Министерство образования РМ Портфолио Ф.И.О. учителя Алькиной Нины Александровны МБОУ «Леплейская средняя общеобразовательная школа» Дата рождения : 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования РМ Портфолио Четверговой Марины Ивановны, учителя начальных классов МОБУ « Ичалковская СОШ» с.Ичалки. Дата рождения: 28 сентября1968.
Advertisements

Портфолио Егораевой Елены Николаевны, учителя музыки МБОУ «Медаевская СОШ» Чамзинского муниципального района РМ Дата рождения: г. Профессиональное.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
В условиях развития новых образовательных стандартов повышается потребность саморазвивающихся, повышающих личное профессиональное мастерство, педагогов,
Министерство образования РМ Портфолио Юдиной Любови Викторовны, учителя МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» Дата рождения:
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Халиуллина Елена Николаевна – учитель русского языка и литературы Среднедевятовской средней школы. Стаж работы – 24 года. Учебная нагрузка 23 часа. Учитель.
Министерство образования РМ Портфолио Мелёшкиной Валентины Алексеевны, учителя информатики МБОУ «ТСШ 1», п. Торбеево Дата рождения: г. Профессиональное.
Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Транксрипт:

Министерство образования РМ Портфолио Ф.И.О. учителя Алькиной Нины Александровны МБОУ «Леплейская средняя общеобразовательная школа» Дата рождения : 1 марта 1956 года Профессиональное образование: учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы (по специальности): 33 Общий трудовой стаж: 33 Наличие квалификационной категории: 1 Дата последней аттестации: 24 мая 2007 года Звание: «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Характеристика-представление Алькиной Нины Александровны учителя русского языка и литературы МБОУ «Леплейская средняя общеобразовательная школа». Стаж работы в занимаемой должности 33 года. В данной школе проработала 29 лет, с 1982 года и по настоящее время.24 мая 2007 года присвоена первая квалификационная категория. Это эрудированный педагог, глубоко знающий свой предмет, хорошо владеющий методикой преподавания, знающий психологические особенности детей школьного возраста. Учебный материал объясняет просто, доступно, вместе с тем не нарушая принципа научности. Она воспитывает у детей внимание, активность, самостоятельность, развивает творческие способности, любознательность, приучает к систематическому умственному труду. На уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимного уважения. Учитель старается им привить доброту, честность, трудолюбие, взаимоуважение. На уроках рационально используется каждая минута, ученики успевают много сделать. Тщательно продумывается система работы на уроке. Для учителя Алькиной Нины Александровны главная задача состоит в ежедневном обучении, но не контролировании учеников. Кропотливая работа с каждым в отдельности, отработка навыков и умений всегда занимают ее. Максимальный балл на ЕГЭ по русскому языку-79. При обучении русскому языку и литературе широко привлекает исторические сведения, приводит занимательные факты, связывает изучаемый материал с жизнью. Неотъемлемой частью ее уроков является самостоятельная работа. Учет знаний проходит в форме тестирования, игр, зачета, работы с ребусами, с дидактическим материалом, с карточками. Также использует нестандартные уроки: уроки лекции, практикумы, семинары, КВН, интегрированные уроки, презентации, использует материалы с Интернета. Присутствует дифференцированный подход к учащимся, им предлагаются разноуровневые самостоятельные задания и опережающие задания. Они умеют выделять главное, четко формулируют правила и много работают над правильной речью. В старших классах учителю-словеснику Алькиной Н. А. интересны и литературные беседы, литературно-художественный анализ произведения, опыт глубокого проникновения в психологический образ героя с помощью авторских ремарок и попытки речевой характеристики. Много времени уделяет работе с учащимися, способными по русскому языку, предлагая им нестандартные и повышенной трудности задания. Ее учащиеся ежегодно участвуют в международном конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех» и в школьном и муниципальном турах Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Петров В. занял первое место в 2007году в муниципальном туре олимпиады, а в 2008 году -второе место. Ее учащиеся участвуют во всех районных и республиканских конкурсах. Нецкина К. заняла первое место в муниципальном конкурсе «Искусство слова» в 2010 году. А также получали дипломы за авторство и яркое исполнение на республиканском конкурсе «Я люблю тебя, Россия».

Она ведет кружок «Путешествие в слово», где учит творчеству и проектно- исследовательской деятельности. Учитель много внимания уделяет внеклассной работе. Стало доброй традицией в ее классах поздравлять мам с праздником весны. Интересным, трогательным был литературный вечер «Я скажу не надо рая, дайте родину мою» (по творчеству Сергея Есенина), а сколько энтузиазма в литературно- музыкальной композиции «Мой край в судьбе России», познавательным был диспут- клуб по современным проблемам русского языка «Я русский бы выучил», творческими оказались литературные чтения, посвященные 300- летию М. В. Ломоносова. Сопереживание, поддержка, товарищеская взаимовыручка, как можно научиться любить детей-все эти качества успешно воспитываются на ее мероприятиях. Педагог постоянно повышает свое педагогическое мастерство, делится опытом работы на педагогических советах, выступает на родительских собраниях, на методических объединениях, тесную связь поддерживает с родителями, организует педагогические консультации, проводит анкетирование с целью диагностики, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности, проводит с ними индивидуальные беседы, посещает семьи учащихся. Является руководителем школьного методического объединения гуманитарного цикла, членом партии «Единая Россия», наставником молодого специалиста. Нина Александровна активно участвует в работе школьного и районного методобъединений учителей русского языка и литературы, выступает с докладами по методическим темам, проводит открытые уроки. Учитель активно участвует в проведении ежегодной предметной декады гуманитарных наук. Нина Александровна систематически работает над повышением методического уровня путем самообразования: изучает печатные издания методической литературы по предмету, опыт коллег, обращается к интернет-публикациям. Нина Александровна- трудолюбивый, творческий человек, внимательный. К ней всегда можно обратиться за консультацией и помощью, она обязательно поддержит, даст дельный совет. Она прошла курсы повышения квалификации специалистов в «Мордовском республиканском институте образования» по программе «Обновление содержания образования по русскому языку и литературе». Рекомендуется к аттестации на первую квалификационную категорию. Директор школы: /З. В. Черкасова/

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта Сайт:

