Видео системы..то, без чего невозможно…. Содержание Кратко о мониторах Кратко о мониторах Кратко о мониторах Кратко о мониторах Видеокарты Видеокарты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальные сведения о МОНИТОРАХ. Монитор это устройство вывода графической и текстовой информации в форме, доступной пользователю. Мониторы входят и состав.
Advertisements

Обзор современной компьютерной техники. Челеевский Сергей Глущенко Дмитрий На главную На главную.
Первоначальные сведения о МОНИТОРАХ. Монитор это устройство вывода графической и текстовой информации в форме, доступной пользователю. Мониторы входят.
Презентация к уроку по информатике и икт (11 класс) на тему: Презентация по теме:"Мониторы и их характеристики"
Технические средства компьютерной графики. Схема системы вывода изображения на экран.
Типы мониторов Видеоподсистемы. Мониторы Монитор - устройство визуального отображения информации (в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей и др.). Каждый.
Автор: Субхангулов И.И. Башкортостан Стерлитамак 2011.
Мультимедийный проект «Устройства вывода информации» Монитор (дисплей)
Видеоинформация-это изображение, зафиксированное на магнитной ленте, кинопленке, фотоснимке или оптическом диске, с которых оно может быть воспроизведено.
OpenGL и Direct3D сравнение стандартов Выполнил: Пенкин А. Группа И-204.
ЖК-мониторы Принцип действия и свойства. ЖК - мониторы или LCD - Liquid Crystal Display (жидко- кристаллический дисплей) TFT Thin Film Transistors (тонко-
МОНИТОРЫ Рыбакова Дарья У4-04. ЭЛТ-мониторы CRT (Cathode Ray Tube) Векторный ЭЛТ- монитор Растровая ЭЛТ.
ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ.
МОНИТОРЫ Виды мониторов Мониторы бывают двух видов: 1)на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ); 2)жидкокристаллические; 3)сенсорные мониторы.
Технические средства компьютерной графики 8 класс.
История Мониторов 191(1). Монитор Монитор это устройство вывода графической и текстовой информации в форме, доступной пользователю. Мониторы входят и.
Под видеосистемой понимается группа аппаратных компонентов компьютера, обеспечивающая визуальное представление необходимых данных. Как правило, видеосистему.
Технические средства компьютерной графики МОУ СОШ 2 Учитель Щур А.Н.
Презентация на тему: Выполнила: Апарина Наталья Ученица 7 «А» класса.
Обзор современной компьютерной техники. Делали: Чирков. А. Буленко. Д. Буленко. Д.
Транксрипт:

Видео системы..то, без чего невозможно…

Содержание Кратко о мониторах Кратко о мониторах Кратко о мониторах Кратко о мониторах Видеокарты Видеокарты Видеокарты Обзор новейшей видеокарты от Обзор новейшей видеокарты от ATI –HIS Radeon x2900XT ATI –HIS Radeon x2900XTATI –HIS Radeon x2900XTATI –HIS Radeon x2900XT

Монитор Монитор – устройства вывода информации. Монитор – устройства вывода информации. Впервые в 1950 году в Кембриджском университете (Англия) электронно- лучевая трубка осциллографа была использована для вывода графической информации на компьютере EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Computer). Впервые в 1950 году в Кембриджском университете (Англия) электронно- лучевая трубка осциллографа была использована для вывода графической информации на компьютере EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Computer).

Виды мониторов На рынке мониторов в настоящее время есть 2 практичных решения: На рынке мониторов в настоящее время есть 2 практичных решения: 1 – Электронно-лучевые мониторы (CRT ) 1 – Электронно-лучевые мониторы (CRT )Электронно-лучевые мониторы (CRT )Электронно-лучевые мониторы (CRT ) 2 – LCD-мониторы LCD-мониторыLCD-мониторы Каждый из них имеет свои плюсы и недостатки. Рассмотрим их.

