Формированиеуниверсальных учебных действий в начальной школе «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Универсальные учебные действия Подготовила: учитель химии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Звонарёва Н.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Кокарева Зоя Александровна кандидат педагогических наук, доцент Формирование универсальных учебных действий в начальной школе.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников на уроках технологии. Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников.
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС О. М. Огульцева учитель географии МКОУ – Березовская.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Формирование УУД (формирование общеучебных навыков)
L/O/G/O Реализация программы формирования универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС НОО средствами УМК Вершинина Татьяна Александровна, заместитель.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗИЦИИ ФГОС ОО.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Транксрипт:

Формированиеуниверсальных учебных действий в начальной школе «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость С.А. Шабанова, С.А. Шабанова, методист МКУ «Центр по обслуживанию образовательных учреждений»

Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих потребностям информационного общества Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих потребностям информационного общества

Системно – деятельностный подход- основа стандарта Воспитание и развитие личности обучающегося, отвечающее требованиям инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества Воспитание и развитие личности обучающегося, отвечающее требованиям инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества В основе - теория деятельности, концепции развивающего обучения, теория учебной деятельности В основе - теория деятельности, концепции развивающего обучения, теория учебной деятельности

Планируемые результаты Это система обобщенных личностно ориентированных целей образования: Предметные Это система обобщенных личностно ориентированных целей образования: Предметные Метапредметные Метапредметные Личностные Личностные

Универсальные учебные действия Это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Виды универсальных учебных действий Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Познавательные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные

Формирование универсальных учебных действий Урочная деятельность в рамках в рамках предметного предметногообученияВнеурочнаядеятельность

Предметные результаты Знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности Знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности Оценка предметных результатов осуществляется на базовом и повышенном уровнях с помощью итоговой работы и портфеля достижений Оценка предметных результатов осуществляется на базовом и повышенном уровнях с помощью итоговой работы и портфеля достижений

Метапредметные результаты Это универсальные учебные действия, или основы компетенций Это универсальные учебные действия, или основы компетенций Включают три группы УУД: Регулятивные Регулятивные Познавательные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные

Познавательные УУД Поиск информации Поиск информации Анализ и интерпретация информации Анализ и интерпретация информации Преобразование информации Преобразование информации Моделирование Моделирование Анализ, синтез, сравнение Анализ, синтез, сравнение Классификация, обобщение Классификация, обобщение Установление аналогии Установление аналогии Постановка проблем, выдвижение гипотез Постановка проблем, выдвижение гипотез

Виды заданий Познавательные УУД «Найди отличия» (можно задать их количество); «Найди отличия» (можно задать их количество); «Поиск лишнего»; «Поиск лишнего»; «Лабиринты»; «Лабиринты»; «Цепочки»; «Цепочки»; Хитроумные решения; Хитроумные решения; Составление схем-опор; Составление схем-опор; Работа с разного вида таблицами, графиками; Работа с разного вида таблицами, графиками; Составление и распознавание диаграмм; Составление и распознавание диаграмм; Работа со словарями. Работа со словарями.

Познавательные УУД Рекомендации по развитию универсальных учебных действий Если вы хотите, чтобы школьники усвоили материал по предмету, учите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) – пример – значение материала). Если вы хотите, чтобы школьники усвоили материал по предмету, учите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) – пример – значение материала). Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Коммуникативные УУД Построение монологических высказываний Построение монологических высказываний Аргументация собственного мнения Аргументация собственного мнения Владение диалоговой формой коммуникации Владение диалоговой формой коммуникации Постановка вопросов Постановка вопросов Сотрудничество в группе Сотрудничество в группе Продуктивное содействие разрешению конфликтов Продуктивное содействие разрешению конфликтов

Коммуникативные УУД Виды заданий Составь задание партнеру; Составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; отзыв на работу товарища; групповая работа по выполнению заданий; групповая работа по выполнению заданий; парный опрос; парный опрос; ролевая игра «Отгадай, о ком говорим»; ролевая игра «Отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» … «опиши устно...», «объясни...» …