1.1. Представление собственного инновационного педагогического опыта 1. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта. Алькина Нина Александровна, 1956 г.р.; учитель русского языка и литературы МБОУ «Леплейская СОШ» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия. В 1978 году окончила Мордовский Государственный университет имени Н. П. Огарева по специальности «Мордовский язык и литература, русский язык и литература», с квалификацией учителя мордовского языка и литературы и русского языка и литературы. Общий стаж работы: 33 года, в должности учителя русского языка и литературы - 33 года. Стаж работы в МБОУ «Леплейская СОШ» Зубово-Полянского муниципального района – 29 лет. Имею первую квалификационную категорию. В настоящее время веду учебные занятия по государственным программам : 1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Москва, Просвещение, 2010 г. 2. Программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для классов. Автор –составитель: Львова С. И., Гольцова Н. Г.,М., Просвещение, 2011 г. 3. Пограммы общеобразовательных учреждений. Литература под редакцией В. Я. Коровиной, М., Просвещение, 2008 г. На протяжении пяти лет я работала над методической проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы». Актуальность. Активизация познавательной деятельности человека является существенным элементом культуры и во многом определяет процесс отражения объективной действительности, т. е. процесс познания внешней и внутренней реальности. Познавательная деятельность, рассматриваемая как представление последовательности действий, определяет интеллектуальное развитие человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своего действия помогают школьникам разрабатывать новые методы и приемы работы над заданиями разного уровня. Познавательная деятельность является необходимой частью научного взгляда на мир. Познавательная деятельность позволяет принимать оптимальные решения в любой сфере человеческой деятельности. Можно даже сказать, что она существовала всегда, т. е. изначально присуща человеческому мышлению. Осознаем мы это или нет, но работая над любым практическим заданием, мы в той или иной степени используем различные формы и методы познавательной деятельности. Даже такой феномен, как инсайт (озарение) наступает на подготовленной почве только при условии, разработанной структуры предметной области.

Ведущая педагогическая идея. Активизация познавательной деятельности, используя умение мыслить и творить с опережением. Выдвигаемые причины. - Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению. - Учить нахождению необходимой информации, используя доступные источники (справочники, учебники, словари) и её передаче. - Совершенствовать умение высказывать и аргументировано отстаивать свое мнение. - Вносить посильный вклад в достижение общего результата. - Прививать навыки самостоятельной творческой работы. - Учить грамотному использованию в речи терминов языкознания. - Учить применению знаний и умений русского языка и литературы в жизненных ситуациях. - Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Оптимальность и эффективность. Учащиеся могут использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе творческой деятельности на уроках русского языка и литературы, в практической жизнедеятельности. Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в техникуме, колледже или классах профильного обучения: историко-социологического, педагогического, гуманитарного профилей. Учащиеся овладевают знаниями русского языка и литературы, умениями и навыками разного уровня сложности: от минимальных, соответствующих обязательным результатам обучения. У учащихся формируется представление о русском языке и литературе, как о предмете, где каждому есть возможность выразиться. Возможность и условия использования данного опыта Может использоваться в 5-9 классах школы при условии приведения в соответствие учебной программы с требованиями образовательного стандарта. Наличие теоретической базы. Мной разработаны поурочные планы – конспекты уроков, кружковых занятий, элективных курсов, большое количество дидактического материала, в том числе к самостоятельным, проверочным и тестовым работам, планы-конспекты открытых уроков: обобщающий урок по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения» в 8 классе. Презентация, «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» в 9 классе. Презентация, «Сила добра (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)» 10 класс, «Что такое эссе?» 10 класс. «Окопная звезда» по творчеству Юлии Друниной 11 класс. «Антитеза в литературе. Принцип контрастности в музыке и ИЗО». Интегрированный урок. 8 класс.

Урок –проект «Что лучше: истина или сострадание? Что нужнее» по пьесе М. Горького «На дне» 11 класс. Урок-игра (в форме игры-сказки) по теме «Лексика» 5 класс, урок «Путешествие по стране «Фонетика» 5 класс, «Путешествие по стране «Синтаксис», М. Шолохов «Судьба человека», презентация 9 класс, урок-экскурсия в мир адресатов лирики А. С. Пушкина 10 класс, «Путешествие по стране «Имя числительное», презентация 6 класс. Я делюсь опытом работы с коллегами на открытых уроках для учителей школы и для учителей межшкольного методического объединения учителей русского языка Явасского куста. В августе 2011 года я приняла участие в работе августовской конференции учителей района с докладом на тему: «Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса по русскому языку и литературе(курсы по выбору)». Результативность опыта Мои ученики ежегодно участвуют в международном филологическом конкурсе - игре «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно мои воспитанники участвуют в школьном и муниципальном турах Всероссийской предметной олимпиады школьников по русскому языку и литературе. В 2007 году Петров В., ученик 9 класса, стал победителем муниципального тура, а в 2008 году он занял 2 место на олимпиаде по русскому языку. Нецкина К., ученица 11 класса, стала победительницей районного конкурса литературных работ «Искусство слова» в 2010 году. Мои учащиеся ежегодно принимают участие во всех районных и республиканских конкурсах. Петров В. занял 3 место в районном конкурсе «Калейдоскоп профессии в 2009 году, он же получил диплом за авторство в республиканском конкурсе «Я люблю тебя Россия». Полонина Е., ученица 9 класса, получила в 2009 году грамоту за участие в республиканском конкурсе изложений учащихся средних и средних специальных общеобразовательных учебных заведений Республики Мордовия «Рассказ Ветерана». Нецкина К., ученица 11 класса, получила благодарность Государственного собрания Республики Мордовия за участие в республиканском молодежном конкурсе творческих работ «Если бы я был депутатом Государственного собрания РМ» в 2010 году. Каждый год мои ученики принимают активное участие в декаде гуманитарных наук. Педагогическое кредо. «В каждом ученике стараться увидеть личность и научить эту личность расти в собственных глазах». Информацию удостоверяю. Директор МБОУ «Леплейская СОШ» З. В. Черкасова

Описание инновационного педагогического опыта учителя Алькиной Нины Александровны МБОУ «Леплейская СОШ» За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Увы, сегодня литература и русский язык для многих – предмет не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Уверена, что только, вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке. Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть на проблему под углом зрения общей культуры. Считаю себя скорее педагогом, чем предметником. Думаю, что нельзя «уходить с головой» в приставки и суффиксы. Русский язык должен помочь ребятам в реальной жизни. Жить вот ремесло, которому я хочу учить его (воспитанника)…и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своём месте. Ж. Руссо Я, Алькина Нина Александровна. Вот уже 29 лет я работаю учителем русского языка и литературы в Муниципальном Бюджетном Образовательном Учреждении «Леплейская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района. В 2007 году прошла аттестацию на первую квалификационную категорию. Преподаю русский язык и литературу в своем классе, где я являюсь классным руководителем. Моя позиция Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость учителя, его профессиональное кредо, личностную позицию. Особенно остро стоят эти вопросы перед учителем - филологом: нужно не только сообщить сумму знаний, изучить правила, но воспитывать думающего человека, умеющего разумно писать.