Электронно-лучевые мониторы (CRT ) Данный вид монитора всем прекрасно знаком – это монитор, построенный на принципе электронно-лучевой трубки (собрат телевизора). Данный вид монитора всем прекрасно знаком – это монитор, построенный на принципе электронно-лучевой трубки (собрат телевизора). Изображение выводится на экран в результате непрерывной «бомбёжки» электронами специального материала называемого «флуоресцирующий материал». Соударение луча с экраном, состоящего из данного материала, и вызывает свечение, видимое глазу. Изображение выводится на экран в результате непрерывной «бомбёжки» электронами специального материала называемого «флуоресцирующий материал». Соударение луча с экраном, состоящего из данного материала, и вызывает свечение, видимое глазу.

Основные показатели CRT мониторов 1. Коэффициент светопередачи. 1. Коэффициент светопередачи.Коэффициент светопередачи.Коэффициент светопередачи. 2. Разрешающая способность. 2. Разрешающая способность.Разрешающая способность.Разрешающая способность. 3. Чистота и четкость изображения. 3. Чистота и четкость изображения.Чистота и четкость изображения.Чистота и четкость изображения. 4. Муар и дрожание изображения. 4. Муар и дрожание изображения.Муар и дрожание изображения.Муар и дрожание изображения. 5. Горизонтальная и вертикальная развертка. 5. Горизонтальная и вертикальная развертка.Горизонтальная и вертикальная развертка.Горизонтальная и вертикальная развертка.

Коэффициент светопередачи Коэффициент светопередачи определяется как отношение полезной световой энергии, излучаемой вовне, к энергии, излучаемой экраном монитора. Коэффициент светопередачи определяется как отношение полезной световой энергии, излучаемой вовне, к энергии, излучаемой экраном монитора. Чем выше коэффициент светопередачи, тем меньший требуется уровень видеосигнала для обеспечения необходимой яркости. Чем выше коэффициент светопередачи, тем меньший требуется уровень видеосигнала для обеспечения необходимой яркости. При низком коэффициенте светопередачи улучшаются фокусировка изображения, однако требуется более мощный видеосигнал и соответственно усложняется схема монитора. При низком коэффициенте светопередачи улучшаются фокусировка изображения, однако требуется более мощный видеосигнал и соответственно усложняется схема монитора. Конкретное значение коэффициента светопередачи можно найти в документации производителя. Обычно 15-дюймовые мониторы имеют коэффициент светопередачи в пределах 56-58%, а 17-дюймовые %. Конкретное значение коэффициента светопередачи можно найти в документации производителя. Обычно 15-дюймовые мониторы имеют коэффициент светопередачи в пределах 56-58%, а 17-дюймовые %.

Разрешающая способность Разрешающая способность характеризуется числом пикселов и числом строк. Например, разрешение монитора 1024 x 768 указывает на количество точек в строке и на количество строк Разрешающая способность характеризуется числом пикселов и числом строк. Например, разрешение монитора 1024 x 768 указывает на количество точек в строке и на количество строк

Чистота и четкость изображения Оптимальной чистоты и четкости изображения можно добиться, когда каждый из RGB-лучей достигает поверхности в точно установленной точке, что обеспечивается при строгой взаимосвязи между электронной пушкой и пикселями дисплея. Оптимальной чистоты и четкости изображения можно добиться, когда каждый из RGB-лучей достигает поверхности в точно установленной точке, что обеспечивается при строгой взаимосвязи между электронной пушкой и пикселями дисплея. Смещение луча, смещение центра пушки вперед или назад, а также отклонение луча, вызванное влиянием внешних магнитных полей, - все это может влиять на ухудшение чистоты и четкости изображения. Смещение луча, смещение центра пушки вперед или назад, а также отклонение луча, вызванное влиянием внешних магнитных полей, - все это может влиять на ухудшение чистоты и четкости изображения.

