Зайцева Т.Н. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Борское Использование диалоговых методик и элементов диалоговых технологий на уроках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод дискуссии в преподавании истории и обществознания Презентацию подготовила учитель: Нигматулина Г.В.
Advertisements

Урок - дискуссия Методика проведения МОУ СОШ 36 г Тюмени Из опыта работы учителя истории и обществознания НАлимовой Л.В.
Санкт-Петербург Невский район ГОУ СОШ 20 Носыко Наталья Владимировна, Заведующая библиотекой.
Россия – Восток или Запад? Пути развития России Славянофилы и западники о путях развития Росси и.
Проблемный метод обучения в преподавании истории Учитель истории Михайлова Н.А. МОУ «СОШ 25»
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
1 Методические рекомендации по организации групповой работы Карпова Алла Витальевна, методист отдела УМР, 2012 г.
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
Урок - дискуссия Автор: Шибанова Т.П. Декабрь,2011г.
Мастер – класс Технология « Развитие критического мышления»
Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы – это вид методов активного.
Применение технологии Дебаты на уроках истории и обществознания Приемы и методы.
«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Установление доверительных.
Дискуссия (от лат.discussio-рассмотрение, исследование)
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Четкое определение темы.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Структурные изменения уроков русского языка и литературы на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования. Выступление.
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Автор учитель начальных классов ГБОУ СОШ 811 Черемская Татьяна Алексеевна.
Транксрипт:

Зайцева Т.Н. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Борское Использование диалоговых методик и элементов диалоговых технологий на уроках истории и обществознания. Технология дискуссии

Структура дискуссии Выявление и формулирование противоречия, проблемы. Актуализация усвоенных знаний и способов учебных действий, перенесение их в новую учебную ситуацию. Обмен мнениями, поиск общего и отличного в позициях, отбор информации по проблеме, обсуждение возможных решений проблемы, формулирование мнения группы. Коллективное обсуждение проблемы. Экспертиза. Подведение итогов дискуссии. Рефлексия.

Правила проведения дискуссии Выбор модератора. Роли распределяются при обсуждении в малых группах. Спикер выбирается (по необходимости) согласованно в группе. Строго соблюдается регламент на всех этапах дискуссии. Каждый участник имеет право высказать свое мнение. Точка зрения должна быть подкреплена убедительными аргументами. Высказывание только по теме. Диалог строится на этических нормах. Не повторять формулировок. Не прикрываться на мнение других. Стремиться к разностороннему исследованию проблемы.

Классификация дискуссий структурированная дискуссия дискуссия с элементами игрового моделирования проектная деятельность «Дебаты» групповые дискуссии ("круглый стол", "симпозиум", "семинар" и т.д.)

Техники, используемые в дискуссии «Вертушка» «Большой круг» «Аквариум»

Техника «Вертушка» История. 9 класс. Тема дискуссии: «Альтернативы послевоенного развития мирового сообщества». Проблема: Можно ли было избежать «холодной войны»?

Техника «Большой круг» Первый этап. Класс или группа рассаживаются на стульях, расположенных по контуру большого круга. Учитель излагает проблему, которую следует решить. Второй этап. В течение установленного времени учащиеся индивидуально формируют свой проект решения проблемы. Третий этап. По кругу каждый участник «Большого круга» излагает свой проект решения. Обществознание. 7 класс. Тема: «Человек и природа» Проблема: Почему нужно быть ответственным за то, что происходит с природой. Предложи способы, как помочь в охране природы родного края.

«Круглый стол» Право. 10 класс. Тема: «Формы государства» В.О.Ключевский: «Цари со временем переведутся: это мамонты, которые могли жить лишь в допотопное время». На этапе «Работа в группах» при подготовке сообщения используется план: 1.Географическое положение страны. 2. Форма монархии. Ее формулировка. 3. Признаки данной формы монархии. 4. Ресурсы власти. 5. Наличие (или отсутствие) органов, ограничивающих власть монарха.

«Экспресс дискуссия» История. 10 класс. Тема: «Реформы Петра I» - реформы способствовали экономическому развитию России; - в результате реформ в России сложилась система управления; - в результате реформ Россия стала сильной военной и морской державой; - в развитии культуры Россия достигла уровня европейских стран; - реформы Петра способствовали улучшению жизни населения страны.

Дискуссии на основе изучения текстов - С какими положениями текста вы согласны и почему? - Какие идеи вы не поддерживаете? - Аргументируйте свою позицию. История 11 класс. Тема дискуссии: «Были ли достигнуты цели аграрной реформы П.А. Столыпина?» Вопросы к обсуждению: - Какие цели имела реформа П.А. Столыпина? - Были ли достигнуты социально-политические цели реформы? - Насколько успешно были решены производственно- экономические, хозяйственные задачи реформы? - Соответствовало ли реальное проведение реформы первоначальным замыслам Столыпина? - Были ли у реформы внешние и внутренние помехи? - Каково значение опыта аграрной реформы Столыпина для современных преобразований в российской экономике?

Дискуссии на основе изучения текстов История. 10 класс. Тема: «Опричнина» Проблема: Оправдать действия Ивана Грозного нельзя. А объяснить можно?

Роль учителя в организации дискуссионного урока - установление порядка; - формулирование проблемы обсуждения; - пояснение задач; - суммирование высказываний; - включение в действие пассивных школьников; - выявление разногласий.

Памятка участнику дискуссии 1.Прежде, чем выступать, определи четко свою позицию. 2. Проверь, правильно ли ты понимаешь суть проблемы. 3. Внимательно выслушай оппонента. 4.Сначала найди противоречия в его рассуждениях, потом излагай свои соображения. 5. Помни, что доказательством и лучшим способом опровержения являются точные и бесспорные факты. 6. Не забывай, что кроме фактов существуют способы их объяснения. 7. Спорь честно и искренне, не искажай мыслей и слов товарищей. 8. Доказывая и опровергая, говори ясно, просто, отчетливо, точно, старайся говорить своими словами.

Дискуссия как одна из диалоговых форм взаимодействия в обучении повышает познавательный интерес у учащихся к предмету; способствует развитию мотивационной, эмоционально-чувственной сферам личности; формирует определенную комфортную психологическую среду на уроке; предусматривает большую вариативность в формах и приемах ее проведения.