1.Условия обеспечения качества образования Качество образовательных программ Наиболее перспективной в реализации школьного образования я считаю является программа и учебно-методический комплект автора М. Т. Баранова и Т.А. Ладыженской. Указанная программа отвечает обязательному минимуму содержания основного и среднего образования и построена по концентрическому принципу, который находит отражение не только по ступеням обучения, но и по изложению содержания в каждом классе. Достоинством этого учебно-методического комплекта являются пособия. Пособие для учителя содержит систему заданий, развивающих приемы умственной деятельности учащихся в процессе обучения предмету, что важно в рамках подготовки выпускников к ЕГЭ. Пособие для учащихся содержит контрольные и проверочные работы, используемые для самопроверки и проверки со стороны учителя или родителя. Мультимедийные пособия: «Рефераты и сочинения», «Самоучитель «Фраза», «Уроки Кирилла и Мефодия», «А.С. Пушкин: в зеркале двух столетий», неотъемлемая часть проведения уроков русского языка и литературы на современном уровне. Итак, важным условием обновления содержания школьного образования в области русского языка и литературы, становления старшеклассника как самостоятельного субъекта своего образования является компетентность учителя: 1. его умение осуществлять отбор педагогических технологий и использовать их целиком или отдельные элементы; 2. умение осуществлять выбор учебно-методического комплекта, направленный на развитие ученика, удовлетворение его образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 3. умение учителя выстраивать систему контрольно-оценочной деятельности, как со своей стороны, так и со стороны учащегося. Качество ресурсного обеспечения Важное значение в обучении имеет кабинет русского языка и литературы – это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета. Учебное оборудование представлено наглядными пособиями: 1.Стенды 2.Портреты; 3. Печатные пособия; 4. Мультимедийный проектор, компьютер (всегда доступен в использовании учителю -филологу в кабинете информатики).

2.Качество проектирования и реализации процесса обучения Актуальность. Наше время время перемен. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушных исполнителей, востребованы люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, возможностью осуществлять выбор. Способность к творчеству появляется, когда человек начинает осознавать свою особенность и, таким образом, становится личностью. Образование должно побуждать к творчеству. МБОУ « Леплейская СОШ» – школа, в которой осуществляется построение целостной системы творческого образования. Основной идеей программы развития школы является создание образовательного учреждения, которое реализует гуманистические ценности, ориентированного на подготовку образованных и творческих людей, обладающих высокими моральными принципами и способных к решению сложнейших экономических и социальных проблем. Требования к образовательным результатам Школы, определяют и требования к учителю, который должен быть не просто специалистом в преподавании учебного предмета, а педагогом-профессионалом, способным проектировать ситуации развития для учащихся и созданию условий для творческого развития личности ученика. Основное противоречие лежит между традиционными технологиями в образовании и ключевыми изменениями облика современной модели образования к 2020 году, представленными в государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы». Инновационное развитие страны требует обновления к 2015 году всех учебных программ и методов обучения на основе компетентностного подхода. Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. «Требование необходимости формирования инновационного поведения учащихся, означающего развитие востребованных сегодня и в будущем творческих способностей, умения применять получаемые в процессе базового образования знания на практике, инициативности и ответственности» (А. Фурсенко) стало основой становления моего педагогического опыта «Использование ИКТ-технологий на уроке русского языка».

Актуальность педагогического опыта определяется необходимостью разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся. Это противоречие определяет главную задачу: развитие совокупности творческих и нравственных качеств школьников, включающих мотивационные, инструментальные и когнитивные компетенции. Содержание образования не должно ограничиваться предметной областью, а включать систему межпредметных способов деятельности и новые компетентности. Технологии обучения и воспитания ориентированы на субъект-субъектные отношения, активное включение учащихся в процесс целеполагания, экспертизу собственных результатов. Результат образования не ограничивается только знаниями, умениями и навыками по предмету, а проявляется в сформированности творческих и нравственных умений как качеств креативной личности. Практическая необходимость и значимость педагогического опыта, на мой взгляд, заключается в ответах на следующие вопросы: 1.Почему у детей пропадает интерес к учебе? 2.Какой заказ должна выполнять современная школа с учетом требований информационного общества? 3.Как меняется в настоящее время парадигма образования? 4.Как организовать деятельность учеников по использованию в учебном процессе информационных технологий? 5.Может ли образование быть индивидуализированным, функциональным и эффективным? 6.Как учесть в обучении послешкольные жизненные планы учащихся? 7.Как разработать дидактическую систему урока индивидуализированного обучения? Объект исследования: самостоятельная учебная деятельность с использованием ИКТ. Предмет исследования: персонификация образования и связана с ней реализация идеи свободы и духовного развития человека, приобретения им опыта самовыражения, в том числе эмоционального опыта осознания собственной индивидуальной ценности и ценности других мировоззренческих систем. Гипотеза: Внедрение новых технологий, ориентированных на формирование основных механизмов мыслительной деятельности даст нам ученика способного мыслить ярко, неординарно, сокращая процесс рассуждения, т.е. свернуто, имеющего хорошо развитые аналитико-синтетические способности, т.е. обратимый мыслительный процесс, обладающего гибкостью мышления, способностью к пространственным представлениям, высоким уровнем обобщения и логизации, развитым продуктивным мышлением, проявляющего умственную самостоятельность.

Цель: Развитие творческих способностей учащихся через использование ИКТ и проектной деятельности на уроках русского языка и литературы Задачи: 1. Формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ; 2. Формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации; 3. Формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся, 4. Формировать навыки работы в команде по разработке минипроектов, 5. Развивать умение формулировать проблему, определять задачу и разрабатывать пути ее решения с использованием ИКТ, 6. Формировать навыки самоконтроля при работе с ПК. Теоретическая база опыта В построении схемы работы я опиралась на понятие субъектного опыта, введенного И. С. Якиманской, принципы личностно ориентированной технологии образования, основанные на мультисенсорном подходе, описанные А. А. Плигиным, принципы демократизации, дифференциации, гуманизма. Технология опыта Для решения поставленных задач использую ИКТ, ведь изучаемый в школе предмет может стать привлекательным, когда возникает ситуация проблемы, понятной школьникам. Основная задача внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения моего предмета – это овладение учащимися компьютером в качестве средства познания языковых явлений, используемых в практической деятельности. Использование ИКТ позволяет визуализировать эти явления; предоставляет возможность многократного повторения и продвижения в обучении со скоростью, благоприятной для каждого ребенка в достижении понимания того или иного учебного материала; обеспечивает также возможность приобщения к современным методам работы с информацией, интеллектуализацию учебной деятельности. Использование разных видов деятельности, позволяет учащимся самостоятельно добывать необходимую информацию, мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы. ИКТ создает ситуацию успеха для каждого ученика. На уроках по литературе и при подготовке к урокам учащиеся применяют следующие формы использования ИКТ:

