1 ЭФФЕКТИВНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН. 2 Базовыми документами для разработки основной образовательной программы являются : 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭФФЕКТИВНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН. Московские школы могут перейти на эффективный учебный план по мере готовности и использовать его для уровней основного общего.
Advertisements

Программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Савелова Н.И., ведущий специалист отдела организации дополнительного образования.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
определяет: максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования:
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Муниципальное учреждение Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан И.В.Шибалова – начальник.
Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования Ячменев В.Д., заведующий кафедрой управления ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
Нормативные документы регламентирующие процесс разработки и содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Транксрипт:

1 ЭФФЕКТИВНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2 Базовыми документами для разработки основной образовательной программы являются : 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральные государственные образовательные стандарты.* * Утверждены Приказами МОиН РФ: - от 17 декабря 2010 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - от 17 мая 2012 г. 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

3 Федеральный государственный образовательный стандарт (в части требований к «Организационному разделу основной образовательной программы») НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ сроки и объем часов на освоение рабочей программы по отдельному предмету, ОПРЕДЕЛЯЕТ минимальное и максимальное количество часов учебных занятий и перечень обязательных предметов: для уровня основного общего образования минимальное количество составляет 5267 часов за 5 лет. Минимальный объем составит 29 часов в неделю для 5 классов и в среднем 31 час для 6 – 9 классов (5-дневная учебная неделя). для уровня среднего общего образования минимальное количество составляет 2170 часов за 2 года. Минимальный объем составит 31 час в неделю (5-дневная учебная неделя).

4 В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 "Об утверждении СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» «Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей 3». Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах При 5-дневной неделе, не более – – – 1134 Таблица 3. Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

5 Органом исполнительной власти города Москвы утвержден норматив на реализацию образовательной программы*, не выраженный в обязательном количестве часов. (Постановление Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве») Таким образом, образовательное учреждение получает субсидию на реализацию основных образовательных программ по уровням образования. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании» в части 3 статьи 28 утверждено право образовательной организации на «разработку и утверждение образовательных программ образовательной организации», неотъемлемой частью которых является учебный план.

6 Использование эффективного учебного плана позволит: организовать учебный процесс: 1. с учебной нагрузкой не более 7 уроков в течение 4 учебных дней на уровне среднего общего образования, предоставит возможность самообразования, выполнения индивидуального проекта, посещения курсов по выбору (элективных курсов), внеурочной деятельности в 5-й учебный день (при разработке эффективного расписания). 2. и нагрузкой не более 5 учебных дней на уровне основного общего образования.

7 В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об образовании»: «Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации» (п. 1); «…может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий» (п. 3). В начале изучения модуля учащиеся получают пакет материалов для внутренней промежуточной аттестации, что поможет решить проблему избыточных и неэффективных домашних заданий.

8 Такой подход позволит решить задачу достижения личностных результатов*: «формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов…» * Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

9 Использование эффективного учебного плана и эффективного расписания предоставит учащимся: 1. возможность выбирать приоритетные (профильные) предметы и направления обучения, начиная со средней школы; 2. изучать выбранный предмет на базовом или углубленном уровне (в том числе обязательные учебные предметы); 3. освободить время для самообразования; 4. выбирать любой элективный курс и необходимый объем часов на его изучение; 5. выбирать учителя, гарантирующего высокий уровень подготовки для поступления в профильный ВУЗ.

10 Такой способ организации учебного процесса предполагает: 1. дистанционную поддержку курсов; 2. разработку «гибкого» расписания.

11 Московские школы, показавшие высокие образовательные результаты, могут перейти на эффективный учебный план в 2014 году по мере готовности и использовать его для уровней основного общего и среднего общего образования.* * Основание: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р «Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы».