«Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага» Лао Цзы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Advertisements

Районный ресурсный центр Адмиралтейского района. ГБОУ Гимназия 272 Адмиралтейского района.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Городской семинар – тренинг Для учителей биологии «Алгоритмический подход в систематизации знаний и творческой активности учащихся» учитель биологии Омарова.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Транксрипт:

«Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага» Лао Цзы

Формирование рейтинговой системы обучающихся посредством критериального оценивания Мацук Ольга Григорьевна Учитель английского языка ГБОУ СОШ 641 им.С.Есенина МОСКВА 2013

Что такое критериальная оценка?

Система оценивания Система оценивания это механизм осуществления контрольно- диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса.

Привычная система пятибального оценивания Традиционно в школе используется только три первых балла; Отметка крайне субъективна; Отметка выполняет функцию кнута и пряника.

Критериальное оценивание Объективность отметки; Четкая постановка целей и задач перед учащимися; Прозрачность и процедурная определенность системы критериального оценивания.

Преимущества для учителя Сравнение достижений учащихся с критериями; Анализ процесса обучения, обратная связь; Ситуация «общественного договора»; Продуктивное взаимодействие.

Преимущества для учащихся Объективность; Развитие индивидуальных способностей; Формирование критического мышления; Формирование личной системы ценностей; Продуктивное взаимодействие с учителем; Самоорганизация; Самооценивание; Повышение мотивации.

УЧИТЕЛЬ УЧАЩИЕСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИТЕЛИ

Виды критериального оценивания Формирующее (текущее) оценивание; Констатирующее (итоговое) оценивание.

Формирующее оценивание Текущий уровень усвоения знаний и навыков; Повседневная работа; Устранение пробелов и недочетов; Количество вне регламента; Без учета при итоговой отметке.

Констатирующее оценивание Определение уровня сформированности ключевых компетентностей; Результаты констатирующих работ Основа для итоговой отметки Использование критериев Работы не переписываются Выполнение в классе при учителе Использование мах критериев Описание-дескриптор средних баллов => отметка за триместр и год

Требования к видам критериального оценивания оцениваемая работа позволяет всем определить успехи и неудачи; проверяется способность ребенка вспомнить и изложить изученные факты, а также понимание и применение им образовательных компетенций; оценивание производится в соответствии с общими критериями; знание критериев оценивания выполняемого задания до его выполнения; анализ собственного обучения с использованием критериев оценивания; организуется совместная деятельность (модерация); результаты оценивания выполненных работ доступны только самому ребенку, его родителям, учителям и администрации школы; оценивание работ производится максимально объективно.

Критериальное оценивание дает учащимся возможность осознать смысл каждого предпринятого ими шага на пути к знаниям.

ПРОБЛЕМЫ Трудоемкость, отторжение Вопрос о степени максимальной жёсткости ПУТИ РЕШЕНИЯ Привыкание, повышение профессионального уровня Сочетание «мягкого» формирующего оценивания с «жесткой» системой констатирующих контрольных работ

Положительный эффект критериального оценивания развивает познавательные способности; оказывает воздействие на систематизацию и закрепление знаний обучающихся; управляет процессом усвоения знаний; обучающихся в ходе обучения; полно, точно и оперативно обеспечивает надежную обратную связь; повышает активность в обучении, в обсуждении и анализе; осуществляет само- и взаимо оценку; отслеживает индивидуальный прогресс учащихся.

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Разработка критериев оценки выполнения задания Практическое занятие по разработке критериев оценки…приготовления борща!

Технологические этапы разработки критериев Критерий – признак, на основании которого проводится оценка. формирование однозначного представления об идеальном выполнении задания (объекте); выделение наиболее значимых признаков идеала; перевод в лексическую форму; выбор уровней соответствия критерию формулировка состояния соответствия критерию создание карты критериальной оценки

Требования Число критериев – 5 Наиболее значимые признаки Формулировки краткие, трактуемые однозначно Три уровня соответствия критерию: 0 – отсутствие 1 – частично 2 - полностью

Критерий210 Вкус блюдаОчень вкусноВкусноНе вкусно Внешний вид и запах блюда ИдеальноМогло быть лучше Имеются существенные недостатки Ингредиенты блюда Оптимальные пропорции и качество приготовления ингридиентов Незначительны е отклонения от оптимальных пропорций и кондиций Значительные отклонения от оптимума Вкусовые добавки Идеальный баланс Незначительно е нарушения баланса Значительное нарушения баланса Пищевая ценность Сытно и диетично (полезно) Невполне сытно (невполне диетично) Несытно и недиетично

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит её находить. А. Дистервег Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.