1. создание презентаций по темам, изучаемым по базовому курсу русского языка и литературы 5 – 11 классов: 1. создание презентаций по темам, изучаемым по базовому курсу русского языка и литературы 5 – 11 классов: созданы презентации по темам – «Лексика» 5класс, «Морфемика» 5класс, « -Лаг- -лож-»5 класс, «Путешествие по городу Имя Прилагательное», «Сказка о двух братьях –кас- кос-»,6 класс, «Орфография»,6 класс, «Сказуемое», 8 класс, «Обособленные члены предложения» 8 класс, «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» 9 класс, «Типы речи. Повествование» 10 класс. «Орфография» 10 класс, «Сказки Пушкины» 5 класс, М. А. Шолохов «судьба человека» 10 класс, «Окопная звезда» по творчеству Ю. Друниной 11 класс, «А.С. Пушкин и любовь», «Романтизм», «А.А.Ахматова», «Акмеизм», «Литература и повседневная жизнь человека», литературно-музыкальная композиция по творчеству Ю. Друниной. Внеклассное мероприятие 11 класс.«Я встретил вас-и все былое…» (литературно-поэтический вечер, посвященный творчеству Ф. Тютчева) 2. использование готовых мультимедийных пособий на уроках. 3. использование Интернет-ресурсов; 4. использование виртуальных экскурсий; 5. осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала, подготовки к ЕГЭ. Урок-презентация: Активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видео фильмами, объединенными вместе при помощи программы PowerPoint. К поиску материалов привлекаю учеников. В ходе урока такая презентация может демонстрироваться как с помощью мультимедиапроектора, так и на отдельных компьютерах. Ряд презентаций, созданных мною, были размешены на сайте. Урок-исследование: Это форма урока, при которой активная роль принадлежит учащимся. Основная цель такого урока: формирование навыков поиска информации в Интернет, ее анализа, структурирования, поведения итогов.

Электронная лабораторная работа: Эта форма урока предполагает самостоятельную, возможно коллективную работу учащихся по организации наблюдений, научному анализу результатов и оформлению их в лабораторном электронном журнале. Тематический проект: Коллективная работа учащихся по созданию сайта, посвященного отдельной теме или объекту. Например, сайт по итогам проекта «Любовь в жизни А.С. Пушкина». Электронная викторина. Организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и во внеучебное время средствами компьютерных технологий. Такая форма позволяет мотивировать детей на получение расширенных знаний по предмету. Коммуникация учащихся осуществляется, как правило, посредством компьютерных технологий. Электронное тестирование: Это самоанализ и самооценка ученика. Для электронного тестирования учеников я использую готовые электронные тесты и создаю свои в программе «Конструктор тестов». Организация индивидуального обучения: Это комплекс доступных электронных материалов по школьной программе, которыми можно воспользоваться в медиатеке школы. Очень удачно реализуется в процессе индивидуальных домашних заданий. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет: 1. сделать урок более интересным, наглядным; 2. индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала; 3. вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; 4. способствует стремлению учащихся реализовывать себя, проявлять свои возможности; 5. работать в интерактивном режиме; 6. визуализировать учебную информацию; 7. визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире; 8. осуществлять контроль, самоконтроль и самокоррекцию; 9. проводить лабораторные и практические работы в условиях имитации.

Наблюдается стабильное качество обученности по моему предмету. 3.1 Достижения учащихся 1. Грамота в районном смотре-конкурсе художественной самодеятельности «Новые имена» в рамках республиканского фестиваля народного творчества «Шумбрат, Мордовия» за стихи собственного сочинения 2007 год, диплом за авторство и яркое исполнение на республиканском конкурсе «Я люблю тебя, Россия!» 2009 год. Благодарственная грамота за активное участие в Республиканском конкурсе изложений «Рассказ ветерана» 2010 год. Благодарность государственного собрания РМ за активное участие в Республиканском молодежном конкурсе творческих работ «Если бы я был депутатом Государственного собрания РМ» 2010 год. Грамота за первое место в районном литературном конкурсе «Искусство слова» 2011 год и много других. Доля учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, конференциях, акциях растет. Доля участия в олимпиадах среди старшеклассников уч.год - 5 участников (12%) уч.год - 6 участников (15%) уч. год- 5 участников (12% ) Учебный год% качества Качественный уровень результативности реализации профессионального опыта Позитивная динамика/стабильный уровень обученности 3.2 Достижения аттестуемого Стараюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также использую интернет- ресурсы, где размещен опыт педагогов других регионов. Мои учащиеся занимали на районных предметных олимпиадах призовые места по русскому языку. 1 место занял Петров В., ученик 9 класса в 2007 году. Петров В.; ученик 10 класса, занял второе место по русскому языку в 2008 году.

Интерес к предмету напрямую зависит от организации внеклассной работы. Одним из самых трудных и всегда востребованных аспектов деятельности педагога не только филолога является планирование своей работы. Для педагога очень важна технология проектирования педагогической деятельности. Учесть надо многое. В тематическом планировании обязательно прослеживается деятельность учителя и ученика, учтены дополнительные средства, повышающие мотивацию обучения. Дидактические задания к уроку должны быть разноуровневыми, контрольные работы многовариантными. Для педагога необходимо создание грамотно выстроенной дидактической системы. Одной из форм построения такой системы является создание УМК по предмету. Учебно-методический комплект включает в себя традиционный учебник, электронный учебник, методическое пособие, дидактические материалы. Использование компьютерных технологий позволяет педагогу создать свое портфолио, как составную часть информационного пространства школы. Каждый творчески работающий учитель понимает, что не существует универсальных образовательных ресурсов, и лучше, чем «свое», созданное самостоятельно под свой стиль работы, ему не найти. А еще лучше – созданное не просто одним учителем, а в сотворчестве с учениками и коллегами, ведь процесс учения и познания наиболее плодотворен именно через продуктивную деятельность. Я считаю, что особая роль в обучении подрастающего поколения отводится учителю, который становится для детей образцом примера и подражания. Я задумывалась над тем, как пробудить интерес к знаниям, как повысить грамотность письма. Прочитала много литературы, проанализировала свои уроки и пришла к выводу, что это можно сделать через организацию самостоятельной работы и развитие познавательной деятельности учащихся. Данную задачу решает проблемное обучение. Сюда я включаю сочетание систематической состоятельности поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых знаний. Часто перестаю быть источником знаний, а становлюсь помощником или руководителем в поиске этих знаний. Для активизации познавательной деятельности и развитие самостоятельности, мышления учащихся 5-6 классов использую дидактические игры, даю разноуровневые самостоятельные работы творческого характера, работаем над заданиями поискового характера. В 7-8 классах на уроках русского языка использую следующие приемы работы: внимательно прочитать текст, определить сколько в нем частей; придумать вопросы к каждой части текста и ответить на них с помощью учебника; дополнить вопросы, если в тексте остается невостребованная информация; выделить ключевые слова текста; найти значение незнакомых слов в словаре; пересказать текст, по ключевым словам построить таблицу или разработать алгоритм. В рамках данного метода предлагаю нетрадиционные домашние задания : 1) Самостоятельное составление словаря терминов по русскому языку, расположение их по темам; 2) исследование

