Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.
Advertisements

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта в основной школе 1.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год» МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
ФГОС основного общего образования Преемственность и развитие «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно,
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
«НАВСТРЕЧУ ФГОС ООО: ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ К ВНЕДРЕНИЮ НОВЫХ СТАНДАРТОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
Система учебников основная школа 1. Учебно-методические пособия (основная школа) 2.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Транксрипт:

Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений…

Ключевые черты ФГОС основного общего образования

Преемственность ступеней ФГОС ФГОС НОО освоение обучающимися УУД (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС НОО освоение обучающимися УУД (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО способность использования освоенных межпредметных понятий и УУД, в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ФГОС ООО способность использования освоенных межпредметных понятий и УУД, в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории преемственность развитие

Информационно- методическое обеспечение Информационно- методическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Требования к обеспечению ФГОС ООО Законодательные условия: Принятие нового ФЗ «Об образовании» Введение в действие в 2012 году ФЗ 83 Введение новых СанПиН Реализация Постановления от 31 мая 2011 г. 436 О порядке предоставления в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования

реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам Требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должны обеспечивать возможность выполнения новых СанПиН выполнения новых СанПиН ОУ должны иметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно- библиотечные центры с медиатекой информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование

Оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: Осуществлять образовательную деятельность создание и использование информации создание и использование информации получение информации получение информации + организация отдыха, питания и физического развития + организация отдыха, питания и физического развития исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений проведение экспериментов, наблюдений проведение экспериментов, наблюдений проектирование и конструирование проектирование и конструирование обработка материалов и информации обработка материалов и информации создание материальных объектов создание материальных объектов художественное творчество художественное творчество размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ

Учебный план основного общего образования (обязательные предметные области + учебные предметы) Филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) Общественно- научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) Естественно- научные предметы (физика, биология, химия) Искусство (изобразительное искусство, музыка) Технология (технология) Основы духовно- нравственной культуры народов России Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

Требования к структуре образовательных программ соотношение обязательной/формируемой частей: ФГОС НОО: 80% и 20% В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность ФГОС ООО: 70% и 30% Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ ПРОДИКТОВАНА…

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации противоречие между новыми целями образования и традиционной школой противоречие между новыми целями образования и традиционной школой кризис классно- урочной системы кризис классно- урочной системы необходимость реализации принципов междисциплинарно сти необходимость реализации принципов междисциплинарно сти необходимость в цифровой грамотности необходимость в цифровой грамотности Мир постоянно меняется…

Дети информационного общества никогда не станут детьми прошлого столетия

Школа до 2008 Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Формирование общей картины мира Подготовка к выбору профессии Школа до 2008 Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Формирование общей картины мира Подготовка к выбору профессии Школа Умение работать с большими объемами информации Коммуникативные компетенции Креативность Способность к самообразованию Смена социальных ролей Школа Умение работать с большими объемами информации Коммуникативные компетенции Креативность Способность к самообразованию Смена социальных ролей ФГОСФГОС В мировом сообществе происходят изменения, с которыми нельзя не считаться…

Главное изменение в режиме работы ОУ? Круглогодичность и круглосуточность внеурочной деятельности