ТЕМА РАБОТЫ: «ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ В ИСТОРИИ СТРАНЫ» Автор: Ниежмакова Елена, Ученица 11 класса МОУ «СОШ3» г.Камень-на-Оби.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила ученица 9 а класса МОУ Айская СОШ Алтайского района Алтайского края Ощепкова Юлия. Руководитель: Чеснакова О.В. учитель немецкого языка.
Advertisements

Работу выполнил Купин Александр, ученик 10-а класса МОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» имени М.Т.Калашникова Алтайского края Руководитель:
Краеведческая исследовательская работа, посвящённая становлению и динамике колхозного движения в с. Казанцево Шушенское управление образования Муниципальное.
Политические репрессии в сельском хозяйстве в середине XX в.
Моя родословная Автор : ученица 8 класса МБОУ « Сарманайская сош » Мурсалимова Эльвина Мидхатовна Руководитель : учитель истории высшей категории Андрусяк.
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Исследовательская работа на тему Выполнила: Лисогор Ирина ученица 8 «Б» класса Руководитель работы: Орехова Елена Николаевна учитель истории и обществознания.
Воспитание младших школьников на краеведческом материале (Из опыта работы Ослоповских Г.Н.) Любить свой край, знать его богатства, Любить свой край, знать.
пр
Обобщить и систематизировать знания по основным проблемам проведения коллективизации в Саратовском крае.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
СЕМЕЙНАЯ летопись. Интерактивная беседа –рассказ о семье Курило-Георгиевы.
Быть или не быть: демографическая проблема России в XXI веке Выполнила: Самигуллин Ильназ, учениу 10 класса МОУ Нуринерская СОШ, Балтасинский район, РТ.
Работу выполнила обучающаяся 10 класса МОУ Есинской средней образовательной школы Ржевского района Тверской обл. п. Есинка Козлова Анастасия.
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
Муниципальное образовательное учреждение «Козловская средняя общеобразовательная школа 2» Исследовательская работа «Служение Отечеству в нашей семье, в.
Период политических репрессий х гг. Время помнить наступило, Кажется, сегодня мне, Что у нас с тобою было Две страны в одной стране. Первая страна.
Исследовательская работа по краеведению. Актуальность 9 декабря в день героев Отечества на улицах села был проведён социологический опрос. У 100 человек.
О себе Рушанова Рушанова Нагима Гиньятовна Нагима Гиньятовна Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе.
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Из опыта работы МДОУ д/с 9 «Теремок» Воспитатель младшей группы: Кокоулина Анна Вадимовна 2011 год.
Транксрипт:

ТЕМА РАБОТЫ: «ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ В ИСТОРИИ СТРАНЫ» Автор: Ниежмакова Елена, Ученица 11 класса МОУ «СОШ3» г.Камень-на-Оби.

История страны, история родного края, история семьи… Тесными невидимыми нитями связаны эти понятия друг с другом. История страны складывается из истории городов, сел, поселков, в которых живут люди, а они своими делами, поступками, помыслами творят историю.

Цель: выяснить как исторические процессы, проходившие в стране, повлияли на историю моей семьи. Задачи: Проанализировать историческую ситуацию в стране в годы XX века Проследить историю моей семьи Сопоставить историю страны с историей моей семьи Составить родословное древо

Объект исследования : история семьи Шумахер – Безнигаевых. Предмет исследования: события истории страны, повлиявшие на судьбу моих родственников. Новизна работы: попытка соотнести историю своей семьи с историей страны. Методы исследования : Анализ источников и литературы Итервьюирование

Актуальность: В последнее время интерес к генеалогии вернулся в некоторые семьи. Кто-то пытается составить свое фамильное древо, кто-то ищет дальних родственников. Но этого мало. В большинстве своем мы так же плохо знаем историю своей семьи, как и историю своей страны. А ведь страна - это люди. И история страны - история людей, живущих в ней. Мы много говорим о патриотизме и о гражданственности, но без чувства гордости и любви к Родине невозможно быть патриотом. Следовательно, если школьники будут знать историю своей семьи, своего рода, то проснется интерес к истории малой родины и страны. А это значит, школьники станут настоящими гражданами России.

