Самоопределение в пространстве инноваций Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЯХ Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и и андрагогики СПбАППО.
Advertisements

Анализ, обобщение, диссеминация инновационного педагогического опыта.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Образовательная инновация Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо.
Управление инновационными процессами в школе. Основные типы инновационных подходов 1. Инновации- модернизации (направлены на достижение гарантированных.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Кафедра естественно- математических дисциплин. Образовательные программы повышения квалификации учителей 1. Современные педагогические технологии в преподавании.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Педагогическая инноватика - особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Инновация.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Современный урок в рамках ФГОС Автор презентации: Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
Инновационные образовательные технологии Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании.
ШКОЛА КОММУНИКАТИВНО- ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Современная концепция уровней развития школы включает четыре уровня качественного состояния ее: 1. Адаптивная.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Проектирование современного урока Автор презентации: М.Г.Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Транксрипт:

Самоопределение в пространстве инноваций Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО

Мнения практиков об инновациях Инновациями занимаются все… Инновация – мода периода перестройки Настоящих педагогических инноваций сегодня нет…

Педагогическая инновация Результат деятельности ОУ в режиме экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра Новый или усовершенствованный продукт (услуга) Используется в практике Готов к распространению

Существенные признаки понятия «инновация» Системное изменение Педагогический объект Прогрессивные образовательные тенденции Актуальные педагогические проблемы Общественное признание Новое качество Готово к внедрению

Педагогический объект В качестве педагогического объекта могут выступать: - Образовательные системы страны, региона, города, района. - Образовательные учреждения, новые типы ОУ - Авторские курсы (УМК, программы) - Цикл учебных занятий - Сценарий занятия, урока - Диагностические методики

Два уровня инноваций Масштаб преобразуемого педагогического объекта определяет уровень инновации: Макроуровень – государственный, региональный или масштаб ОУ Микроуровень - учебный процесс в рамках урочной и внеурочной деятельности отдельного учителя или группы учителей

Сложностисистемноговнедрения Сложности системного внедрения Распространение есть, внедрения нет 70% - слышали о тех или иных инновациях 30% - читали об этих инновациях 14% - попробовали на практике отдельные элементы и приемы 2-3% - внедряют системно и целостно инновационную идею

Образовательный процесс как система Системный взгляд на ОП предполагает выделение и учет в нем, по меньшей мере, трех основных компонентов : Содержательно-целевой Организационно-практический Контрольно-оценочный

Прогрессивные образовательные тенденции, требующие инноваций: Информатизация Информатизация Профилизация ( компетентностный подход) Профилизация ( компетентностный подход) Экологизация Экологизация Демократизация Демократизация Гуманизация Гуманизация

Основные педагогические проблемы, требующие инновационных подходов мотивированность обучения инициативная, авторская активность учащихся диалоговость как принцип организации содержания и обсуждения индивидуально- личностный подход рефлексивность обучения

Новое качество – новые цели-результаты нового качества образовательными Появление нового качества связывают прежде всего с новыми образовательными результатами. На языке базовых или ключевых компетенций Универсальные учебные умения

Основные типы инноваций (по М.В.Кларину) Инновации – модернизации - усовершенствование учебного процесса в отдельных его фрагментах, не меняя его организационной сути Инновации – трансформации – существенное преобразование традиционной классно-урочной формы организации учебного процесса

Инновации-модернизации Повышение эффективности усвоения учебного материала «Дайте минимум, но всем!» Поиск в трех основных направлениях: - минимизация эталонов усвоения; - учет психолого-педагогических закономерностей процесса усвоения и соответствие логики учебного процесса этим закономерностям; - усиление обратной связи с учащимися

Инновации - трансформации Реализация задач творческого развития учащихся, усиление креативной составляющей учебного процесса. Расширение пространства для продуктивной самодеятельности учащихся Обеспечение максимального раскрытия личностного потенциала учащихся

Три типа инноваций Три типа инноваций (технологический аспект) Инновации – адаптации – известная идея в новых условиях Инновации – реновации - новшества повторного характера, вновь востребованные реальностями времени Инновации – интеграции – новая композиция старых элементов, обеспечивающая появление нового качества, выход на новый уровень

Классификация инновационных технологий В качестве основания для общей классификации современных технологий мы выбрали преобладающую продуктивную самостоятельную деятельность учащихся, которую организует педагог, и которая связана с ведущим стилем учения и способностями учащегося.

Четыре инновационные модели обучения в пространстве инноваций-трансформаций Проектная Проектная Исследовательская Исследовательская Коммуникативно- диалоговая Коммуникативно- диалоговая Игровая Игровая

УСПЕХОВ ВСЕМ!