечивать динамику индивидуальных достижений обучающихся ФГОС ООО Планируемые ОР Уровень средств достижения Образовательные результаты Мониторинг, внутришкольный контроль проекты Текущая и промежуточная Целевой уровень гиа Система оценки качества ОР Внешняя оценка Внутренняя оценка

Анализ системы оценки качества образовательных результатов обучающихся в МБОУ СОШ 30 Мониторинг (стартовый, промежуточный, итоговый) Внутришкольный контроль Текущая и промежуточная аттестация Внутрен няя оценка ГИА Определение выпускников Количество обучающихся в профильных классах Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах вне ОУ. Внешн яя оценка У П Р А В Л Е Н Ч Е С К О Е решение

Анализ системы оценки качества образовательных результатов обучающихся в МБОУ СОШ 30 Директор ОУ Внутришкольное управление качеством образовательных результатов Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Учебные предметные результаты и организация ОП Условия образоват. процесса, метод. работа Личностные результаты Руководители МО, учитель информатики и ИКТ Руководитель МО классных руководителей, психолог, соц. педагог Управление качеством ОР по предметным областям, по результатам внеурочной деятельности

Анализ системы оценки качества образовательных результатов обучающихся в МБОУ СОШ 30 Качество образователь ных результатов Поддержка и привлечение родителей Деятельность педагога Сотрудничество с другими ОУ Безопасная и здоровьесберег ающая среда Активное вовлечение обучающихся в обр. процесс Система оценки учебных достижений Обеспеченность ресурсами

Анализ системы оценки качества образовательных результатов обучающихся в МБОУ СОШ 30 уровень качества обучения (в процентах) количество педагогов, применяющих практико- ориентированные технологии (в процентах)

Анализ системы оценки качества образовательных результатов обучающихся в МБОУ СОШ Сбор информ ации 2.Пара метры оценки 3.Диагн остика личност и 4.Соотноше ние желаемого с действитель ным 6.Прогноз ирование (цели ) 5. Факторы отклонен ия Анализ образовательных достижений необходим для разработки механизма управления качеством образовательных достижений обучающихся Механизм управления качеством ОР

Служба по профильному обучению(инд. образ. траектория ) Служба по подготовке к аттестации Мониторинговая служба Служба инновационных идей (метапредметные результаты ) Служба внутришкольного контроля Служба поддержки и оказания помощи обучающимся с пониженным и низким уровнями Координационный совет

Модель системы оценки качества образовательных результатов обучающихся в контексте ФГОС ООО «2» «1» «5» «4» «3» Служба поддержки и оказания помощи обучающимся с пониженным и низким уровнями Служба по профильному обучению: удовлетворение индивидуальных образовательных траекторий

Модель системы оценки качества образовательных результатов обучающихся в контексте ФГОС ООО Программа развития универсальных учебных действий Организация внедрения в образовательный процесс Контроль за развитием личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий Разработка критериев для оценивания Служба инновационных идей

Модель системы оценки качества образовательных результатов обучающихся в контексте ФГОС ООО - комплексный подход к оценке образовательных результатов (все службы) - эффективная обратная связь, позволяющая управлять образовательным процессом (мониторинговая служба) -уровневый подход (служба по профилю и служба поддержки)