Научно-практический Форум «Санкт-Петербург: многомерность культурного пространства» 29-30 октября 2008 года Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культурно-историческое наследие как инструмент развития территорий Ксения Пушкина Центр культурных инициатив Московской области Норильск, 29 марта 2007.
Advertisements

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Модели предпринимательства в сфере творческих индустрий Юсупова Инна Наильевна студент группы 242 научный руководитель:
Создание креативного кластера в Новосибирске Смирнова М.С. начальник отдела маркетинга Международный экономический форум в Санкт-Петербурге, 23 сентября.
Академия Креативных Индустрий: образовательный проект Academy of Creative Industries ACI Казаринов А.В. Смирнова М.С.
1 КРЕАТИВНОСТЬ, по Лэндри Креативность – метод эксплуатации культурных ресурсов, т.е. материала для создания и цикловой реактуализации базовых ценностей.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА «EXPO – 2017: Региональные инициативы»
ГОРДИН В.Э., МАТЕЦКАЯ М.В., Санкт-Петербургский филиал КУЛЬТУРНЫЕ КЛАСТЕРЫ.
«Развитие туризма в Северо-Западном регионе РФ» Почему на Северо-западе России нужен проект в сфере туризма Общие цели Организация проекта и подход к.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Организация III Чебоксарского экономического форума «Россия : посткризисное управление, развитие структурных изменений экономики» (22-25 июня.
«Общественный статус Университета: современная ситуация и тенденции развития» © КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И РЕКЛАМЫ 1.
От индустриального общества к креативной экономике Зеленцова Елена Валентиновна
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА РЕГИОНА (кейс) Красноярский креативный кампус ТИМ «Бирюса», июля 2012 Смирнова Мария, начальник отдела Новосибирск.
Что такое креативная экономика?. В период с 2000 г. по 2005 г. годовой доход в сфере креативной экономики достиг в среднем 8.7% от общего дохода государства,
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО 7 РАМОЧНОЙ ПРОГРАММЫ Основные тенденции в обществе и их последствия.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Организационно-экономическое регулирование внешнеэкономической деятельности в сфере разработки программного обеспечения Автор: Страцкевич Е.Л. Научный.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Н.Г.Попова, заместитель министра образования РС (Я) Диалог государства и общества как условие образовательной поддержки социально-экономического развития.
Транксрипт:

Научно-практический Форум «Санкт-Петербург: многомерность культурного пространства» октября 2008 года Санкт-Петербург

Культурная политика в России: пространство возможностей Михаил Гнедовский 29 октября 2008 года Санкт-Петербург

О чем пойдет речь Что такое культурная политика? Какой бывает культурная политика? Кто и как проводит культурную политику? Какие задачи стоят сегодня в сфере культурной политики? Какую политику следует проводить в условиях кризиса?

Что такое культурная политика? переговорный процесс между представителями различных групп интересов пограничная область между культурой и другими сферами общественной жизни (культура +)

Какие известны типы культурной политики? Структурная типология «жесткая» и «мягкая» авторитарная и либеральная централизованная и децентрализованная «инженер» и «архитектор»

Какие известны типы культурной политики? Историческая типология эволюция моделей культуры и доминирующих культурных стратегий

Критические точки в развитии культурной политики 1960-е: переход от унитарной к плюралистической модели культуры 1980-е: появление инструментальной модели культуры 2000-е: формирование инновационной модели культуры Кризис – подходящее время для выработки новой стратегии

Сегодня все модели существуют одновременно, и этим объясняется непоследовательность стратегий кризис усугубляет проблемы традиционных культурных институтов посткризисная политика не может быть линейной нужны новые ресурсы, партнеры и форматы культурной деятельности

Новая ситуация регионы (а не только государства) = субъекты культурной политики культурные институты стали более самостоятельными рядом с ними вырос независимый сектор – коммерческий и некоммерческий творческие профессионалы и менеджеры осознали себя как новый творческий класс культура = влиятельный фактор экономического и социального развития

Культура Творческие Культурные Индустрии Творческая Экономика

Что входит в сферу культуры? архитектура дизайн издательская деятельность кинематограф и производство видео кулинария мода ремесла разработка программного обеспечения радио и телевидение реклама садоводство создание компьютерных и видео игр

Культурное наследие Творчество Видеоигры Кинематограф Дизайн Исполнительство Мода Ремесла Реклама Книгоиздание Визуальные искусства Творческая составляющая в других отраслях

Как изменился сегодня ландшафт культуры? традиционные культурные институты независимые некоммерческие организации культуры коммерческие организации культуры (культурные и творческие индустрии) медийное измерение культуры творческая составляющая в бизнесе творческие профессионалы

Новые задачи культуры Изменение роли организаций культуры в контексте регионального развития: решение социальных проблем и создание позитивного социального климата развитие социальной коммуникации и стимулирование креативности привлечение инвестиций и повышение конкурентоспособности региона регенерация и маркетинг территории

Что дальше? доказать, что культура имеет значение провести инвентаризацию скрытых культурных и творческих ресурсов найти новых партнеров и новые форматы культурной деятельности сделать прозрачной границу между государственной и негосударственной культурой

Какая сегодня нужна культурная политика? направленная на модернизацию традиционных культурных институтов не ограниченная ведомственными рамками основанная на постоянном изучении скрытых культурных ресурсов предполагающая создание системы поддержки креативных организаций и проектов

Какая сегодня нужна культурная политика? учитывающая специфику различных секторов направленная на привлечение новых ресурсов и партнеров в таких сферах как образование, бизнес, СМИ и т.д. идущая навстречу интересам творческих профессионалов – независимо от того, в каком они работают секторе

Культурная политика: новые горизонты поддержка творческих индустрий стимулирование партнерства бизнеса и культуры поощрение независимого сектора в культуре создание культурных сетей выбор агентств, проводящих политику в конкретных областях развитие современных языков коммуникации модернизация традиционных культурных институтов