Муар и дрожание Муар - это вид дефекта, который воспринимается глазом как волнообразные разводы изображения, связанные с неправильным взаимодействием теневой маски и сканирующего луча. Фокус и муар являются связанными параметрами для CRT-мониторов, поэтому небольшой муар допускается при хорошем фокусе. Муар - это вид дефекта, который воспринимается глазом как волнообразные разводы изображения, связанные с неправильным взаимодействием теневой маски и сканирующего луча. Фокус и муар являются связанными параметрами для CRT-мониторов, поэтому небольшой муар допускается при хорошем фокусе. Под дрожанием обычно понимают колебательные изменения изображения с частотой выше 30 Гц. Они могут быть вызваны вибрацией отверстий маски монитора, что, в частности, может быть обусловлено неправильной организацией заземления. При частотах менее 30 Гц употребляется термин "плавание", а ниже 1 Гц - "дрейф". Незначительное дрожание присуще всем мониторам. В соответствии со стандартом ISO допускается диагональное отклонение точки не более чем на 0,1 мм. Под дрожанием обычно понимают колебательные изменения изображения с частотой выше 30 Гц. Они могут быть вызваны вибрацией отверстий маски монитора, что, в частности, может быть обусловлено неправильной организацией заземления. При частотах менее 30 Гц употребляется термин "плавание", а ниже 1 Гц - "дрейф". Незначительное дрожание присуще всем мониторам. В соответствии со стандартом ISO допускается диагональное отклонение точки не более чем на 0,1 мм.

Горизонтальная и вертикальная развертка Периодом горизонтальной развертки называют время, за которое луч проходит расстояние от левого до правого края экрана. Соответственно величина, обратная данной, называется частотой горизонтальной развертки и измеряется в килогерцах. При увеличении частоты кадров частота горизонтальной развертки должна быть также увеличена. Периодом горизонтальной развертки называют время, за которое луч проходит расстояние от левого до правого края экрана. Соответственно величина, обратная данной, называется частотой горизонтальной развертки и измеряется в килогерцах. При увеличении частоты кадров частота горизонтальной развертки должна быть также увеличена. Вертикальной разверткой называется количество обновлений изображения на экране в секунду, этот параметр также называют частотой кадров. Чем выше величина вертикальной развертки, тем меньше соответственно заметен для глаза эффект смены кадра, который проявляется в мерцании экрана. Считается, что при частоте 75 Гц мерцание практически незаметно для глаза, однако стандарт VESA рекомендует работу на частоте 85 Гц. Вертикальной разверткой называется количество обновлений изображения на экране в секунду, этот параметр также называют частотой кадров. Чем выше величина вертикальной развертки, тем меньше соответственно заметен для глаза эффект смены кадра, который проявляется в мерцании экрана. Считается, что при частоте 75 Гц мерцание практически незаметно для глаза, однако стандарт VESA рекомендует работу на частоте 85 Гц.

LCD - мониторы Первые жидкокристаллические материалы были открыты более 100 лет назад австрийским ученым Ф. Ренитцером. Со временем было обнаружено большое число материалов, которые можно использовать в качестве жидкокристаллических модуляторов, однако практическое использование технологии началось сравнительно недавно. Первые жидкокристаллические материалы были открыты более 100 лет назад австрийским ученым Ф. Ренитцером. Со временем было обнаружено большое число материалов, которые можно использовать в качестве жидкокристаллических модуляторов, однако практическое использование технологии началось сравнительно недавно.

Экран LCD-дисплея состоит из матрицы LCD- элементов. Для того чтобы получить изображение, нужно адресовать отдельные LCD- элементы. Различают два основных метода адресации и соответственно два вида матриц: пассивную и активную. В пассивной матрице точка изображения активируется подачей напряжения на проводники-электроды строки и столбца. При этом электрическое поле возникает не только в точке пересечения адресных проводников, но и на всем пути распространения тока, что препятствует достижению высокого контраста. В активной матрице каждой точкой изображения управляет свой электронный переключатель, что обеспечивает высокий уровень контрастности. Обычно активные матрицы реализованы на основе тонкопленочных полевых транзисторов (Thin Film Transistor, TFT). Экран LCD-дисплея состоит из матрицы LCD- элементов. Для того чтобы получить изображение, нужно адресовать отдельные LCD- элементы. Различают два основных метода адресации и соответственно два вида матриц: пассивную и активную. В пассивной матрице точка изображения активируется подачей напряжения на проводники-электроды строки и столбца. При этом электрическое поле возникает не только в точке пересечения адресных проводников, но и на всем пути распространения тока, что препятствует достижению высокого контраста. В активной матрице каждой точкой изображения управляет свой электронный переключатель, что обеспечивает высокий уровень контрастности. Обычно активные матрицы реализованы на основе тонкопленочных полевых транзисторов (Thin Film Transistor, TFT).