лингвистического текста – учебника; 3) придумывание лингвистических задач; 4) многоаспектный анализ слова. При такой организации домашнего задания, у учащихся возникает интерес к словарям и справочной литературе, вырабатывается умение самостоятельно пользоваться ими. Также у ребят возникает интерес к слову, его истории, стремлении писать грамотно и говорить правильно, выразительно, красиво. В старших классах разрабатываем наглядные пособия, таблицы, схемы, алгоритмы, опорные конспекты, готовим карточки для самодиктантов, редактируем тексты, исправляем допущенные ошибки, анализируем детское словотворчество «Почему так говорят дети?». Вместе готовимся к тематическим урокам: ищем тексты, выписываем пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения, цитаты, словарные статьи из Толкового словаря. На данном этапе использую групповую форму работы. Слабым даю задания базового уровня, а сильным – повышенной трудности и творческие. Это позволяет осуществлять дифференцированный подход, особое внимание уделяют взаимопроверке работ, что является эффективным средством формирования, умения сами взаимоконтроля. На третьем этапе создаю условия для раскрытия собственного творческого потенциала учащегося. Мыслительную деятельность учащегося стимулирую различными средствами и приемами: использую методы исследовательского, эвристического характера, творческие задания, подразумевающие длительную самостоятельную работу (рефераты, творческие сочинения, эссе). В классах, где я работаю, создана творческая мастерская по номинации юные поэты и прозаики. Участники мастерской представляют (стихи, сценарии, статьи, рецензии, фрагменты радиопередач и д.р.). Исследовательские работы (доклады). Ученики создают учебно-познавательные газеты, рукописные журналы, пишут свободные тексты, которые анализируют на уроках русского языка. Моя деятельность заключается в развитии у учащихся самой потребности в самостоятельной работе, в самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности: 1. написание сказок, рассказов, сочинений на лингвистическую тему; 2. написание сочинений-миниатюр по пословицам: а) языковой анализ пословиц б) описание события, обозначенного пословицей 3) монологи вещей, которые окружают нас 4) задание на основе материалов газет, радио, телевидения 5) сочинения, рассказы, интервью с использованием регионального компонента

Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности эффективно использую на уроке занимательные элементы. Они традиционно применяются в обучении, как средство возбуждения интереса к учению. К ним я отношу ребусы, кроссворды, карточки с анаграммами, схемоконспекты. графические диктанты, трехуровневые карточки. На моих уроках воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное «Строительство» знаний путем творческого поиска решений и открытий, активное использование самостоятельно составленных учебных карточек, игровых кроссвордов, шарад, готовим листы самоконтроля. Моим учащимся нравится работать с анаграммами, это повышает уровень творческого труда. В своей работе я практикую письма- обращения к какому – нибудь персонажу, письма-признания таланта какого-то человека, воображаемые письма одного героя другому. Мной разработаны поурочные планы – конспекты уроков, кружковых занятий, элективных курсов, большое количество дидактического материала, в том числе к самостоятельным, проверочным и тестовым работам, планы – конспекты открытых уроков: «Путешествие по стране Синтаксис и Пунктуация», 9 класс, «Судьба человека в трагических испытаниях истории» («Судьба человека» М. А Шолохова 9 класс), «Урок- исследование по пьесе М. Горького «На дне» 10 класс И самое главное, я стремлюсь идти в ногу со временем, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы мой урок отвечал не только современным требования, но и запросам образовательной среды, в частности, запросам моих учеников. Информацию удостоверяю г. Директор школы: / З. В. Черкасова/

2. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения В МБОУ «Леплейская СОШ» профильного обучения нет.

3.Участие в проектно- исследовательской или опытно- экспериментальной деятельности Справка – подтверждение на список научно – исследовательских работ, проведенных обучающимися учителя русского языка и литературы МБОУ «Леплейская СОШ» Алькиной Нины Александровны 1.Научно-исследовательская работа «О выборе и правильном употреблении слов, грамматических форм и конструкций. Крылатые слова» класс 2010 год 2. Исследовательская работа «Участники Великой Отечественной войны поселка Леплей» 11 класс, 2010 год. 3. Исследовательская работа «Обелиск» по поиску материалов об истории памятника героям войны поселка Леплей и практическая работа по благоустройству территории парка, где расположен памятник, а также территории школы, поселка. 9 класс, 2011 год. 4. Исследовательская работа «Сложные слова в современной прессе» 6, 8, 9 классы год. Директор школы: /З. В. Черкасова/

4. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ Справка – подтверждение о качестве знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку учителя МБОУ « Леплейская СОШ » Алькиной Нины Александровны. Год Количеств о сдававших Средний балл Уровень среднереспубликанск их результатов Процент учащихся,показавших результат выше уровня среднереспубликанских результатов чел ,859, ,7762,2353, ,7360,6742,9 Директор школы: Черкасова З.В.

Справка – подтверждение о качестве знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ по литературе учителя МБОУ « Леплейская СОШ » Алькиной Нины Александровны ГодКоличество сдававших Средний баллУровень среднереспуб ликанских результатов Процент учащихся, показавших результат, выше уровня среднереспуб ликанских результатов чел , ,90100 Директор школы: Черкасова З.В.

5. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА Справка – подтверждение о качестве знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации по русскому языку в форме ГИА учителя МБОУ « Леплейская СОШ » Алькиной Нины Александровны Год Количество сдававших Качество знаний чел. на 4 и 5% Директор школы: Черкасова З.В.

