Итоги воспитательной работы за 2011-2012 уч.год Выполнила: Шарикова М.В. 2012, г. Куса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание представителей нового поколения северных народов, знающих и любящих свой родной язык и культуру, воспринимающих себя как часть мировой цивилизации,
Advertisements

Школьное самоуправление Ученический совет «ЛИДЕР» учебный год.
Методическое объединение. В нашем МО работает 8 учителей по разным предметам: Технология Физическая культура Музыка ИЗО МХК ОБЖ.
Планирование воспитательной работы МОУ Плёсская сош. в учебном году.
Анализ воспитательной работы 2 «Б» класса за II полугодие г.г. Классный руководитель : Белоконева Н.В.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
МБОУ « Полевская средняя общеобразовательная школа » Немецкий район Алтайский край Анализ воспитательной работы школы за уч. год Полевое 2012.
Основные задачи: Включение учащихся в социально-значимую деятельность. Усиление патриотического и духовно- нравственного воспитания. Развитие активной.
Цель: формирование у учащихся самостоятельного мышления, умения управлять коллективом, принимать самостоятельные решения.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ СОШ 18 ЗА 2006 – 2007 уч. год.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Анализ воспитательной работы МОУ Базовской СОШ за учебный год.
Анализ воспитательной работы в начальной школе МОУ «Пионерская средняя общеобразовательная школа»» «Пионерская средняя общеобразовательная школа»»
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей, соответствующих возрастным особенностям и требованиям современного общества,
Анализ воспитательной работы уч.год. Цель воспитательной работы школы: Воспитать каждого ученика культурной, творчески активной и социально.
ДЮО «Океан» была создана в 1996 году на базе МОУ «Львовская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Южно-Енисейская средняя общеобразовательная школа Воспитательная работа.
Транксрипт:

Итоги воспитательной работы за уч.год Выполнила: Шарикова М.В. 2012, г. Куса

Анализ воспитательной работы за уч. год Цель: Проанализировать систему воспитательной работы школы с учетом реализации программы воспитательной работы «СЕМьЯ»;

Задачи: совершенствование структуры управления воспитательного процесса; организация педагогической поддержки органам ученического соуправления; развитие и поддержка традиций школы; создание условий для внеучебной деятельности обучающихся; проведение социологических и педагогических исследований по вопросам воспитания учащихся; участие в школьных, муниципальных, областных конкурсах и фестивалях; разработка и реализация мероприятий по направлениям.

Для решения задач воспитательной работы был смоделирована план-сетка. На основании данного плана организованна деятельность школы и классных коллективов. В школе проводятся ежедневные пятнадцатиминутки общения с классом, которые носят организационно- координирующую функцию.

Содержание воспитательной работы В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности: Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии; Художественная деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям; Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни красоте физической и высокой гигиене жизни; Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного труда, положительное отношение к которому является показателем человеческой сущности, отношения к людям и прежде всего к самому себе; Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях; Общественная деятельность, формирующую активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности; Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

Все содержание программы представлено 7 блоками: 1-й блок. «Я и мои интересы» 2-й блок. «Я- гражданин России» 3-й блок «Я и окружающие меня люди» 4-й блок «Я и творчество» 5-й блок «я и природа» 6-й блок «Я и моя семья» 7-й блок «Я- культурный человек»

В соответствии с целями, задачами и направлениями комплексной воспитательной программы выделены возрастные подпрограммы: «Добрый мир» ( 1-5 классы), «Семь вершин успеха» (6-9 классы), «Шаг в будущее»( классы)

В учебном году в рамках программы «Семь Я» действовали следующие тематические подпрограммы: - Здоровье - Программа организации досуговой деятельности учащихся «Досуг» -Программа патриотического воспитания - -Программа по работе с одаренными детьми -Программа профилактики правонарушений -Программа «Я выбираю» (профориентационная программа). - Программа по организации работы с детьми по правилам дорожного движения «Веселый светофор»

Здоровье Реализация программы предполагает следующие формы деятельности: спортивные конкурсы, игры, соревнования, встречи с людьми, активно занимающимися спортом, тематические классные часы, беседы, дни здоровья, организация профилактических мед.осмотров.

