Цель : рассмотрение особенностей подхода подростков к учению. Задачи : помочь формировать потребности в познании у старшеклассников ; познакомить с рациональными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Диагностика склонностей и интересов учащихся» МО классных руководителей МОУ оош 3 Составила: Ильина Ю.В.
Advertisements

Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Тема: «Формирование общих учебных умений и навыков на основе организации учебной деятельности младших школьников». Учитель начальных классов МОУ СОШ с.
Пословицы Творчество Ломоносова М.В. Презентация для внеурочной деятельности в рамках работы с одарёнными детьми Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Тема урока: Треугольники. Центр тяжести. Тип урока: Интегрированный урок физики и математики с применением информационных технологий в 7 классе. Цель урока:
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Методические рекомендации для родителей Как научить ребенка учиться Классный руководитель Акимова В.П г.
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Стихи о младших подростках Сынок! Непредсказуемый, вредный, умный. Мучает, радует, переживает. Как все меня в нем удивляет! Перспектива!
Мотивация учебной деятельности Тапайкина Любовь Герасимовна Учитель начальных классов, педагог - психолог.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Когда ученик не хочет учиться. Выбор учителя: смириться или действовать.»
«Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться». «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. личностно-социальная; эмоционально-волевая; интеллектуальная; мотивационная.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Приемы повышения эффективности учебной деятельности студентов.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Транксрипт:

Цель : рассмотрение особенностей подхода подростков к учению. Задачи : помочь формировать потребности в познании у старшеклассников ; познакомить с рациональными навыками учебного труда.

«Ленивый человек в бесчестном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин, ничего не производит». (М.В.Ломоносов)

1. Как часто ты подолгу занимаешься какой - нибудь умственной работой ? часто (5 баллов ); иногда (3); редко (1). 2. Что ты предпочитаешь делать, когда задан вопрос на сообразительность ? потрудиться, но самому найти ответ (5); когда как (3); получить готовый ответ от других (1). 3. Много ли ты читаешь дополнительной литературы ? много, постоянно (5); иногда много, иногда совсем не читаю (3); мало или совсем не читаю (1). 4. Часто ли ты задаешь вопросы учителям ? часто (5); иногда (3); редко (1). 5. Насколько эмоционально ты относишься к интересному для тебя делу ? очень эмоционально (5); когда как (3); эмоции неярко выражены (1).

Анкета «Познавательная потребность подростков» БаллПроцент (%) 3, ,5-3,536 ДО 2,548

Думайте о том, чего хочет учащийся. Используйте идентификацию. Учитывайте интересы и склонности. Используйте намерения. Поощряйте желание добиться признания. Показывайте последствия совершаемых поступков. Признавайте достоинства. Одобряйте успехи. Сделайте работу привлекательной. Говорите иногда « надо ». Используйте ситуацию. Давайте шанс. правила эффективной учебы.

Давайте шанс. Сделайте работу привлекательной. Используйте идентификацию. Учитывайте интересы и склонности. Опирайтесь на желания Одобряйте успехи. Признавайте достоинства. Показывайте последствия совершаемых поступков. Используйте намерения. Используйте ситуацию Как стимулировать учащегося

Обращайтесь к самолюбию. Показывайте достижения. Осторожно поддерживайте соперничество. Хвалите. Критикуйте, сопереживая. Переходите на контракты. Ищите нестандартные решения. Дайте ребенку шанс спасти свой престиж.

Критикуйте, сопереживая. Подбадривающая критика Критика - упрек Критика - аналогия Критика - надежда Критика - похвала Безличная критика Критика - озабоченность Критика - сопереживание Критика - сожаление Критика - удивление Критика - ирония Критика - упрек Критика - намек Критика - смягчение Критика - укоризна Критика - замечание Критика - требование Конструктивная критика Критика - опасение