Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления обеспечения деятельности муниципальных координаторов введения ФГОС НОО в учебном году и задачи на учебный год.
Advertisements

Мониторинг «Наша новая школа» как основа принятия управленческих решений по введению и реализации ФГОС ОО О.В. СУМАРОКОВА, проректор АОУ ВО.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Федеральный закон «Об образовании.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
Департамент образования Ярославской области О переходе общеобразовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Транксрипт:

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» О результатах введения и реализации ФГОС ОО в образовательных учреждениях Вологодской области в учебном году и задачи на год и перспективу Вологда 2013 год О.В. Сумарокова, проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», канд. психол. наук, доцент И.А. Непогодьева начальник информационно-методического отдела МКУ «Центр по обслуживанию образовательных учреждений»

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Результаты 2013: реализация модели повышения квалификации – 2013 Вологодская область Вожегодский район

Эффекты 2013: разработка ООП основного общего образования Вологодская область АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Разработка основной образовательной программы Активное включение руководителей и педагогов области в подготовку к введению ФГОС основного общего образования (процент реализованных мероприятий вырос с 6,2% в декабре 2012 года до 27% в августе 2013 года)

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Разработка основной образовательной программы Вожегодский район

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Эффекты 2013: готовность общеобразовательных организаций к введению ФГОС ООО Организационное Организационное, методическое и кадровое обеспечение в условиях введения ФГОС ООО Методическое Кадровое

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС Проведены финансовые расчеты потребностей ОУ только на 2013 год 28,6 %

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Организационно-методическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Постоянно действующие «переговорные площадки» для организации взаимодействия участников образовательного процесса

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» В образовательных учреждениях реализуется предпрофильная подготовка в соответствии с планом учреждения 14,3 %

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Образовательное учреждение использует современные формы представления детских образовательных результатов

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Используются следующие информационные ресурсы общеобразовательного учреждения

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Реализована поддержка по вопросам применения ИКТ педагогических и руководящих работников

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» В основной школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Учителя владеют технологиями обучения и формами организации современного урока

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Учителя имеют публикации по вопросам ФГОС ООО за отчетный период 0%

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Увеличилось количество учителей, являющихся членами профессиональных сетевых сообществ относительно предыдущего года 28,6 %

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Эффекты 2013: готовность общеобразовательных организаций к введению ФГОС ООО Нормативно-правовое, финансово-экономическое и материально-техническое, информационное обеспечение деятельности в условиях введения ФГОС ООО Нормативно-правовое финансово-экономическое и материально-техническое информационное

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Эффекты 2013: готовность общеобразовательных организаций к введению ФГОС ООО Результат: количество ООО, реализующих ФГОС ООО с 1 сентября 2013 года – 22 (план – 10), планирующих реализацию с 1 сентября 2014 года – 55

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Результаты 2013: минимизация рисков через получение обратной связи Участники опроса: 2916 учителей-предметников и 497 руководителей и прочих педагогических работников (всего – 63%) Мнение учителей Положительная оценка учителями и руководителями школ новых подходов к повышению квалификации Мнение руководителей

Результаты 2013: реализация модели повышения квалификации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» -повысили квалификацию 67,4% педагогических и руководящих работников по вопросам ФГОС НОО и ФГОС ООО (7895 человек) на ; -подготовлено 174 тьютора по общим вопросам введения ФГОС ООО (в среднем по 5 человек от каждого муниципального образования) ; -обучено 995 учителей начальных классов по работе с современным цифровым оборудованием с привлечением 44 муниципальных тьюторов соответствующего профиля; -обучено 111 учителей начальных классов с привлечением 6 региональных тьюторов и более 700 учителей-предметников с привлечением 46 региональных тьюторов по использованию электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ОУ

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Результаты 2013: реализация модели повышения квалификации – 2013 Результаты подготовки тьюторов-предметников Лидеры (10): г. Череповец (15/27) Грязовецкий (15/16) Кирилловский (15/16) Сокольский (15/16) Шекснинский (15/16) Великоустюгский (15) Вожегодский (15) Вологодский (15) Кичм.Городецкий (15) Междуреченский (15) Аутсайдеры (7): Белозерский (0) Кадуйский (0) Устюженский (1) Сямженский (5) Верховажский (7) Чагодощенский (7) Никольский (8) Итог: 350 тьюторов по 15 предметам из 26 районов (план – минимум 420 тьюторов)

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Задачи на год Региональный уровень: - консультирование учителей-предметников по выполнению итоговой зачетной работы через сайт АОУ ВО ДПО «ВИРО»; - обеспечение функционирования виртуальных методических кабинетов АОУ ВО ДПО «ВИРО»; - организация цикла семинаров-совещаний по вопросам управления введением и реализацией ФГОС ОО (ФГОС НОО –вебинары, ФГОС ООО – очное обучение, периодичность – одно мероприятие в квартал)

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Задачи на год Муниципальный уровень: 1.Определение статуса тьютора-консультанта на муниципальном уровне 2. Информационно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС ОО через: - цикл семинаров-совещаний (региональное муниципальное институциональное); -обучающие семинары, мастер-классы, разработку кейсов и т.д. с привлечением муниципальных тьюторов 3. Организационное обеспечение работы школ с виртуальными кабинетами АОУ ВО ДПО «ВИРО» 4. Планирование повышения квалификации на 2014 год