2 февраля 1930 г. был издан приказ ОГПУ СССР 44/21. В нём говорилось, что «в целях наиболее организованного проведения ликвидации кулачества как класса и решительного подавления всяких попыток противодействия со стороны кулаков мероприятиям Советской власти по социалистической реконструкции сельского хозяйства в первую очередь в районах сплошной коллективизации в самое ближайшее время кулаку, особенно его богатой и активной контрреволюционной части, должен быть нанесён сокрушительный удар».

28 августа 1941г. вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР, где говорилось о наличии шпионов и диверсантов среди немецкого населения; население обвинялось в скрытии врагов Советской власти и советского народа. Во избежание нежелательных последствий признавалось необходимым переселить все немецкое население, проживающее в республике немцев Поволжья, в другие районы страны.

Вывод по первой главе: Сталинские репрессии приобрели массовый характер с началом принудительной коллективизации сельского хозяйства и ускоренной индустриализации в конце 1920-х начале 1930-х годов. Своего пика они достигли в годы, когда только органами НКВД было арестовано 1,58 млн человек и приговорено к расстрелу 682 тыс. Политические репрессии продолжались до самой смерти Сталина в марте 1953 г.

Ниежмакова Елена Николаевна Ниежмаков Николай Анатольевич Вихт Екатерина Андреевна Шумахер Андрей Багданович Безнигаев Илларион Андреевич Безнигаева Агафья Безнигаев Дмитрий Илларионович Шумахер Мария Андреевна Безнигаев Тимофей Дмитриевич Шумахер Валентина Николаевна Ниежмаков Анатолий Иванович Петрикова Галина Викторовна

Вихт Екатерина Андреевна с мужем Шумахер Андреем Богдановичем Шумахер Мария Андреевна

Ниежмакова Валентина Николаевна «Моя мама и бабушка по национальности немки. Родом из Саратовской области в 1941 году были репрессированы по национальному признаку и направлены в село Мыски Каменского района, Алтайского края.»

Архивная справка о переселении семьи Шумахер Екатерины Андреевны

Архивная справка о реабилитации Шумахер Е.А

Безнигаев Дмитрий Илларионович Безнигаев Тимофей Дмитриевич

«Мой прадедушка и дедушка по национальности русские родились и жили в Пензенской губернии. Обзавелись большим хозяйством, за что и были раскулачены в 1930 году. И переселены в посёлок Нижне-Медведский, Тюменцевского района Алтайского края.»

Архивная справка о раскулачивании Безнигаева Иллариона Андреевича

Архивная справка об аресте Безнигаева Дмитрия Илларионовича

Архивная справка о реабилитации Безнигаева Дмитрия Илларионовича

Вывод по второй главе: Бурные события 20 века серьезно изменили жизнь моей семьи. С приходом к власти большевиков и началом политики национализации был раскулачен мой прапрапрадед. Массовые репрессии 30-х годов не обошли стороной нашу семью, была репрессирована моя прапрабабушка и вся её семья.

Вывод: Работая над темой, я убедилась в значимости своего исследования. Поставленная цель была достигнута: выявлено, как исторические процессы годов, проходившие в стране, повлияли на историю моей семьи. Задачи, поставленные в начале работы, решены: 1.Составлено генеалогическое древо 2.Прослежена история моей семьи 3.Проанализирована историческая ситуация в стране в годы XX века 4.Сопоставлена история страны с историей моей семьи

Перспективность работы: »Материалы работы могут быть использованы на уроках истории, краеведения, на внеклассных мероприятиях. »Данная работа будет передана в фонды Каменского краеведческого музея »Продолжить работу по изучению истории моей семьи, потому что не хочу быть «Иваном, не помнящим родства».

Значимость: Привлечь молодёжь к изучению истории своей семьи Повысить уровень взаимопонимания в семье Развить в современной молодёжи такие качества, как чувство патриотизма и гражданственность.

Благодарим за внимание !