Основные показатели LCD мониторов 1. Угол обзора. 1. Угол обзора.Угол обзора.Угол обзора. 2. Степень интерференции. 2. Степень интерференции.Степень интерференции.Степень интерференции. 3. Яркость. 3. Яркость.Яркость.

Угол обзора Пропускная способность жидкого кристалла зависит от угла наклона падающего света. Поэтому если смотреть на LCD-дисплей не строго перпендикулярно, а сбоку, то происходит затемнение изображения или искажение цвета. Некоторые фирмы предлагают различные технологии для устранения этого эффекта. В Apple Studio Display, например, используют особое пленочное покрытие, которое увеличивает качество изображения при "боковом" чтении. Существуют и другие технологии, однако в целом ряде случаев приемы, увеличивающие угол обзора, снижают динамические параметры отображения информации. Небольшой угол обзора - это серьезная проблема, и стоит она тем острее, чем больше размер экрана. По свидетельству основных производителей, сегодняшняя технология позволяет увеличить этот угол до градусов в горизонтальной и 80° - в вертикальной плоскости. Пропускная способность жидкого кристалла зависит от угла наклона падающего света. Поэтому если смотреть на LCD-дисплей не строго перпендикулярно, а сбоку, то происходит затемнение изображения или искажение цвета. Некоторые фирмы предлагают различные технологии для устранения этого эффекта. В Apple Studio Display, например, используют особое пленочное покрытие, которое увеличивает качество изображения при "боковом" чтении. Существуют и другие технологии, однако в целом ряде случаев приемы, увеличивающие угол обзора, снижают динамические параметры отображения информации. Небольшой угол обзора - это серьезная проблема, и стоит она тем острее, чем больше размер экрана. По свидетельству основных производителей, сегодняшняя технология позволяет увеличить этот угол до градусов в горизонтальной и 80° - в вертикальной плоскости.

Степень интерференции Интерференция проявляется за счет влияния активизированных пикселов на соседние пассивные. Это явление в меньшей степени проявляется в мониторах с активной матрицей и в большей - в мониторах с пассивной матрицей. Интерференция проявляется за счет влияния активизированных пикселов на соседние пассивные. Это явление в меньшей степени проявляется в мониторах с активной матрицей и в большей - в мониторах с пассивной матрицей.

Яркость Яркость дисплея определяется яркостью заднего освещения и пропускной способностью панели. Пропускная способность жидкого кристалла мала, поэтому для увеличения яркости изображения применяют апертурную решетку с большим относительным отверстием и цветовые фильтры с высокой пропускной способностью. Яркость дисплея определяется яркостью заднего освещения и пропускной способностью панели. Пропускная способность жидкого кристалла мала, поэтому для увеличения яркости изображения применяют апертурную решетку с большим относительным отверстием и цветовые фильтры с высокой пропускной способностью.

Превосходства мониторов LCD над CRT LCD-дисплеи занимают на столе примерно в 3 раза меньше места и весят на 3/4 меньше, чем CRT-модели. Экономия веса и пространства критична для целого ряда приложений. LCD-дисплеи занимают на столе примерно в 3 раза меньше места и весят на 3/4 меньше, чем CRT-модели. Экономия веса и пространства критична для целого ряда приложений. В отличие от CRT-мониторов LCD-дисплеи абсолютно не генерируют магнитные поля. В отличие от CRT-мониторов LCD-дисплеи абсолютно не генерируют магнитные поля. LCD -дисплеи не подвержены влиянию магнитных полей и, следовательно, могут использоваться на объектах, где такие поля генерируются. Это делает их использование предпочтительным на ряде объектов (например, на подводных лодках). LCD -дисплеи не подвержены влиянию магнитных полей и, следовательно, могут использоваться на объектах, где такие поля генерируются. Это делает их использование предпочтительным на ряде объектов (например, на подводных лодках). LCD-мониторы обладают меньшей хрупкостью и соответственно лучше подходят для работы в полевых условиях. LCD-мониторы обладают меньшей хрупкостью и соответственно лучше подходят для работы в полевых условиях. LCD-мониторы потребляют примерно на 60% меньше электроэнергии по сравнению с CRT-мониторами и выделяют соответственно меньше теплоты. LCD-мониторы потребляют примерно на 60% меньше электроэнергии по сравнению с CRT-мониторами и выделяют соответственно меньше теплоты. Высокая четкость изображения позволяет работать с более высоким разрешением, чем при использовании сравнимых по диагонали CRT-моделей. Высокая четкость изображения позволяет работать с более высоким разрешением, чем при использовании сравнимых по диагонали CRT-моделей. LCD-дисплеи имеют меньшую склонность к такому дефекту изображения, как появление муара. LCD-дисплеи имеют меньшую склонность к такому дефекту изображения, как появление муара.

