Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности творческого потенциала педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Advertisements

Методическое объединение учителей математики и информатики.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Педагогические технологии. А.К.Гастев «Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
В качестве цели обучения выступает совокупность компетенций обучающегося В качестве средства достижения цели выступает модульное построение структуры.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ.
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ.
Транксрипт:

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности творческого потенциала педагогов

А.К.Гастев «Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой»

Развитие профессиональной компетентности – развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, адаптирование в меняющейся педагогической среде.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога: Работа в методических объединениях, творческих группах; Исследовательская, экспериментальная деятельность; Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; Различные формы педагогической поддержки; Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях; Обобщение собственного педагогического опыта; Использование ИКТ.

Традиционное обучение – фундамент инноваций Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

Традиционное обучение – фундамент инноваций Положительные стороны: 1.Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала; 2. Организационная четкость; 3. Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении. Отрицательные стороны: 1.Шаблонное построение, однообразие; 2.Отсутствие самостоятельности; 3.Слабая речевая деятельность (2мин/день); 4.Отсутствие индивидуального обучения.

Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Новшество – это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), Инновация – процесс освоения этого средства. Инновационный образовательный процесс – комплексная деятельность по созданию (разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.

Технологические Новшества касаются различных технических средств и оборудования, используемого в обучении ( компьютерные технологии, сеть Интернет ) ИННОВАЦИИ Методические Новшества в сфере образования, охватывающие процесс преподавания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин от дошкольного воспитания до высшего образования, подготовки и переподготовки кадров Организационные Освоение новых форм и методов организации педагогического труда, предполагающие изменения соотношения сфер влияния структурных подразделений, социальных групп ил отдельных лиц ( вопросы комплектования различных классов, групп, способов работы в классах, школьных и внешкольных коллективах)

Экономические Инновации охватывают положительные изменения в финансовой, платежной, бухгалтерской областях, а также в планировании, мотивации и оплате труда и оценке результатов деятельности в образовании ИННОВАЦИИ Социальные Формы активизации человеческого фактора путем разработки и внедрения системы усовершенствования кадровой политики, системы профессиональной подготовки повышения квалификации работников, системы вознаграждения и оценки результатов труда, улучшение социально-бытовых условий жизни работников, условий безопасности и гигиены труда, культурная деятельность, организация свободного времени; повышение уровня образования, культуры молодежи, рационализации умственного и физического труда, достижение высокого уровня воспитанности, нравственности Юридические Новые и измененные законы и нормативно-правовые документы, определяющие и регулирующие все виды деятельности образовательных учреждений

ВнутрипредметныеОбщеметодические Инновации, реализующие внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания ( переход на новые УМК и освоение авторских методических технологий) Внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе (разработка творческих заданий учащихся, проектная деятельность) ИННОВАЦИИ

Инновационные технологии - алгоритм последовательных действий, в системе вытекающих одно из другого, направленных на получение положительного конечного результата; альтернативные технологии, связанные с изменением организационных форм учебного процесса.

Инновационные технологии предполагают: повышение уровня мотивации к учебному труду; формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя; повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с учителем; формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;

воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе; в основе - дифференциальный подход; хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения, любая задача – это кусок теории; создание проблемной ситуации, «уход в сторону», использование вспомогательных вопросов; работа с одарёнными детьми. Инновационные технологии предполагают:

Готовность педагога к инновационной деятельности Личностные качества (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) Специальные качества (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков).

Современные требования к уроку: 1. Урок должен быть эффективным, а не эффектным. 2. Материал должен излагаться на научной основе, но в доступной форме. 3. Построение урока должно строго соответствовать теме. 4. Поставленные задачи урока - развивающие, образовательные, воспитывающие должны иметь конечный результат. 5.Ученики должны четко представлять себе, для чего и с какой целью изучают данный материал, где он пригодится им в жизни. 6.На уроке должна создаваться атмосфера сопричастности и интереса обучающихся к изучаемому материалу. 7.Добиваться того, чтобы ученики сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемности.

Современные требования к уроку: 8. В процессе урока необходимо: рациональное использование наглядности, дидактического материала и ТСО; разнообразие активных форм и методов обучения; дифференцированный подход в обучении; четкая организация мыслительной деятельности учеников; создание атмосферы педагогики сотрудничества и творчества; наличие на каждом конкретном уроке своих дидактических задач, которые зависят прежде всего от целевого назначения и типа урока; совершенствование обучающимися навыков самоконтроля; урок любого типа должен не только давать знания, но и воспитывать детей.

Современные требования к уроку: 9. Логичность, умение выделять главное в изучаемом материале и грамотно ставить вопросы. 10. Последовательная постановка целей урока и его этапов. 11. Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний). 12. Изучение нового материала, начиная с простого, и постепенное его усложнение. 13. Подготовка обучающихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить. 14. Комментирование домашнего задания. 15.Использовать активные формы опроса, позволяющие вовлечь всех обучающихся в работу при проверке домашнего задания. 16. Закрепление знаний. 17. Знание типов, форм, методов обучения и форм организации познавательной деятельности обучающихся на уроке.

методико-ориентированные инновационные процессы применение современных информационных технологий; применение принципа интеграции содержания образования; развивающее обучение; дифференцированное обучение; проектное обучение; проблемное обучение; программированное обучение; модульное обучение.

Подходы к современной организации обучения личностно - ориентированный подход сущностный подход операционно-деятельностный подход компетентностный подход

Умные мысли для вашей души Люблю предмет, который я люблю Я горы вмиг с ребятами сверну Я слушаю других – какое чудо! Я и творить, и натворить умею Свои ошибки детям я прощаю Мне юмор в детстве подмешали в молоко Я знаю мало, и я это знаю Профессия досталась мне от Бога! 21