Тема: Наше Отечество.
Цели урока: Учить учащихся навыкам правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. Учить комментировать и анализировать содержание рассказа, размышлять над авторским отношением к Отечеству. Формировать знания детей о Родине, воспитывать уважение и любовь к Родине; воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах; навыки коллективной работы. Работать над обогащением словарного запаса, выяснять значение непонятных слов.
Оборудование. -карточки для словарной работы: ОТЕЧЕСТВО (на белом фоне), РОДИНА (на голубом фоне), МАТЬ (на красном фоне); -конверты с разрезными пословицами для работы в парах (на столах учеников); -выставка детских рисунков о Родине; -выставка книг о Родине.
Ход урока. I. Орг. момент. Прекрасно всё на небе, Прекрасно на Земле, Прекрасно в нашем классе, Прекрасно всё во мне.
II. Повторение пройденной темы. 1.Что не умел говорить Женя? 2.Куда он полез? 3. Кто помог ему? 4.Чему научился Женя?
III. Введение в урок. -Сегодня почтальон принёс нам письмо. А что в нём, давайте узнаем. С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А, может, она начинается С той песни, что пела нам мать? С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять?
-Кто догадается, о чем пойдет речь на уроке ? - Тему нашего урока вы узнаете, когда разгадаете ребус. Р д а и о н
IV. Ознакомление с новой темой.
У. – Ребята, так что же такое Родина? – Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.
– Русские люди всегда любили, защищали и заботились о своей Родине. Они создали много пословиц, поговорок о Родине.
Задание 1. «Собери пословицу» Родина-мать, умей за неё постоять. Чужбина-калина, Родина-малина. Земля, на которой родился, золотая. На чужой земле и весна не красна. Человек без Родины – что земля без семени. Кто за Родину горой – тот истинный герой.
V. Физкультминутка. Слава нашей стороне! Слава нашей старине! Люди наши знать должны О делах родной страны.
У. - Мы должны хранить память о подвигах солдат и офицеров, всех защитников Отечества, кто отстоял нашу Родину в суровые годы войны. - Какой праздник будет отмечать наша страна 9 мая? 23 февраля? Д. - ( День победы, День защитника Отечества.) - Кого называют защитниками? Д. - (Солдат, матросов, пограничников…)
VI. Итог урока. - Когда вы вырастете, вы сможете сделать много доброго, полезного и красивого, чтобы Россия стала ещё сильнее и краше. Все вы будущие защитники Отечества, нашей большой Родины, которую, в знак любви и уважения, называют по- разному.
Отечество Родина Мать
У. - Вы очень хорошо сегодня поработали, были активными, дружными. Чтобы вы выросли настоящими защитниками Отечества, прочитайте и запомните эти строчки : «Будь достоин Родины своей!»
VII. Закрепление. 1.Что вам понравилось на уроке? 2. О чем мы узнали? 3. С каким настроением вы провели урок? VIII.Задание на дом: Стр. 86.