Превосходства мониторов CRT над LCD LCD-дисплеи оптимизированы для работы только с одним разрешением. Например, для 15-дюймового монитора оптимальное разрешение x 768 точек. Если в вашей работе требуется перенастройка монитора на различные разрешения, что актуально в CAD-приложениях, то такой дисплей не может считаться оптимальным решением. LCD-дисплеи оптимизированы для работы только с одним разрешением. Например, для 15-дюймового монитора оптимальное разрешение x 768 точек. Если в вашей работе требуется перенастройка монитора на различные разрешения, что актуально в CAD-приложениях, то такой дисплей не может считаться оптимальным решением. LCD-дисплеи плохо переносят экстремальные температуры. При температуре ниже -32° они кристаллизуются и разрушаются, а при высоких температурах изображение расплывается. LCD-дисплеи плохо переносят экстремальные температуры. При температуре ниже -32° они кристаллизуются и разрушаются, а при высоких температурах изображение расплывается. LCD-панели имеют ограниченный угол обзора. LCD-панели имеют ограниченный угол обзора. LCD-мониторы менее пригодны для передачи непрерывного видеоизображения. LCD-мониторы менее пригодны для передачи непрерывного видеоизображения. LCD-мониторы пока имеют более высокие цены. LCD-мониторы пока имеют более высокие цены. LCD-мониторы имеют большую склонность к дрожанию, чем CRT-дисплеи. LCD-мониторы имеют большую склонность к дрожанию, чем CRT-дисплеи. Изготовление LCD-мониторов с диагональю более 23 дюйма экономически невыгодно; их будут производить по другим технологиям. Изготовление LCD-мониторов с диагональю более 23 дюйма экономически невыгодно; их будут производить по другим технологиям.

Видеокарта Видеокарта – устройство, необходимое для обработки графической информации и передачи её на выводящее устройство. Видеокарта – устройство, необходимое для обработки графической информации и передачи её на выводящее устройство.

Ситуация на рынке видеокарт В настоящее время осталось только две компании по производству графических процессоров – ATI и nVIDIA. В настоящее время осталось только две компании по производству графических процессоров – ATI и nVIDIA.ATI nVIDIA.ATI nVIDIA. Благодаря их безостановочной конкуренции нам, простым пользователям, достаются все более новые и мощные карты. Каждая компания старается завоевать рынок – что идет только на пользу покупателю. Благодаря их безостановочной конкуренции нам, простым пользователям, достаются все более новые и мощные карты. Каждая компания старается завоевать рынок – что идет только на пользу покупателю.

ATI Год 1985: рождение ATI Самым старым игроком на рынке видеокарт является компания ATI (Array Technology Industry). Основана она была в 1985 году эмигрантом из Китая Квок-Юэн Хо. Родился Кей Ю в 1950 году в Гонконге в семье разорившегося землевладельца. Положение было тяжелым, и семья решила эмигрировать в Канаду. Еще в Гонконге Кей Ю окончил университет, став специалистом в области компьютерной инженерии, и имел неплохую работу, которой в Канаде не оказалось. В 1985, найдя инвесторов, Кей Ю, вместе с эмигрантами Бенни Лау и Ли Лау, основывает собственную компанию - ATI. Первоначально капитал маленькой фирмы (штат 6 человек) составил $300 тыс. Самым старым игроком на рынке видеокарт является компания ATI (Array Technology Industry). Основана она была в 1985 году эмигрантом из Китая Квок-Юэн Хо. Родился Кей Ю в 1950 году в Гонконге в семье разорившегося землевладельца. Положение было тяжелым, и семья решила эмигрировать в Канаду. Еще в Гонконге Кей Ю окончил университет, став специалистом в области компьютерной инженерии, и имел неплохую работу, которой в Канаде не оказалось. В 1985, найдя инвесторов, Кей Ю, вместе с эмигрантами Бенни Лау и Ли Лау, основывает собственную компанию - ATI. Первоначально капитал маленькой фирмы (штат 6 человек) составил $300 тыс.