6. Качество знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга Справка - подтверждение о качестве знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга учителя русского языка и литературы МБОУ « Леплейская СОШ » Алькиной Нины Александровны Год Класс% качества знанийУровень муниципальный муниципальный муниципальный республиканский Директор школы: Черкасова З.В.

7. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде Результаты Международного математического конкурса-игры « Кенгуру » годФИ участникаклассбаллМесто в школеМесто в районе Место в регионе 20081Девятайкин Витя Оторова Александра Мордакин Никита Полонина Лена Красичкова Катя Маскаева Светлана Петров Вова Шпаганов Дмитрий Бутузова Анастасия Чиркова Анна Апушкин Дмитрий Корхова Влада Оторова Александра Девятайкин Виктор Нецкина Наталья Красичков Алексей Мордакин Никита Полонина Елена Информацию удостоверяю. Директор МБОУ « Леплейская СОШ » ___________ Черкасова З.В.

Справка – подтверждение о результатах участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде по русскому языку и литературе учителя русского языка и литературы МБОУ « Леплейская СОШ » Алькиной Нины Александровны. Учебный год ШкольныйМуниципальныйРеспубликанскийРоссийский Участие:8чел. Победа:1 чел. Призовые места:1 Участине:4 чел. Маскаева С. Петров В.; Мордакин Н.; Алькина Е.; Победа:1 чел. (Петров В.) Призовые места: нет Участие:6 чел. Победа:1 чел. Призовые места: 1чел. Участие:3 чел. Маскаева Е. Петров В. Полонина Е. Победа: 1 чел. (Петров В.) Призовые места: нет. Директор школы: Черкасова З.В.

Справка выдана МБОУ «Центр информационно-методического и технического обучения учреждений образования» Зубово- Полянского муниципального района Алькиной Нине Александровне, учителю русского языка и литературы МБОУ «Леплейская СОШ» в том, что ее учащиеся на районных олимпиадах занимали призовые места: Петров Владимир – 9 класс-1 место по русскому языку в 2007 году Петров Владимир -10 класс -2 место по русскому языку в 2008 году Директор : А. С. Автаев

8. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Справка – подтверждение о позитивных результатах внеурочной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе учителя русского языка и литературы МБОУ « Леплейская СОШ » Алькиной Нины Александровны. Вид внеурочной деятельностиРезультатГод 1 Международный конкурс « Русский медвежонок- языкознания для всех » Благодарность -1 Сертификат участника Конкурс авторской песни среди сотрудников УФСИН России по Республике Мордовии и членов их семей Грамота2006 3Районный смотр-конкурс художественной самодеятельности « Новые Имена » в рамках республиканского фестиваля народного творчества « Шумбрат, Мордовия! » Грамота Районный конкурс « Калейдоскоп профессии » Грамота за 3 место2008 5Республиканский конкурс « Я люблю тебя, Россия! » Диплом за авторство2009 6Республиканский конкурс изложений учащихся средних и специальных общеобразовательных учебных заведений Республики Мордовия « Рассказ Ветерана » а Грамота Республиканский молодёжный конкурс творческих работ « Если бы я был депутатом Государственного собрания Республики Мордовия ». Благодарность Государственного собрания Республики Мордовия Районный конкурс литературных работ « Искусство слова » Грамота за 1 место2010 Директор МБОУ « Леплейская СОШ » Черкасова З.В.

9. Наличие публикаций, включая интернет-публикации Список публикаций: 1) Судьба человека в трагических испытаниях истории ( «Судьба человека» М. Шолохова). 2) Классный час. Содружество Независимых Государств (СНГ) 3) Литературный вечер, посвященный творчеству С. Есенина. «Я скажу: не надо рая, дайте родину мою». 4) Печаталась в районной газете «Время и жизнь» 27 февраля 2010 года «Ради жизни на земле». 5) Мой ученик Владимир Петров печатался в газете «Школьники постарше», г. Чебоксары годы. Директор школы: /Черкасова З. В./

10. Наличие авторских программ, методических пособий Авторских программ и методических пособий не имею.

11. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий ДатаМестоТемаНазвание мероприятия уч. годСеминар учителей русского языка и литературы Явасского куста Неделя русского языка и литературы Школьное методическое объединение 1. « Любовь в творчестве А. С Пушкина » 2. « Активизация обучения на уроках гуманитарного цикла как важный фактор в развитии творческой личности » 3.Презентация Путешествие по городу Имя Прилагательное. 5кл. « Бал литературных героев » « Умники и умницы » « Использование текстов, содержащих дискуссионный момент для отклика – резюме по итогам дискуссии » Открытое мероприятие Выступление Открытый урок Открытое мероприятие Интеллектуальная игра Выступление уч. годРайонное методическое объединение « Подготовка учащихся к олимпиаде по русскому языку. Методика работы с одаренными детьми » Выступление Справка - подтверждение Справка - подтверждение на список выступлений на научно – практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков, мастер классов, мероприятий учителя русского литературы МБОУ «Леплейская СОШ» Алькиной Нины Александровны

уч. годШкольное методобъединение « Я встретил вас и все былое » Презентация « Сочинение в жанре литературно- критической статьи на основе текста образца » Презентация. « Сказка о двух братьях- кас- -кос » 6 кл. « Правовой статус несовершеннолетних » Открытое мероприятие по творчеству Тютчева Выступление Открытый урок Открытый Классный час уч. годМетодобъединение Явасского куста Неделя русского языка и литературы Школьное методобъединение « Дифференцированный подход в обучении русскому языку » Презентация. « Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными » « Литературно- музыкальная композиция. Мой край в судьбе России » « О, великий, могучий русский язык! » Интеллектуально- познавательная игра. « Как повысить грамотность учащихся? Выступление Открытый урок Открытое мероприятие Открытое мероприятие. Выступление уч. годШкольное методобъединение « Активизация обучения на уроках гуманитарного цикла, как важный фактор в развитии творческой личности » Выступление

уч. год Неделя русского языка и литературы Секция классных руководителей Презентация. « Судьба человека в трагических испытаниях истории » ( « Судьба человека » М. Шолохова) 9кл. Литературный вечер « Я скажу: не надо рая, дайте родину мою » по творчеству С. Есенина. « Русский язык - нам есть чем гордиться! » Устный журнал. « Россия – все, чем я живу ». Символика Российского государства Открытый урок Открытое мероприятие Открытый классный час уч. год Августовская конференция учителей района Школьное методобъединение Секция классных руководителей Неделя русского языка и литературы « Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса по русскому языку и литературе (курсы по выбору) » Литературные чтения, посвященные 300- летию со дня рождения М. В. Ломоносова. « Н А Некрасов в наши дни ». Праздник, посвященный 190- летию Н. А Некрасова « Как дожить до ста лет? » «Окопная звезда» (Литературно- музыкальная композиция, посвященная памяти Ю. Друниной) Презентация. Орфография 5 класс Выступление Открытое мероприятие Открытый классный час Открытое мероприятие Открытый урок Директор школы: Черкасова З. В.

