ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 кл Провела Азиева М. А. – учитель МБОУ «СОШ с. Терского Грозненского района»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Презентация внеклассного мероприятия по математике "Математические забавы" (5класс)
Advertisements

Игра в 5 классе Учитель: Рычкова Н.Н. Цели. Формировать познавательную активность и широту кругозора. Учить учащихся совместной деятельности, формировать.
« ПОМОГАЙК » Число – как много в этом звуке Для математики, друзья ! Но и в простой, обычной жизни Без математики нельзя ! Все действия умеем делать,
Подготовил: учитель математики: Салтыкова Людмила Александровна Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса 2011 год.
Кто сказал, что математика скучна, Что она сложна, суха, тосклива?... В этом вы не правы, господа, Знайте: математика - красива! Внеклассное мероприятие.
Разминка для 1-ой команды Разминка для 2-ой команды.
Путешествие по стране занимательной математики. Цели: Образовательные: Образовательные: Активизировать познавательную деятельность детей; Активизировать.
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач! Не беда, что идти далеко. Не.
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач! Не беда, что идти далеко. Не.
Учитель математики Швецова Надежда Ивановна. Цели игры: развивать творческие способности; расширять знания по предмету; прививать познавательный интерес.
«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» Нивен А.
Внеклассное занятие 5 КЛАСС Счетный конкурс открываю, Добрый день, мои друзья! Три команды на турнире, Их сейчас представлю я.
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач! Не беда, что идти далеко. Не.
ВЕСЕЛЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ. разминка 1.Каких камней не бывает на море ? 2.Может ли страус называть себя птицей ? 3.Как поймать тигра в клетку ? 4.На какое.
ДЕКАДА МАТЕМАТИКИ ОХ, УЖ ЭТА, МАТЕМАТИКА !. КЛЯТВА ЖЮРИ Мы, верноподданные царицы МАТЕМАТИКИ X,Y,Z : -Положа правую руку на сердце и левой рукой взявшись.
В стране математики Гимн математике Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка,
Математическая игра Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его занимательным. Блез Паскаль.
Неделя математики в школе. Игра 1 Задача 1 «Два мальчика». 1 балл. Два мальчика нашли на дороге 5 рублей. Сколько денег найдут на дороге 5 таких же мальчиков?
Указ Я, мэр города Милана, повелеваю впредь не выходить на улицу в темное время суток без фонаря.
1) Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? Ответ: 1.
Транксрипт:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 кл Провела Азиева М. А. – учитель МБОУ «СОШ с. Терского Грозненского района»

Задачи: повышение уровня математического мышления, повышение уровня математического мышления, углубление теоретических знаний, углубление теоретических знаний, расширение кругозора, расширение кругозора, возникновение интереса к математике, возникновение интереса к математике, воспитание стремления к совершенствованию своих знаний, воспитание стремления к совершенствованию своих знаний, способ организации свободного досуга учащихся, способ организации свободного досуга учащихся, формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива, сплочение коллектива, формирование дружеских, товарищеских отношений, формирование дружеских, товарищеских отношений, выявление творческих и организаторских способностей детей. выявление творческих и организаторских способностей детей.

Цели: Формировать познавательную активность и широту кругозора. Формировать познавательную активность и широту кругозора. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива. Учить рациональному использованию досуга. Учить рациональному использованию досуга.

Вступление. 1 Кто сказал, что математика скучна, 1 Кто сказал, что математика скучна, Что она сложна, суха, тосклива?... Что она сложна, суха, тосклива?... В этом вы не правы, господа, В этом вы не правы, господа, Знайте: математика - красива! Знайте: математика - красива! 2 Вам приятно жить в опрятном доме, 2 Вам приятно жить в опрятном доме, Где у каждой вещи место есть? Где у каждой вещи место есть? Математика создать такой порядок может, Математика создать такой порядок может, И за это ей хвала и честь! И за это ей хвала и честь! 3 Какой бы ни была задача сложной, 3 Какой бы ни была задача сложной, Математика решение найдёт. Математика решение найдёт. Всё она по полочкам разложит, Всё она по полочкам разложит, Всё она в систему приведёт. Всё она в систему приведёт. 4 Сколько в ней самой изящных линий, 4 Сколько в ней самой изящных линий, Мощных формул, строгих теорем, Мощных формул, строгих теорем, Тот не назовёт её красивой, Тот не назовёт её красивой, Кто с наукой не знаком совсем. Кто с наукой не знаком совсем. 5 Нет неблагодарнее занятья, 5 Нет неблагодарнее занятья, Чем красоту словами объяснять. Чем красоту словами объяснять. Не любить её нельзя, я точно знаю: Не любить её нельзя, я точно знаю: Можно только знать или не знать Можно только знать или не знать