nVidia Год 1993: рождение nVidia nVidia Corporation (американская компания) была основана в январе 1993 года Дженсеном Хуангом, Крисом Малаховски и Куртисом Приэмом. Штаб- квартира находится в г. Санта-Клара (шт. Калифорния). Первая карта, выпущенная nVidia, называлась NV1 (1995 год). nVidia Corporation (американская компания) была основана в январе 1993 года Дженсеном Хуангом, Крисом Малаховски и Куртисом Приэмом. Штаб- квартира находится в г. Санта-Клара (шт. Калифорния). Первая карта, выпущенная nVidia, называлась NV1 (1995 год).

1 – Графический процессор 2 – Память видеокарты 3 – Разъем подключения к материнской плате 4 – Различные декодеры 5 – Разъем подключения монитора Основный устройства видео карты

DirectX DirectX как совокупность интерфейсов прикладного программирования - Application Programming Interface, API, для удобного программирования приложений под операционные системы Microsoft Windows, главным образом, для программирования игр. Говоря проще, разнообразные библиотеки–API из комплекта DirectX, представляют собой готовые наборы функций для облегчения труда программистов.

DirectX и видеокарты Любая современная видеокарта поддерживает DirectX. Проблема лишь в версии аппаратно поддерживаемого «директа». Любая современная видеокарта поддерживает DirectX. Проблема лишь в версии аппаратно поддерживаемого «директа». Каждому понятно, что чем выше аппаратный DirectX, тем лучше будет карточка вести себя в приложениях. Каждому понятно, что чем выше аппаратный DirectX, тем лучше будет карточка вести себя в приложениях.

Из истории DirectX На самом деле историю появления DirectX стоит начинать с 1992 года, когда, согласно историческим справкам, компания RenderMorphics начала разработку 3D графического API под названием Reality Lab для медицинского оборудования и приложений CAD. Компания RenderMorphics была куплена Microsoft в феврале 1995 года, уже после появления двух успешных версий API, в результате чего первая версия 3D графического API - Direct3D, была представлена в пакетах DirectX 2.0 и DirectX 3.0 под Windows 95.

Тут будут представлены те немногие изображения одного и того же объекта под управлением разных API. Сравнение изображения DirectX 9.0 и 10.0

Детализация

Детальность персонажей

Детализация и реалистичность теней

Более насыщенные ландшафты с более сложной окружающей обстановкой

Больший реализм и уменьшение смазывания движущихся объектов

«Живой мех»

Обзор HIS x2900XT Здесь хотелось бы рассмотреть одну из самых мощных видеокарт на сегодняшний день – HIS x2900XT. Выделим основные особенности видеокарты: + хорошая производительность; + эффективная система охлаждения; битная шина; + поддержка DirectX 10; + способность производить неграфические расчеты; - сильное падение производительности при включении полноэкранного сглаживания; - нестабильная работа с драйверами, входящими в комплект поставки.

Видеоадаптер поставляется в стильной фирменной коробке большого размера, украшенной всевозможными логотипами. Видеоадаптер поставляется в стильной фирменной коробке большого размера, украшенной всевозможными логотипами.

Комплектация достаточно богатая, хотя уже вполне традиционная - набор кабелей и переходников (в т.ч. и для режима crossfire), диск с играми и диск с драйверами.

В руках карта производит впечатление солидно сделанной вещи. Аккуратная пайка, проработка кромок текстолита, солидная масса и большая площадь радиатора оставляют от первого осмотра наилучшее впечатление. В руках карта производит впечатление солидно сделанной вещи. Аккуратная пайка, проработка кромок текстолита, солидная масса и большая площадь радиатора оставляют от первого осмотра наилучшее впечатление.

Кодирует тоже Видеоадаптер укомплектован специальной микросхемой ATI Theatre 200, что позволяет предположить и неплохие способности карточки в части обработки видеоизображений, однако в данном тестировании мы ограничились исследованием видеоадаптера с точки зрения использования его в играх. Возможно, мы еще вернемся к вопросу обработки видео - но уже в другой раз.