12. Общественная активность Справка – подтверждение об общественной активности учителя русского языка и литературы МБОУ «Леплейская СОШ» Алькиной Нины Александровны Муниципальный уровень: 1.Руководитель межшкольных методических объединений Явасского куста Зубово- Полянского муниципального района с 2004 г. по 2008 г. 2.Руководитель школьного методического объединения с 2008 г. по настоящее время. 3.Член профсоюзного комитета МБОУ «Леплейская СОШ» с 1 июля 1982 года по настоящее время. 4.Член школьного методического объединения классных руководителей. 5.Член районного методического объединения учителей русского языка и литературы с 15 августа 1978 г. по настоящее время. 6.Наставник молодого специалиста Петровой Оксаны Владимировны с 1 сентября 2008 г. по настоящее время 7.Член партии «Единая Россия» 8.Член Методического Совета школы. 9.Агитатор на выборах 2007 год, 2011год. 10.Член экспертной комиссии школы по распределению стимулирующего фонда учителей с 2008 года по настоящее время. Директор школы: Черкасова З.В.

13. Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя Справка о результатах работы в качестве классного руководителя учителя русского языка и литературы МБОУ «Леплейская СОШ» Алькиной Нины Александровны. Алькина Нина Александровна является классным руководителем учащихся 10 класса. Классное руководство она приняла 5 лет тому назад, с 5 класса. Принимая детей из начальных классов, перед собой ставит следующие задачи: 1.Воспитание нравственных качеств; 2.Воспитание культуры поведения, 3.Развитие самоуправления, 4.Развитие чувства дружбы, коллективизма, 5.Привитие навыков здорового образа жизни, 6.Развитие познавательного интереса и ответственного отношения к учебе. 1.Работу классного руководителя она начинает с изучения семьи каждого ученика. В 5 классе обязательно проводит классный час «Мои увлечения». Дети рассказывают о себе, о семье, о том, чем занимаются в свободное время, показывают свои поделки, приносят любимые игрушки, книги, рассказывают о компьютерных играх, о любимых домашних питомцах, приносят фотографии. Затем знакомство продолжается на собрании детей с родителями: «Давай познакомимся». Ею организуются разнообразные виды коллективной творческой деятельности, вовлекающие учащихся в общественно- ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию. Формирование классного коллектива как воспитательной системы она считает наиболее важным в своей работе. Процент качества знаний класса составляет 40%. На протяжении двух лет он остается стабильным. 2.Для становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся в классе разработан устав ученического самоуправления исходя из устава школы. Выбран Совет классного самоуправления, который разрабатывает коллективный план и руководит его реализацией. Итоги работы Совета подводятся еженедельно. Класс дружный, все делается сообща. Каждый отвечает за свое дело. Дети друг к другу тянутся, спокойны, уравновешены, отзывчивы, доброжелательны. Коэффициент уровня самоуправления коллектива класса равен 3,1, что говорит о высоком уровне самоуправления коллектива класса класс - достаточно сплоченный классный коллектив, где есть ведущие и ведомые, но нет «отверженных» и «одиноких». Отношение между учащимися дружеские, доброжелательные. Каждый в классе имеет общественное поручение, что не позволяет никому жить вне коллектива. Дети активны, достаточно самостоятельны, но не самонадеянны. Коллектив живет полной жизнью: радуясь успехам, огорчаясь неудачам, увлекаясь и удивляясь, не терпя ложь. Класс дисциплинирован. Ребята по отношению друг к другу и старшим достаточно чутки и внимательны. Доброжелательная атмосфера, царящая в классе, способствует повышению успеваемости, творческой

активности, самостоятельности в подготовке и проведении, как классных, так и школьных мероприятий. 4. За все время работы в данной школе правонарушений среди учащихся Нины Александровны не имелось. На внутришкольном учете и в инспекции по делам несовершеннолетних учащиеся не состоят. 5. Нина Александровна не только опытный и творчески работающий педагог, но и внимательный, ответственный, заботливый классный руководитель. Ученики ее класса принимают участие во всех школьных мероприятиях. Они защищают честь школы на районных спортивных соревнованиях. С 5 класса учащиеся, где она является классным руководителем, ведут исследовательскую работу и реализуют самые долгосрочные, но очень важный для них социальный проект «Ветеран». Они оказывают помощь ветерану Великой отечественной войны Цукареву И. А, приглашают его на классные часы, поздравляют с праздниками, оформляют альбом о жизненном и боевом пути героя. Шефствуют над ветераном педагогического труда Т. М. Симоновой, регулярно помогают ей по хозяйству. В 2010 году ребята участвовали в героико-патриотическом социальном проекте «Обелиск» и провели большую исследовательскую работу по поиску материалов об истории памятника героям войны поселка Леплей и практическую работу по благоустройству территории парка. где расположен памятник, а также территория школы, поселка и кладбища. Они стали победителями общешкольного конкурса «Самый чистый кабинет». В уч. году они осуществили социальный проект «Музей школы». Ученики провели большую работу по сбору информации о бывших учителях и выпускниках школы. Бавин Виктор, ученик 7 класса, занявший второе место по рыбной ловле в чемпионате Республики Мордовии на спиннинг, получил грамоту министерства спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия в 2009 году. Бавин Виктор, занявший первое место в детско- спортивной правовой игре «Юный страж закона» среди детей работников УИС в составе команды «Соколики», награждён грамотой. Бавин Виктор награжден грамотой за активное участие в жизни отряда и лагеря, в художественной самодеятельности, в спортивных мероприятиях «Емашевская роща» города Темникова 2008 году. Родители Бавина Виктора получиди благодарственное письмо за воспитание сына, проявившего способности в культурно – массовых и спортивных мероприятиях детского оздоровительного лагеря «Емашевская роща» города Темникова, 9 июля 2009 года. Бавин Виктор награжден грамотой за активное участие в спортивной жизни школы и волю к победе 2011 год. Бавин Виктор, занявший 3 место по сборке и разборке оружия в турнире по спортивно-прикладным видам спорта на приз главы администрации Зубово-Полянского муниципального района Сурдина С. С., октябрь 2011 год.