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Задачи на 2014 год: планирование повышения квалификации 1.Повышение квалификации учителей 5-9-х классов по 2-му и более предметам (выбор форм обучения, определение сроков) 2. Повышение квалификации вновь принятых на работу, назначенных на новые должности 3. Составление программ саморазвития педагогов (индивидуальных образовательных маршрутов) на основе диагностики трудностей освоения и реализации ФГОС ОО 4. Повышение квалификации учителей начальных классов, руководителей и прочих педагогических работников в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ (ст.47, п.5)

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Задачи на 2014 год: реализация организационной модели повышения квалификации – 2014 Эффекты: снижение стоимости обучения слушателей, 100%-ное погружение педагогов и руководителей в непрерывную систему повышения квалификации, скачок уровня готовности руководителей и педагогов к введению ФГОС ОО, создание условий для введения персонифицированной системы повышения квалификации Принципы построения модели ПК-2013: Региональный институт тьюторов Муниципальные методические службы ООУ Вологодский институт развития образования Базовое ОУ ООУ ВГПУ ЧГУ Непрерывность Эффективность и результативность Персонификация Конкурентность и экономичность Направленность на социальные эффекты Доступность через сетевое взаимодействие

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Задачи на 2014 год: реализация модели индивидуальных образовательных маршрутов

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Результаты 2013: подготовка к итоговой промежуточной аттестации Статистика участия общеобразовательных организаций в апробации измерительных материалов для оценки образовательных достижений обучающихся 4-х классов Нормативный документ: «Правила осуществления мониторинга системы образования», утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 года 662 Задача : провести диагностику в 5-х классах в 100% школ, реализующих или планирующих реализацию ФГОС ООО в опережающем режиме «да» 13 районов Базовые ООО (всего – 29) ООО, реализующие ФГОС ООО (всего – 22) 15 «нет» 14 районов 14 «да» 11 «нет» 9 Кол-во школ

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Успешный учитель – успешные дети Результат: положительная динамика, повышение уровня информационной компетентности обучающихся пилотных школ Динамика результатов сформированности универсальных учебных действий обучающихся Пилотные школы Школы, реализующие ФГОС НОО в штатном режиме Высокий – от 91 до 100 % (выше базового) Базовый от 51% до 90% (включает средний уровень и уровень выше среднего) Низкий – до 50% (обучающиеся не достигли базового уровня) класс 2 класс 3 класс класс 2 класс

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Проекты Проект «Стандартизация образования: качество + доступность + персонализация» Проект «Повышение квалификации 3.0.»

ШКОЛА ВЧЕРА ШКОЛА СЕГОДНЯ Стандарт = требования к уровню знаний, умений Стандарт = общественный договор, система требований к условиям, результатам, структуре программы Консервативный уклад: традиции школы принимаются семьей Открытость школы: информационно- коммуникационные технологии (сайт) Родители - участники образовательного процесса Родители – равноправные участники управления школой Таблицы, плакаты, индивидуальные карточкиПрезентации, учебные фильмы, интернет- сайты Классно-урочная форма обученияЕдиная информационно-образовательная среда – сетевое образование Учебники, дидактические пособия, доска и наглядный материал Интерактивная доска, мини-лаборатории, личные мобильные образовательные устройства Учитель объясняет и контролируетОбучающиеся находят способ, обсуждают, самостоятельно оценивают Знания, умения, навыкиКомпетенции, универсальные учебные действия, конвергенция знаний Проект «Стандартизация образования: доступность+качество+персонализация» АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ УСЛОВИЯ ВЫБОРА МОДЕЛИ: Особенность и функциональность электронного образовательного ресурса и системы управления учебным процессом Материально-технические возможности школы и семьи Индивидуальные запросы семьи МОДЕЛИ СМЕШАННОГ О ОБУЧЕНИЯ РОТАЦИЯ Автономная группа Перевернуты й класс Смена рабочих зон ПЕРСОНАЛИЗАЦИ Я Межшкольна я группа Новый профиль Индивидуальный учебный план АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Повышение квалификации 3.0. В основе ОБРАЗОВАНИЯ 3.0 не оборудование, не программное обеспечение, а ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Основные принципы Персонализация обучения Обучение в любом месте, в любое время Технология - двигатель и инструмент реализации Постоянный поиск новых форм, направлений, видов обучения Результаты Вовлеченные в процесс руководители и педагоги Мотивированные учителя Работники, подготовленные для образования 21-ого столетия Нацеленность на творчество и инновацию Жизнеспособные общества и экономические системы Повышение квалификации 3.0. АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Образование 1.0Образование 2.0Образование 3.0 СодержаниеПродиктованоСоциально сконструировано Социально сконстурировано и обновляется в зависимости от контекста ТехнологияПрактически отсутствует Осторожно принята (цифровые иммигранты) Всюду (окружающая цифровая вселенная) Цифровые аборигены Передача знаний От преподавателя к учителю От преподавателя к учителю, от учителя к учителю От преподавателя к учителю, от учителя к учителю, от учителя к преподавателю Организации ДПО расположены В зданииВ здании или в Сети (через ПК) С появлением мобильных устройств – где угодно Учителя рассматривают организации ДПО как… Место, где они занимаются Место, где ими занимаются Место, где они сами тоже могут учиться Оборудование и программное обеспечение в повышении квалификации Покупается за большие деньги и не используется Открыто и доступно по более низкой цене Доступно по низкой цене и используется целенаправленно

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ Каждый участник образовательного процесса имеет свой компьютер (планшет) Формирующее электронное оценивание осуществляется регулярно Преподаватели, участвующие в повышении квалификации в онлайн-режиме в процессе реализации программ обсуждают план совместной работы ИКТ интегрированы в каждую учебный курс, модуль и используются ежедневно Руководители организаций ДПО перестройку образовательного процесса АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»