Собственно тесты Основной показатель способностей видеокарты не объем памяти или частота процессора. Основным и пожалуй единственный показатель производительности в приложениях – количество кадров в секунду (FPS). Основной показатель способностей видеокарты не объем памяти или частота процессора. Основным и пожалуй единственный показатель производительности в приложениях – количество кадров в секунду (FPS).

FarCry FarСry в режимах без HDR уже не способен создать серьезную нагрузку на новые карты. Но в качестве сравнительных тестов его все еще можно использовать. Ниже приведены результаты тестирования с отключенным и включенным режимом HDR. FarСry в режимах без HDR уже не способен создать серьезную нагрузку на новые карты. Но в качестве сравнительных тестов его все еще можно использовать. Ниже приведены результаты тестирования с отключенным и включенным режимом HDR.

Quake 4 Quake 4 реализован на хорошо известном движке Doom 3, но по сравнению с ним претерпел ряд изменений: - Использование большего количества светлых и красочных территорий, благодаря улучшениям в работе света и тени; - Есть большие открытые пространства, на которых демонстрируется ведение боя с вражеской техникой. Quake 4 реализован на хорошо известном движке Doom 3, но по сравнению с ним претерпел ряд изменений: - Использование большего количества светлых и красочных территорий, благодаря улучшениям в работе света и тени; - Есть большие открытые пространства, на которых демонстрируется ведение боя с вражеской техникой.

Как видно, разница между разогнанной картой и работающей на номинальных частотах практически незаметна.

Prey Prey - это шутер с видом от первого лица основанный на модифицированной версии игрового движка DOOM 3. Значительных изменений со времен DOOM 3 и Quake 4, использующих тот же движок, по сути, не видно. Игра похожа на перечисленные проекты визуально, так как технологических изменений было сделано не так много за исключением поддержки parallax mapping новых эффектов постобработки. Prey - это шутер с видом от первого лица основанный на модифицированной версии игрового движка DOOM 3. Значительных изменений со времен DOOM 3 и Quake 4, использующих тот же движок, по сути, не видно. Игра похожа на перечисленные проекты визуально, так как технологических изменений было сделано не так много за исключением поддержки parallax mapping новых эффектов постобработки.

Serious Sam2 Игра основана на собственном движке Serious Engine 2. Основные особенности: Гибкая шейдерная архитектура, в зависимости от возможностей целевой платформы и сложности эффектов, используются шейдеры версий 1.1, 1.4 или 2.0. Большое количество обрабатываемых треугольников на кадр, в разы больше, чем в предыдущих версиях движка. Улучшенная система определения видимости, основанная на поддержке "occlusion query" современным аппаратным обеспечением. Поддержка предрассчитанных теней, сохраненных в лайтмапах (lightmaps) и динамические тени для анимированных объектов. Для предварительно рассчитанных при помощи алгоритмов spherical harmonics lighting карт освещения поддерживается неограниченное количество источников света. Поддержка проигрывания видеороликов формата Ogg Theora, включая их использование в качестве видеотекстур. Результаты тестов также приведены в режимах с включенным и выключенным HDR.

F.E.A.R. В F.E.A.R. используется игровой движок Jupiter Extended ("Jupiter EX"). Последняя известная версия движка отличается от предыдущих, прежде всего, использованием новейшего Direct3D 9 рендерера и физического движка Havok. Модель освещения, применяемая в Jupiter EX, использует унифицированный (единый для всех поверхностей) метод попиксельного освещения Блинна-Фонга, при котором каждый источник света дает как диффузную, так и спекулярную составляющие света на всех объектах окружения. Игра отличается большим количеством поверхностей с несколькими текстурными слоями и довольно большим количеством вершинных и пиксельных шейдеров: бампмаппинг/нормалмаппинг на всех поверхностях, простой алгоритм parallax mapping на некоторых из них. В F.E.A.R. используется игровой движок Jupiter Extended ("Jupiter EX"). Последняя известная версия движка отличается от предыдущих, прежде всего, использованием новейшего Direct3D 9 рендерера и физического движка Havok. Модель освещения, применяемая в Jupiter EX, использует унифицированный (единый для всех поверхностей) метод попиксельного освещения Блинна-Фонга, при котором каждый источник света дает как диффузную, так и спекулярную составляющие света на всех объектах окружения. Игра отличается большим количеством поверхностей с несколькими текстурными слоями и довольно большим количеством вершинных и пиксельных шейдеров: бампмаппинг/нормалмаппинг на всех поверхностях, простой алгоритм parallax mapping на некоторых из них.

