ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Advertisements

ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Учитель: Карпова Е.Н. МБОУ «Михайловская СОШ». Биологическая разминка.
Корневое питание растений Учитель биологии МБОУ «СОШ» пст. Студенец Шосталь Е. А.
П И Ц А Н И Е ОВЧА ЛЛХЛОРО Ф И Ь ТС У ХЛОРТСОПЛ КОРЕЬ ЛТС РАСТЕИН А П О.
Воздушное питание. Фотосинтез. Что такое питание? Какие вы знаете типы питания? Как могут питаться растения? Что такое почвенное питание? Какова роль.
Жизнедеятельность растений Интеллектуальная игра по ботанике.
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Жизнедеятельность растений Как живут растения?. План: 1.Питание растений 2.Дыхание растений 3.Транспирация 4.Рост и развитие растений 5.Старение растения.
Проверь! Пропущенные слова: 1- генеративный 2- семя 3- семявход 4-рубчик 5- зародышевого корешка 6- зародышевого стебелька 7-зародышевые листья 8- почки.
Питание. Почвенное питание растений.. Питание-процесс получения организмами веществ и энергии Источник энергии-Солнце Солнечная энергия в виде тепла и.
Питание и пищеварение Питание – это процесс приобретения организмом необходимых ему веществ и энергии.
6 класс Питание растений. Питание Это процесс получения организмами веществ и энергии.
24-е декабря Уроки Все живые организмы питаются.
Обобщающий урок по теме: «Жизнь растений». Химический состав растений Вещества …**…** Органические *
Биология 6 класс Пеньковская Е.М. МБОУ СОШ 7 г. Сальск.
Что такое питание? Питание – процесс поглощения из окружающей среды и усвоение необходимых для жизни веществ
ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Жизнедеятельность организмов.
Создано Фабричной Е.Н
Транксрипт:

ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ.

ЗАДАЧИ УРОКА: 1.Раскрыть содержание понятия питание, особенности минерального (почвенного) питания и его значение для жизни растений. 2.Познакомиться с процессом образования органических веществ (фотосинтез), узнать условия их образования. 3.Продолжить формирование умений узнавать ткани и органы растительного организма на слайдах, рисунках, работать с учебником. 4.Научить правильному уходу за растениями.

Биологическая разминка

- Какие вещества входят в состав растения? - Какие минеральные вещества знаете и как они поступают в растение? - В чем отличие минеральных удобрений от органических? - Как организмы получают основные химические элементы, из которых построено их тело? - Чем питание растений отличается от питания других организмов? Что такое питание? - Какие функции выполняет корень? Что такое корневой волосок? Каково его значение?

Питание процесс получения организмом энергии и веществ через пищу.

Типы питания организмов ОРГАНИЗМЫ АВТОТРОФЫ Синтезируют органические вещества самостоятельно ГЕТЕРОТРОФЫ Питаются готовыми органическими веществами

Изучить текст и ответить на вопросы: - Что такое пищеварение, почему его нет у зеленых растений? - Почему корневых волосков на 1 мм2 поверхности насчитывается десятки и сотни? - В чем значение минеральных подкормок растений? - Почему по отношению к удобрениям и воде не подходит поговорка: Кашу маслом не испортишь? -Почему растения нельзя поливать холодной водой?

Почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня.

Питание растений А что же такое воздушное питание растений?

ФОТОСИНТЕЗ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ ИЗ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (ВОДЫ, УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА) ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, ИСПОЛЬЗУЯ ЭНЕРГИЮ СВЕТА. КРОМЕ ТОГО В ПРОЦЕССЕ ФОТОСИНТЕЗА ОБРАЗУЕТСЯ КИСЛОРОД

Фотосинтез Устьица Хлоропласты

«Хлорофилл - это Прометей, который выкрал огонь с небес и подарил людям». К.А.Тимирязев. Продукты фотосинтеза: Крахмал (запас веществ) Кислород

- Какие вещества необходимы растению для нормальной жизнедеятельности? - Откуда они поступают в процессе питания? - У растений различают: почвенное (минеральное) и воздушное (фотосинтез) питание.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ ОРГАН (?) ВЕЩЕСТВА (?)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ФОТОСИНТЕЗ ОРГАН (?) ОРГАНОИД КЛЕТКИ (?) УСЛОВИЕ (?)ВЕЩЕСТВО (?)

ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ КОРЕНЬОРГАНЛИСТ ВСАСЫВАЮЩАЯТКАНЬОСНОВНАЯ КОРНЕВЫЕ ВОЛОСКИКЛЕТКИСТОЛБЧАТЫЕ СТРУКТУРЫХЛОРОПЛАСТЫ ВОДА И МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ ВЕЩЕСТВАОРГАНИЧЕСКИЕ (ГЛЮКОЗА)

Минимальный уровень Выберите правильные утверждения: 1.Органические вещества растение получает при стеблевом питании. 2.Минеральные вещества растение получает при воздушном питании. 3.Клетки корневого чехлика недолговечны. 4.Поступление воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания. 5.Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной. 6.Внесение удобрений в почву называется подкормкой. 7.При недостатке микроэлемента –магния нарушается образование хлоропластов и хлорофилла. 8.Лист – единственный орган растения, в котором происходит фотосинтез. 9.Питание растений, основанное на фотосинтезе, называется воздушным. 10.Устьичные клетки не имеют хлорофилла. 11.Процесс поглощения углекислого газа, воды и минеральных солей называется питанием. 12.Стержневая корневая система имеет один корень.

Повышенный уровень 1. При дыхании корни поглощают: а) кислород; б) воду; в) углекислый газ; г) растворенные минеральные вещества. 2. В поглощении воды и минеральных солей участвует: а) зона деления; б) зона роста; в) зона всасывания; г) зона проведения. 3. Органическое удобрение: а) навоз; б) зола; в) селитра; г) мочевина. 4. Почка – это: а) зачаточный побег; б) зачаточные листья; в) видоизмененный побег; г) видоизмененные листья. 5. Клубень – это: а) плод; б) видоизмененный побег; в) корень; г) часть побега. 6. Вегетативные органы: а) семена; б) плоды; в) корни и побеги; г) цветки. 7. Фотосинтез происходит: а) только на свету; б) в темноте; в) только осенью; г) только ночью. 8. Стержневая корневая система имеет: а) один корень; б) много корней; в) много придаточных корней; г) главный и боковые корни. 9. Придаточные корни: а) развиваются из корешка зародыша; б) отрастают от стебля; в) развиваются на главном корне; г) отрастают от боковых корней.