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ» Чтоб нам игры не нарушить порядок – Чтоб нам игры не нарушить порядок – Приветствия ваши мы выслушать рады. Приветствия ваши мы выслушать рады. 1 КОМАНДА « Счётчики»2 КОМАНДА « Меринки» 1 КОМАНДА « Счётчики»2 КОМАНДА « Меринки» Девиз: Раз,2,3,4,5… Девиз: Девиз: Раз,2,3,4,5… Девиз: Можем всё пересчитать,Команда наша всех и всё измерит, Можем всё пересчитать,Команда наша всех и всё измерит, Сосчитать, измерить, взвесить У «Счётчиков» ведь вычисления проверит Сосчитать, измерить, взвесить У «Счётчиков» ведь вычисления проверит Сколько зёрен в помидоре, Единицы веса, площади,длины, объёма Сколько зёрен в помидоре, Единицы веса, площади,длины, объёма Сколько лодочек на море, Нам очень, очень хорошо знакомы. Сколько лодочек на море, Нам очень, очень хорошо знакомы. Сколько в комнате углов, Чтоб 10 см отмерить каждый мог, Сколько в комнате углов, Чтоб 10 см отмерить каждый мог, Сколько ног у воробьёв, Отложи ладонь не вдоль а поперёк. Сколько ног у воробьёв, Отложи ладонь не вдоль а поперёк. Сколько камня на горе, Чтоб метр отмерить было можно, Сколько камня на горе, Чтоб метр отмерить было можно, Сколько брёвен на дворе? Взять от пальцев до плеча ткань осторожно. Сколько брёвен на дворе? Взять от пальцев до плеча ткань осторожно.

РАЗМИНКА. Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно же, с разминки! Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно же, с разминки! Вопросы первой команде:Вопросы второй команде: 1 Результат сложения? (сумма) 2 Прибор для измерения длины отрезков? (линейка) 3 Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время) 4 789*0=… 5 Наибольшее двузначное число.(99) 6 Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см) 7 Сколько нулей в записи числа миллион?(6) 1 Результат вычитания? (разность) 2 Прибор для измерения углов? (транспортир) 3 Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость) 4 0*324=… 5 Наименьшее двузначное число.(10) 6 Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см) 7 Сколько нулей в записи числа миллиард?( 9)

Помогай-ка. Число – как много в этом звуке. Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без математики нельзя! Число – как много в этом звуке. Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без математики нельзя! Все действия умеем делать, И складывать, и вычитать, И дроби все мы перемножим, Разделим и получим пять! Все действия умеем делать, И складывать, и вычитать, И дроби все мы перемножим, Разделим и получим пять!

1.Условия конкурса: обе команды получают задание на листочках. И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. 1. Расшифруйте название зверька, который живет на юге Подмосковья. 1. Расшифруйте название зверька, который живет на юге Подмосковья. Для этого решите примеры и заполните таблицу Для этого решите примеры и заполните таблицу К 1338 : 6 = К 1338 : 6 = Т 555 : 15 = Т 555 : 15 = Н 58 · = Н 58 · = Ч 89 · 5 – 300 = Ч 89 · 5 – 300 = А 100 – 4 · 13 = А 100 – 4 · 13 = И 48 : ( 125 – 41 · 3 ) = И 48 : ( 125 – 41 · 3 ) = У – = У – = Ш = Ш = Узнайте название животного, которое бегает быстрее всех. Для этого решите примеры и заполните таблицу 2. Узнайте название животного, которое бегает быстрее всех. Для этого решите примеры и заполните таблицу Е 52 – 3 · 15 = Е 52 – 3 · 15 = Д 567 – 14 · 19 = Д 567 – 14 · 19 = Г 476 – = Г 476 – = П ( ) : 50 = П ( ) : 50 = А ( – 114 ) – 12 = А ( – 114 ) – 12 = Р 101 · 2 – 79 = Р 101 · 2 – 79 =

Заморочки из мешочка ( с сюрпризом) Иногда заумные вопросы Встречаются на жизненном пути. Но если взяться всей командой Решение легко найти. Иногда заумные вопросы Встречаются на жизненном пути. Но если взяться всей командой Решение легко найти. Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды. Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

Заморочки: Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км) Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км) Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг) Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50) Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11) Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11) Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5) Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5) Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол? Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол? У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9) У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9) Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь) Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин) Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол) Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол) Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи ) Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи ) Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый) Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый) Сколько минут в часе? (60мин) Сколько минут в часе? (60мин) Сколько лет в одном веке? (100лет) Сколько лет в одном веке? (100лет) Существует ли самое большое натуральное число? (нет) Существует ли самое большое натуральное число? (нет)

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ где учавствуют числа: 1. Пять мальчиков живут в тёмных чуланчиках ( перчатки) 1. Пять мальчиков живут в тёмных чуланчиках ( перчатки) 2. Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови! ( стул) 2. Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови! ( стул) 3. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.( бабочка) 3. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.( бабочка) 4. Отгадайте – ка, ребятки. Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет. Ровно на три больше станет.( шесть) 4. Отгадайте – ка, ребятки. Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет. Ровно на три больше станет.( шесть) 5. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний. (дни недели) 5. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний. (дни недели) 6. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка – только раз, та, что выше - каждый час.( стрелки часов) 6. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка – только раз, та, что выше - каждый час.( стрелки часов)

Финал: 1 Запомни, что Гаусс всем сказал 1 Запомни, что Гаусс всем сказал Наука математика - царица всех наук. Наука математика - царица всех наук. Не зря, поэтому он завещал - Творить в огне трудов и мук. Не зря, поэтому он завещал - Творить в огне трудов и мук. 2 Безмерна роль её в открытии законов, В создании машин, воздушных кораблей 2 Безмерна роль её в открытии законов, В создании машин, воздушных кораблей Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов Каких дала история до наших дней Каких дала история до наших дней 3 Пусть ты не станешь Пифагором, 3 Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы может быть Каким хотел бы может быть Но будешь ты рабочим, иль ученым Но будешь ты рабочим, иль ученым И будешь честно Родине служить. И будешь честно Родине служить.

Спасибо всем!