Stalker В данном обзоре мы решили расширить круг испытываемых игр и добавили еще один тест. Игра S.T.A.L.K.E.R. базируется на графическом движке X-Ray, поддерживающем самые передовые технологии для создания качественной графики с высокой степенью детализации и реалистичных погодных условий. X-Ray во всю использует современные графические технологии такие, как HDR, Parallax mapping, пиксельные и вершинные шейдеры 3.0, анимация с использованием захвата движения реальных людей ("motion capture"), система частиц с реальной физикой, постобработка видеоизображения, динамическое освещение и динамические "мягкие" тени, мультипроходный рендеринг. В данном обзоре мы решили расширить круг испытываемых игр и добавили еще один тест. Игра S.T.A.L.K.E.R. базируется на графическом движке X-Ray, поддерживающем самые передовые технологии для создания качественной графики с высокой степенью детализации и реалистичных погодных условий. X-Ray во всю использует современные графические технологии такие, как HDR, Parallax mapping, пиксельные и вершинные шейдеры 3.0, анимация с использованием захвата движения реальных людей ("motion capture"), система частиц с реальной физикой, постобработка видеоизображения, динамическое освещение и динамические "мягкие" тени, мультипроходный рендеринг. Из-за технологии отложенного затемнения (Deferred Shading), которая применяется при выборе полного динамического освещения, в этом режиме не работает сглаживание. Из-за технологии отложенного затемнения (Deferred Shading), которая применяется при выборе полного динамического освещения, в этом режиме не работает сглаживание. В тестировании использовалась версия в двух режимах - при максимальных настройках графики (меньшее значение) и со статическим освещением (большее значение) В тестировании использовалась версия в двух режимах - при максимальных настройках графики (меньшее значение) и со статическим освещением (большее значение)

Заключение Как видите, видеоадаптер HIS Radeon HD2900 XT представляет собой решение, способное удовлетворить самым взыскательным вкусам поклонников компьютерных игр. Как видите, видеоадаптер HIS Radeon HD2900 XT представляет собой решение, способное удовлетворить самым взыскательным вкусам поклонников компьютерных игр. К сожалению, нельзя не отметить довольно сильное падение FPS при активации полноэкранного сглаживания. Несмотря на 512-битную шину, количество кадров в высоких разрешениях падает почти вдвое, однако пока это можно списать на недостаточную отлаженность драйверов, надеемся в ближайшее время этот недостаток будет исправлен. К сожалению, нельзя не отметить довольно сильное падение FPS при активации полноэкранного сглаживания. Несмотря на 512-битную шину, количество кадров в высоких разрешениях падает почти вдвое, однако пока это можно списать на недостаточную отлаженность драйверов, надеемся в ближайшее время этот недостаток будет исправлен. Карта поддерживает все современные на данный момент технологии: DirectX 10, аппаратное декодирование HD Video, поддержка HDMI и других внешних интерфейсов, сверхкачественные режимы полноэкранного сглаживания и т.д. Карта поддерживает все современные на данный момент технологии: DirectX 10, аппаратное декодирование HD Video, поддержка HDMI и других внешних интерфейсов, сверхкачественные режимы полноэкранного сглаживания и т.д. Конечно хотелось бы протестировать карту в тех приложениях для которых она и создавалась - активно использующих DirectX 10, но сейчас, к сожалению, нет игр активно поддерживающих эту технологию (кроме демоверсий). Остаётся только надеяться, что разработчики используют все богатые возможности, заложенные производителем. Конечно хотелось бы протестировать карту в тех приложениях для которых она и создавалась - активно использующих DirectX 10, но сейчас, к сожалению, нет игр активно поддерживающих эту технологию (кроме демоверсий). Остаётся только надеяться, что разработчики используют все богатые возможности, заложенные производителем.