Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Поварова Е.Ю. МДОУ Детский сад 10 Архангельск 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Advertisements

Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ФГТ к структуре основной образовательной программы ДОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Транксрипт:

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Поварова Е.Ю. МДОУ Детский сад 10 Архангельск 2011г.

определяют содержание образования соответствующих уровня и (или) направленности. осуществляет непрерывное образование, общего и профессионального развития человека в течение всей жизни самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, Образовательные программы Статья 18 «Проект нового базового федерального закона об образовании в РФ» (редакция на 1 декабря 2010 года)

Ст. 89 Дошкольное образование

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2009 г. 655

Нормы и положения Соотношение частей программы Структура программы

2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований. Программа МДОУ 10 создана на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2010г.

Структура ООП ДОУ Обязательная часть (объем – не менее 80%) Структура обязательной части Часть, формируемая участниками образовательного процесса (объем – не более 20%)

Должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе

1.Нормативные документы 2.Программа разработана рабочей группой на период г. 3. МДОУ функционирует с 1979 г., в саду работает 12 групп. 4. Приоритетные направления. 5. Цели и задачи программы. 6. Предполагаемый результат. 7. Особенности осуществления образовательного процесса 8. Принципы и подходы к формированию программы.

СанПин от ООП ДО От рождения до школы. 2010г. Возрастные и индивидуальные особенности и соц.закз

Цель: Образовательная область « Познание » Развитие у детей познавательных интересов. Интеллектуальное развитие. Задачи : - развитие сенсорной культуры. - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. - формирование элементарных математических представлений. - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Интеграция с другими образовательными областями Задачи, реализуемые в ходе интеграции Коммуникация Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Чтение художественной литературы Решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы – формирования целостной картины мира. Здоровье Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни. Социализация Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, о семье, обществе, государстве, мире. Труд Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности. Безопасность Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы. МузыкаРасширение кругозора в части музыкального искусства. Художественное творчество Приобщение к изобразительному искусству, развитие детского творчества.

Совместная организованная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность Работа с родителями 1.Наблюдение 2.Экскурсия 3.Моделирование 4.Решение проблемных ситуаций 5.Экспериментирован ие 6.НОД 7.Игры развивающие 8.Коллекционировани е 9.Использование презентаций (ИКТ) 10. Реализация проектов 1.Беседа 2.Чтение худ.лит. 3.Наблюдение 4.Сравнение 1.Наблюдение 2. Игра 3.Экспериментирова ние 4. Сравнение 1. Решение проблемных ситуаций 2.родительское собрание (групповые и общие) 3. семинар – практикум 4. Реализация проекта 5. мастер – класс 6. участие родителей в проведении праздников, досугов 7. телефон доверия 8. Наглядная агитация 9. Беседы 10. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА Формы работы

НаглядныеСловесныеПрактическиеИгровые Иллюстр ационный материал Демонстр ационный материал Плакаты Таблицы Картины Зарисовки Приборы Опыты Техническ ие установки Кинофиль мы Диафильм ы Рассказ Объяснение Беседа Дискуссия Лекция Работа с книгой Упражнения (устные, письменные, графические, учебно- трудовые) Экспериментир ование Сравнение Предметные Творческие Сюжетно-ролевые Дидактические Строительные Трудовые Технические Конструкторские Интеллектуальные игры- упражнения Игры – тренинги, воздействующие на психическую сферу Методы и приемы работы

Формирование целостной картины мира. Знает и называет предметы окружающего мира. Имеет представление о родном крае. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен создавать, cоотносить и моделировать различные конструкции предметов по назначению. Формирование элементарных математических представлений. Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Составляет и решает задачи. Различает величины и способы их измерения. Ориентируется в пространстве и времени.

Направление Образова- тельные области 1мл.г «Мишка» 2мл.г «Колокольчик» Ср.гр. «Рябинка» Ст.гр «Незабудка» Пдг.гр. «Лисичка» Физическое развитие Физическая культура Познавательно -речевое развитие коммуникация11111 познание12234 чтение литературы Художественно -эстетическое развитие - музыка художествен- ное творчество Всего Вариатив-ные Физическая культура 1 Музыкально- эстетический 1 Прочие1212 Итого часов образов. деятельности Учебный план образовательных услуг МДОУ 10 на учебный год

Программно-методическое обеспечение Комплексная программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. – 304с. Образовательны е области Парциальные, авторские программы и технологии Безопасность «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.А.Авдеева. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, 1997г. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» Т.А.Шорыгина, 2008г. «Три сигнала светофора» (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения) Т.Ф.Саулина, 2008г. «Быть здоровыми хотим (серия «Зеленый огонек здоровья»)» М.Ю.Картушина,2002г. «Как научить правилам дорожного движения?» Т.П.Гарнышева, 2010г. «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения» Л.А.Вдовиченко, 2009г. «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников» Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова, 2010г.

логопункт ФГТФормы работы в ДОУ Выявление особых образовательных потребностей Обследование логопедом, педагогом-психологом Направление на ПМПК Зачисление на коррекцию Индивидуальная ПМП помощь детям с ОВЗ Психолого-педагогическая помощь Медицинская помощь Социальная помощь Возможности освоения детьми с ОВЗ программы и их интеграции Задачи программы реализуются через: фронтальные, подгрупповые формы. В период непосредственной коррекционной деятельности, режимных моментах Система комплексного ПМП сопровождения детей с ОВЗ ПМП обследование специалистами Обсуждение результатов специалистами Составление комплексного перспективно-тематического и календарных планов Реализация планов Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ Материально-техническая база Программы и методические пособия

Групп а НазваниеЦель Расписан ие Ответст венный 1 «Рябин ка» «Веселая математика» Развивать память, мышление, внимание, логику, творчество, фантазию, воображение через дидактические игры. пятница/ четверг Нифанть ева Е.П. «В гостях у сказки» Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать условия для ее проведения, имитировать характерные действия персонажей, учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (мимикой, позой, жестом, движением) вторник/п ятница Маракуш ина Е.С. 2 «Тюль панчик » «Волшебная цепочка» Развитие творческих способностей детей среднего возраста, воображения, мелкой моторики, сенсорное воспитание вторник/ среда Крутская П.А. «Сладкая сказка» Развитие интереса к экспериментальной деятельности, к работе с тестом. Развитие творческих способностей, мелкой моторики вторник/ среда Гурьева И.А. Вариативные формы образовательной деятельности

ФГТ ООП По приоритетам

Комплексный подход Физические интеллектуальные, личностные качества Сочетание в равной мере разных методов: наблюдения, беседы, тесты Объективность и точность получаемых данных Системность, периодичность Содержание тесно связано с программой