Бавин Виктор награжден грамотой за активное участие в спортивной деятельности района 2011 год. Мордакин Никита получил грамоту за активное участие в районном смотре детской художественной самодеятельности «Весенняя капель» в 2008 году. Мордакин Никита, ученик 7 класса, занявший 2 место в чемпионате Республики Мордовия по спортивной ловле рыбы зимней удочкой на мормышку, награжден грамотой начальника УФСИН России по Республике Мордовия 2009 год. Мордакин Никита, ученик 6 класса, занявший 3 место в спортивно-правовой игре «Юный страж закона» по УФСИН России по РМ, награжден дипломом в 2007 г. Награждается спортивной грамотой команда 8 класса, занявшая 1 место в соревнованиях по футболу между командами 7-8 классов.2010 год. Награждается грамотой футбольная команда 9 класса, занявшая 3 место в соревнованиях по футболу среди учащихся 8-10 классов 2011 год. Награждается грамотой ученик 9 класса Нецкин Денис за участие в неделе физкультуры в школе в номинации «Разгадай кроссворд о спорте» и занявший второе место год. В течение уч. года классный коллектив учащихся 9 класса неоднократно награждался грамотами, поощрительными призами за победу в различных конкурсах и соревнованиях. По итогам уч. года класс награжден грамотой МБОУ «Леплейская СОШ» за активное участие в общественной и спортивной жизни школы. Мордакин Никита, ученик 7 класса, занявший 1 место в детской спортивно-правовой игре «Юный страж закона» среди детей работников УИС в составе команды «Соколики», награжден грамотой начальника ФБУ ИК-5 УФСИН России по РМ. Мордакину Никите объявлена благодарность за инициативность и смекалку, проявленную при организации и проведении культурно-массовых мероприятий в детском загородном оздоровительном лагере «Емашевская роща» города Темников 9 июля 2009 года. Награждается грамотой команда 6 класса, занявшая 1 место в соревнованиях по мини-футболу год. Награждается спортивной грамотой команда 7 класса, занявшая 1 место в соревнованиях, посвященных Дню защитника отечества, «А ну –ка, мальчики!» 2009 год. 6. Родители - частые гости в школе. Все внеклассные мероприятия проводит с непосредственным участием родителей, что позволяет четко прослеживать связь «учитель-ученик-родители», а также «школа-семья». Стало доброй традицией класса – ежегодно поздравлять мам на Международный женский день. Большое

внимание уделяет проведению родительских собраний, старается их разнообразить, проводит лекции в виде круглого стола, выбирает такие формы проведения, чтобы родители участвовали в обсуждении поставленного вопроса, например «Шапка по кругу», «Роль семьи в воспитании моральных качеств личности», «Свободное время подростка» (творческий отчет совместно с учащимися); «Контакты и конфликты», «Воспитание не насилием в семье» (дискуссия), «Нравственные ценности семьи», «Положительная адекватная самооценка, как условие успешного развития личности», «Подросток и закон» (круглый стол). Родителям была предложена анкета. Результаты анкетирования показали, что родители удовлетворены работой класса школы и классного руководителя. Было отмечено, что классный руководитель проявляет материнскую заботу и любовь к их детям и старается учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. 7. За всю ее педагогическую деятельность жалоб со стороны родителей не было. 8. Стало доброй традицией класса – проводить различные мероприятия, касающиеся здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни, поэтому ее задача - беречь здоровье детей. С этой целью были проведены классные часы «2500 шагов к здоровью, или движение-это жизнь», «Вредная пятерка и полезная десятка», «Приятного аппетита», «Как дожить до 100 лет?» классные часы, посвященные теме здорового питания. «Наркотики -оружие самоистребления», проводила беседы: «Наше здоровье в наших руках», «Не кури!». Еженедельно проводит дни здоровья. Все учащиеся класса посещают занятия, которые проводятся во внеурочное время. На каждого учащегося создан паспорт здоровья и ведется спортивный дневник. 9. Большое внимание Нина Александровна уделяет формированию добра, чести, совести, достоинства. С этой целью проводятся акции «Милосердия», «Ветеран», «Память». Главной задачей в деле воспитания детей у Нины Александровны является проблема формирования подлинной любви и уважения к родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству. Классные часы посвящаются малой родине. Их цель: раскрыть детям смысл понятия: «Малая Родина». Разобраться, почему родина дороже всего. Классные часы о чести и доблести, о гражданской позиции заставили ее учащихся задуматься о себе, своих качествах, делах и поступках помогли ей определить проблемные направления работы и перспективы развития коллектива на будущее. 10. За время ее работы в классе наблюдается положительная динамика в развитии и формировании классного коллектива. Актив класса работает совместно с классным руководителем и родительским комитетом. По результатам теста «Уровень воспитанности учащихся 9 класса» воспитанность у детей хорошая

11.Все дети ее класса по желанию выбирают обязанности и стараются их хорошо выполнять. Во всех классных и школьных делах в стороне никто не остается. Все делается сообща. Каждый из учащихся – артист, любят выступать, никто в стороне от классных и школьных дел не остается. Была проведена анкета об уровне групповой сплоченности учащихся. Результаты анкеты показали, что уровень групповой сплоченности в классе высокий. С учащимися класса систематически организуются поездки по родным местам, экскурсии в музеи. В мае 2010 года совершили поездку на родину С. Есенина. 12. Учащиеся класса без уважительной причины занятия не пропускают. За 29 лет работы в данной школе Нина Александровна, как классный руководитель, сделала 3 выпуска из стен школы. 13 выпускников окончили школу с серебряными медалями. Ее выпускники отличаются целеустремленностью, требовательностью к себе, стремлением к самосовершенствованию, гуманностью и трудолюбием, любознательностью и гражданской ответственностью. Каждый выпускник сумел самореализоваться. Директор школы: З. В. Черкасова

14. Профессиональные конкурсы Справка выдана МБОУ «Центр информационно-методического и технического обучения учреждений образования» Зубово-Полянского муниципального района Алькиной Нине Александровне, учителю русского языка и литературы МБОУ «Леплейская СОШ» в том, что она участвовала в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в 2010 году на премию главы Зубово-Полянского района Директор : А. С. Автаев

16. Повышение квалификации В целях самосовершенствования и повышения профессионального мастерства мною были пройдены курсы по предмету и основам использования персонального компьютера.1.Обучение в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов «Мордовский республиканский институт образования » по программе «Обновление содержания образования по русскому языку и литературе» с 05 октября по 29 апреля 2010 года. Саранск.