МОДЕРНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАМКИ для направления 022000 « Экология и природопользование » О.Ю. Вавер, ТюмГУ Международный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация учебных программ по подготовке эколога- природопользователя с учетом требований работодателей на региональном рынке труда О.А. Столярова,
Advertisements

Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Экология города» Фадеева Е.О. Ноздрин.
Компетентностный подход при формировании основных образовательных программ по направлению «Экология и природопользование» на географическом факультете.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Понятие «проект» широко используется в настоящее время, и за него иногда принимают просто практическую работу над какой – либо темой или групповую работу,
Интерактивные формы проведения занятий Методика проведения занятий с применением интерактивных форм обучения.
1 НИРС – научно-исследовательская работа студентов Требования для студентов, обучающихся на кафедре «Прикладная математика» Составил: И.Штурц.
Семинар по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм проведения.
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Информация для участников регионального этапа конкурса исследовательских работ учащихся « Перспективный проект » Стендовая сессия.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная.
Структура программы учебного курса Соловьев А.В., кафедра культурологии (презентация разработана на основе материалов учебно-методического ресурсного центра.
Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.
Практический опыт разработки ООП на основе ФГОС ВПО на экономическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова Телешова Ирина Георгиевна зам.декана экономического.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Контрольно-измерительные материалы в проектировании учебной дисциплины и учебного.
Транксрипт:

МОДЕРНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАМКИ для направления « Экология и природопользование » О.Ю. Вавер, ТюмГУ Международный круглый стол, г. Тюмень, 21 мая 2013 г.

Основные потребности работодателей : Знание и применение : природоохранного законодательства РФ экологических нормативов и стандартов порядка экологической экспертизы порядка составления и предоставления отчетности контролирующим органам порядка проведения экологического мониторинга специализированных программ, в том числе ГИС

Профильные дисциплины по выбору : Дистанционное зондирование и фотограмметрия Экологическая геохимия Геофизика ландшафта Геоэкологическое картографирование Экологическая геология Картография Экологическая гидрология Экология почв Экометрия Оценка компенсаций за негативное воздействие на окружающую среду Экологический менеджмент Ландшафтное планирование Картография Экономика окружающей среды Экология города Экологическое проектирование и экспертиза

УМК по геоэкологии Вид учебной работы Всего часов Семестры 34 Аудиторные занятия (всего) В том числе: Лекции Семинары Самостоятельная работа (всего) Вид промежуточной аттестациизачетэкзамен Общая трудоемкость час. зач. ед ,5

УМК по геоэкологии интерактивные лекции ( лекции – пресс - конференции ), лекции с обратной связью, лекции с просмотром учебных видеофильмов и их обсуждением, доклады с презентацией и их анализ совместно со студентами, разработка студентами кейсов и решение их, ролевые игры

Качественные характеристики работы Макс. балл Факт. балл I. Оценка презентации: По формальным критериям: Внешний вид презентации и правильность оформления титульного листа 4 2. Наличие плана 6 3. Наглядность и качество слайдов, в том числе: - наличие структурных схем, диаграмм и таблиц 5 - наличие фотографий, рисунков 5 - наличие списка использованных источников 5 - цветовое оформление (читаемость текста, четкость иллюстраций) 5 По содержанию: Полнота и глубина раскрытия темы, в том числе: - степень самостоятельности анализа использованной литературы 10 - логичность изложения материала 8 - уровень аргументированности основных положений и выводов Использование новейшей литературы и источников 12 II. Оценка доклада: Свободное владение текстом доклада Умение делать выводы 10

Кейс - метод – это технология анализа конкретных ситуаций. Описание метода : « В основе метода конкретных ситуаций лежит имитационное моделирование, или конкретный пример. Ситуация, используемая для создания кейса, должна удовлетворять следующим требованиям :…» Основные источники кейсовых ситуаций : « Общественная жизнь, образование, наука. Вторичные источники кейса :…» Комментарии : « Студент, создающий кейс, должен понимать, что основное отличие кейса от других видов творческих заданий, предполагающих самостоятельный поиск информации, это создание единого информационного блока, содержащего как задание, так и его решение. В этом случае решающему кейс необходимо будет воспользоваться собственными навыками анализа информации. Эти особенности обуславливают наличие у кейса четкой структуры и наполненности.»

Структура кейса : Название ( должно быть емким, привлекать внимание ) Эпиграф ( должен отображать скрытую идею кейса ) 1. Введение : 2. Формулировка проблемы : 3. Материалы для решения : Этапы создания кейса : В балльно - рейтинговой системе дисциплины « вес » кейсов составляет : 8 баллов за разработку кейса, 6 баллов за решение.

Темы кейсов : Антропогенные изменения состояния атмосферы и их последствия. Изменения климата в результате увеличения парникового эффекта атмосферы. Нарушение озонового слоя : факторы и процессы, состояние озонового слоя и его изменение, последствия. Озоновые « дыры ». Водные ресурсы. Экологические проблемы регулирования стока и крупномасштабных перебросов воды. Регулирование водопотребления. Эффективное водное хозяйство – искусство балансирования между доступными водными ресурсами и спросом на них. Основные проблемы качества воды : состояние и тенденции, факторы и управление.

1. Обзор научных публикаций в периодических изданиях. 2. Составление тестовых заданий. 3. Подготовка иллюстративного материала ( в виде компьютерной презентации ) по темам лекций. Дополнительные виды самостоятельной работы :

Обзор научных публикаций в периодических изданиях Задание : Составить аннотированный список научных статей по отдельным темам дисциплины из периодических изданий за последние пять лет. Каждое правильно составленное описание из списка – 1 балл. Примерный перечень журналов : Вестник Московского университета. Серия 5, география : Науч. журн. / МГУ им. Ломоносова. – М. и т. п. Схема составления описания следующая : Автор Название статьи Краткое содержан ие Год журнала страниц (с… по …) Тема дисциплины, к которой относится статья