Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Advertisements

« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Профориентационная программа в школе: цели, задачи, планирование МБОУ СОШ 3.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ. Профориентация - это научно обоснованная система социально- экономических, психолого-педагогических, методико- биологических.
Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Профессиональная ориентация учащихся Семененкова Т.М. учитель технологии МОУ – Жерелевская общеобразовательная средняя школа Куйбышевский район Калужская.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Профориентационная работа в школе: цели, задачи, планирование Басова Ирина Николаевна.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ. Профориентация - это научно обоснованная система социально- экономических, психолого-педагогических, методико- биологических.
Профориентационная работа в общеобразовательной школе Профориентационная работа в общеобразовательной школе.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.

Профессиональное самоопределение- это определение себя относительно какой либо профессии, или трудовой деятельности и дальнейшая самореализация в этой сфере

Профессиональное самоопределение: выбор профессии (группы профессий), которая интересна и привлекательна для каждого в отдельности ученика; оценить насколько данная профессия соответствует вашим способностям; выяснить, пользуется ли данная профессия спросом на рынке труда.

В осуществлении профессиональной ориентации можно выделить следующие аспекты: Социальный аспект; Экономический аспект; Психологический аспект; Педагогический аспект; Медико-физиологический аспект.

Социальный аспект Заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы

Экономический аспект Это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда)

Психологический аспект Состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору)

Педагогический аспект Связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов

Медико-физиологический аспект Выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата

Этапы осуществления профориентационной работы в школе:

Первый этап: 1-4 классы Цель деятельности - формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую

Второй этап: 5-7 классы Цель деятельности- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа Я»

Третий этап: 8-9 классы Цель- уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям

Четвертый этап: классы Цель-обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности

Основные направления профориентационной работы в школе: Профессиография - это описание профессий (специальностей), включающее их требования к психофизиологическим качествам человека. Профессиональное просвещение-сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения, оплате труда.

Работа по профпросвещению включает в себя профинформацию, профпропаганду и профагитацию. Профдиагностика - изучает характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, способности, профессиональную направленность, профессиональные намерения, мотивы выбора профессии, черты характера, темперамент, состояние здоровья.

Профконсультация - регулятор профессионального самоопределения личности. Это непосредственная помощь школьнику в выборе конкретной профессии на основе изучения личности, ее возможностей и сопоставления полученной информации с требованиями профессии, что обеспечивает максимальный учет объективных и субъективных условий профессионального выбора.

Целью профдиагностики является: определение склонностей, интересов учащихся; определение профессиональных предпочтений; определение личностных особенностей

Диагностика личностных особенностей: определение темперамента (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик); определение характера (свойства, выражающие отношение к коллективу и отдельным людям; свойства, выражающие отношения к труду; свойства, выражающие отношения к вещам; свойства. выражающие отношение к самому себе)

Структура деятельности педагога- психолога по реализации задач профориентации изучает профессиональный интерес и склонности учащихся; осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей; проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;

осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся; способствует формированию у школьников адекватной самооценки; приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков; оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся.

Кабинет профориентации в ГБОУ СОШ 1 г. Нефтегорска: визуальная модель самоопределения

Оформление стенда «Они нашли себя»

Оформление теоретического блока для индивидуального самообразования старшеклассников

Классный час в 6-х классах по теме «Моя будущая профессия»

Самостоятельное знакомство учащихся с представленной информацией

Уголок «География учебных заведений Самарской области»

Итоговый классный час в 11 «А» классе.

Групповая консультация в 11 «а» классе «Слагаемые правильного самоопределения»

Работа в группах

Групповая консультация в 9 «А» классе по теме: «Собеседование по полученным данным профдиагностики»

Знакомство с полученными результатами.

Обсуждение полученных данных.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!