Коммуникативные УУД Рекомендации по развитию универсальных учебных действий Научите школьника высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста. Научите школьника высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста. Не бойтесь «нестандартных уроков», пробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала. Не бойтесь «нестандартных уроков», пробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Личностные результаты Мотивация учебной деятельности Мотивация учебной деятельности Познавательный интерес Познавательный интерес Способность к самооценке Способность к самооценке Развитие этических, гражданских чувств Развитие этических, гражданских чувств Ценностные ориентации Ценностные ориентации

Виды заданий Личностные УУД участие в проектах; участие в проектах; подведение итогов урока; подведение итогов урока; творческие задания; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации; мысленное воспроизведение картины, ситуации; самооценка события, происшествия; самооценка события, происшествия; дневники достижений. дневники достижений.

Личностные УУД. Рекомендации по развитию универсальных учебных действий Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности. Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был, взрослый – это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был, взрослый – это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Оценка личностных результатов Неперсонифицированная оценка Неперсонифицированная оценка Организация мониторинга на уровне школы, муниципалитета, региона, страны. Организация мониторинга на уровне школы, муниципалитета, региона, страны.

Регулятивные универсальные учебные действия Принятие и сохранение цели Принятие и сохранение цели Постановка учебных задач Постановка учебных задач Планирование Планирование Контроль Контроль Оценка Оценка Корректирующие УУД Корректирующие УУД

Виды заданий. Регулятивные УУД «Преднамеренные ошибки»; «Преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; взаимный диктант; диспут; диспут; заучивание материала наизусть в классе; заучивание материала наизусть в классе; «Ищу ошибки»; «Ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Регулятивные УУД. Рекомендации по развитию универсальных учебных действий Научите школьника контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике. Научите школьника контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике. Научите ученика контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу, правилу, алгоритму. Научите ученика контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу, правилу, алгоритму. Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки. Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

Оценка метапредметных результатов Интегрированные итоговые работы Интегрированные итоговые работы Потрфолио Потрфолио Уровневая оценка достижений Уровневая оценка достижений

Портфолио учащегося состоит из трех частей: портфолио документов: резюме, ведомость успеваемости, оценочные листы, ведомости оценки деятельности в различных мероприятиях и документы, подтверждающие участие и наличие призовых мест в конкурсах, олимпиадах и т.п.; портфолио документов: резюме, ведомость успеваемости, оценочные листы, ведомости оценки деятельности в различных мероприятиях и документы, подтверждающие участие и наличие призовых мест в конкурсах, олимпиадах и т.п.; портфолио работ: перечень творческих, исследовательских, проектных и других работ и лучшие работы; портфолио работ: перечень творческих, исследовательских, проектных и других работ и лучшие работы; портфолио отзывов, рецензий, высказываний. портфолио отзывов, рецензий, высказываний. Оценка достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, является как качественной, так и количественной (в виде рейтинга). Оценка достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, является как качественной, так и количественной (в виде рейтинга).

Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Владеющий основами умения учиться Любящий свой край и свою Родину Любящий свой край и свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за поступки перед семьей и школой Готовый самостоятельно действовать и отвечать за поступки перед семьей и школой

Оценка планируемых результатов Обобщенная форма Обобщенная форма (ученик научится…; (ученик научится…; ученик получит возможность научиться…)

Педагогические технологии Технологии развивающего обучения Технологии развивающего обучения Проектная технология Проектная технология Технология проблемного обучения Технология проблемного обучения Технология индивидуальных образовательных траекторий Технология индивидуальных образовательных траекторий Игровые технологии Игровые технологии ИКТ ИКТ

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно- методического комплекта, но и от педагогически правильного Формирование УУД во многом зависит не только от учебно- методического комплекта, но и от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученик а, эффективности их коммун икативной деятельности.