- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составление программ дополнительного образования.
Advertisements

Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (Методические рекомендации) Составила: Зам.директора по УВР МОУ ДОД ДТД.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. * Программа – это документ, отражающий деятельность каждого конкретного педагога. * Программа – это вид творческой.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Районный семинар «Программно- методическое обеспечение дополнительного образования на базе ОУ»
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогические.
Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса) Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГОВ "Подготовка и содержание рабочих программ в условиях ФГОС нового поколения и нормативно-правовых инноваций.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Транксрипт:

- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного процесса, отражающая процесс взаимодействия всех его участников и содержащая ценностно- целевое обоснование содержания образования и технологии его передачи воспитанникам Образовательная программа

Типовая (примерная) Типовая (примерная) Адаптированная (модифицированная) Адаптированная (модифицированная) Экспериментальная Экспериментальная Авторская Авторская Типы образовательных программ:

Содержание образовательных программ должно быть направлено: На создание условий для развития личности ребенка; На создание условий для развития личности ребенка; Развитие мотивации личности к познанию и творчеству; Развитие мотивации личности к познанию и творчеству; Обеспечение эмоционального благополучия ребенка; Обеспечение эмоционального благополучия ребенка; Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; Профилактику асоциального поведения; Профилактику асоциального поведения; Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения; Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения; Интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; Интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; Укрепление психического и физического здоровья; Укрепление психического и физического здоровья; Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Программа дополнительного образования детей Автор: Горшкова Татьяна Васильевна, методист кафедры воспитания и дополнительного образования детей и взрослых методист кафедры воспитания и дополнительного образования детей и взрослых ГОУ ДПО ВГАПК РО

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Титульный лист Название учреждения Название учреждения Кем и где утверждена Кем и где утверждена Подпись руководителя, печать Подпись руководителя, печать Название программы, возраст детей, срок реализации Название программы, возраст детей, срок реализации Разработчик, автор, составитель Разработчик, автор, составитель Название города, посёлка Название города, посёлка

1. Пояснительная записка: направленность: направленность: а) по содержанию: а) по содержанию: - спортивно-техническая - спортивно-техническая - научно-техническая - научно-техническая - физкультурно-спортивная - физкультурно-спортивная - художественно-эстетическая - художественно-эстетическая - туристско-краеведческая - туристско-краеведческая - эколого-биологическая - эколого-биологическая - военно-патриотическая - военно-патриотическая - социально-экономическая - социально-экономическая - социально-педагогическая - социально-педагогическая - культурологическая - культурологическая

по функциональному предназначению: по функциональному предназначению: - досуговая - досуговая - учебно-познавательная - учебно-познавательная - предпрофессиональная - предпрофессиональная - специальная - специальная - общекультурная - общекультурная - прикладная - прикладная Пояснительная записка:

по форме организации: по форме организации: - индивидуально- ориентированная; - индивидуально- ориентированная; - групповая; - групповая; - клубная; - клубная; - студийная; - студийная; - кружковая; - кружковая; - общедоступная; - общедоступная; - массовая. - массовая.

Пояснительная записка Пояснительная записка по времени реализации: по времени реализации: - краткосрочной, - краткосрочной, - годичной,…, - годичной,…, - долгосрочной. - долгосрочной.

Новизна программы: Новизна программы: - актуальность (в настоящее время) - актуальность (в настоящее время) - педагогическая целесообразность (почему предлагаемые средства наиболее действенны для детей…) - педагогическая целесообразность (почему предлагаемые средства наиболее действенны для детей…)

Пояснительная записка Цели программы: Цели программы: - обучать… (чему?) - обучать… (чему?) - сформировать (какие?) умения (какой) деятельности - сформировать (какие?) умения (какой) деятельности - воспитывать (какое?) отношение к (чему?)

Пояснительная записка Задачи: Задачи: (количество задач должно быть большим, чем количество целей: они «расшифровывают» цели)

Пояснительная записка Пояснительная записка отличительные особенности данной программы от уже существующих отличительные особенности данной программы от уже существующих возраст детей, участвующих в реализации программы возраст детей, участвующих в реализации программы сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы) сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы)

Пояснительная записка: Формы занятий: Формы занятий: - по количеству детей - по количеству детей(фронтальная,групповая,индивидуальная) - по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей - по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей (лекция, семинар, экскурсия, конкурс и т.п.) - по дидактической цели - по дидактической цели (вводное занятие, занятие по углублению знаний, практические занятия и т.п.)

Пояснительная записка Режим занятий: Режим занятий: - количество занятий в неделю - количество занятий в неделю - продолжительность - продолжительность - необходимость разбиения на группы или индивидуальные занятия - необходимость разбиения на группы или индивидуальные занятия

Пояснительная записка: Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: - должен знать - должен знать - должен уметь - должен уметь - сможет решать следующие - сможет решать следующие жизненно-практические задачи жизненно-практические задачи

Пояснительная записка: Способы проверки Способы проверки (формы и методы контроля) контроля)

Учебно-тематический план Учебно-тематический план п/пРаздел,тема Количество часов ВсегоТеорияПрактика ИТОГО:

Содержание курса: Краткое описание тем или разделов Краткое описание тем или разделов Краткая характеристика форм занятий по каждой теме Краткая характеристика форм занятий по каждой теме Описание методического обеспечения каждой темы (приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий) Описание методического обеспечения каждой темы (приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий)

Информационное обеспечение программы Литература: Литература: - основная литература - основная литература (для педагогов и детей) (для педагогов и детей) - дополнительная - дополнительная литература литература (для педагогов и детей) (для педагогов и детей)

Информационное обеспечение программы Методическое обеспечение: Методическое обеспечение: - видеопродукция - видеопродукция (компакт-диски, видеокассеты, мультимедийные презентации) (компакт-диски, видеокассеты, мультимедийные презентации) - аудиопродукция - аудиопродукция (компакт-диски, аудиокассеты, мультимедийные презентации) (компакт-диски, аудиокассеты, мультимедийные презентации)

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Автор: Горшкова Татьяна Автор: Горшкова Татьяна Васильевна, Васильевна, Методист кафедры воспитания и дополнительного образования детей и взрослых ВГАПК РО Волгоград, 2009 Волгоград, 2009