В рамках подпрограммы прошли следующие мероприятия: - Общешкольный День здоровья. - Участие в спортивных соревнованиях различного уровня. - Выпуск школьной газеты «ЗОЖка» - День Здоровья - Акция «Мы за здоровый образ жизни» - Конкурс плакатов «Мы выбираем здоровье» среди учащихся 1-11 классов - Конкурс рисунков «Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет МИР!» среди учащихся 1-4 классов - Тематические родительские собрания Также велась профилактическая работа по здоровосбережению через классные чесы, 15-минут общения, организацию оздоровительных режимных моментов при проведении занятий (физминутки), информирование участников образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, осуществление ежедневного контроля за работой школьной столовой и качеством пищи, организацию питания детей с учетом всех возможных форм финансирования (родительской платы, бесплатного питания).

Программа организации досуговой деятельности учащихся «Досуг» В рамках подпрограммы «Досуг» были проведены следующие мероприятия: – 1 сентября (торжественная линейка, дискотека) – Выборы школьного президента, министров ученического самоуправления – Создан ящик идей и предложений – Конкурс-выставка Дары осени – Месячник по ПДД (Игра для первоклассников «Пешеходный переход». Для учащихся 2,3 классов проходила викторина "Азбука знаков" и просмотр мультипликационных роликов ) – Конференция среди учащихся 6-х классов по прохождению летней практики – Акция «Доброе дело» среди учащихся 1-11 классов – День учителя (праздничный концерт, День самоуправления) – Конкурс плакатов ко Дню учителя – День здоровья – Осенние встречи (Осенний кинофестиваль, Минута Славы, Осенний Бал или Клипомания) – Посвящение в первоклассники – Конкурс плакатов «Моей маме» – Праздничный концерт «Загляните в мамины глаза» – Тренинг – игра «Выбор за тобой»

Фестиваль субкультур Выставка рисунков в стиле граффити «Даешь молодежь!»» Акция «Доброе сердце» Конкурс плакатов на тему «Здоровое питание» Конкурс новогодних плакатов. Выпуск газеты «ЗОЖка» Строительство снежного городка школьные коммунарские сборы районные коммунарские сборы День Святого Валентина Подготовка ко Дню рождению школы акция «Поздравь друга» подготовка к праздничному концерту, посвященному Международному женскому дню 8 марта

районный конкурс «Терпсихоринка» Смотр художественной самодеятельности «И это наша история» Спортивные соревнования «Президентские игры» среди учащихся 7 классов День здоровья Смотр песни и строя среди учащихся 1-11 классов Спортивное соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья» Акция «Мои родители – выпускники школы 8» пресс-конференция среди учащихся 4-х – 5-х классов Концерт – инсценировка военно-патриотической песни «Никто не забыт, ничто не забыто» Последний звонок Выпускной 4-х классов «Прощание с начальной школой»

Также учащиеся школы 8 принимали участие в районных и областных конкурсах: Юный пожарный (1-место) «Вода на Земле» (2-е место Островских Никита) «Государственная символика» (1-е место Красильникова Елена, Титова Мария; 3-е место Мажарова Ольга) «И это наша история» (2-е место Гордеев Антон) «Тебе моя мамочка»(2-е место Носкова Света) «Моя семья» (номинация «Зарисовка» 2-е место Низамова Зульфия, Низамова Гульфия, 3-е место Кирюхин Кирилл, 2-е место Уткина Олеся, 3-е место Королева Наташа; 2-е место Касьянова Яна, 2-е место Черепанова Валерия, 3-е место Мажарова Ольга) Зарница Выставка-конкурс детского творчества «Россия - матушка, Урал – батюшка» (13 работ): номинация «Великие мастера Урала и их творения»: Севостьянова Ксения (2а) – 3 место; номинация «Этнокультура Урала в развитии промыслов»: Тюрина Марина (7а) - 3 место

Выставка-конкурс детского творчества «Мозаика детства» Районный конкурс «Сам себе спасатель» (Уткина Ольга (8а)- 2 место, Трапезников С. (6а)-3 место, Волкова Кристина (5а) – 1 м) Районный конкурс «Смотр школьных музеев» (ученики 10 а класса) Районные спортивные соревнования «Президентские игры» среди учащихся 7 классов (16 человек) – 1 место Смотр художественной самодеятельности «И это наша история» - 3 место районный конкурс «Безопасное колесо» - 6 место Районный конкурс «Зеленая волна» (Трапезников Сергей (6 а) – 2 место) Терпсихоринка (команда 6б класса и команда 7а класса)

Программа патриотического воспитания В МБОУ СОШ 8 разработана программа по патриотическому воспитанию учащихся с уч. год. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у обучающихся МОУ СОШ 8 патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Проведение районных соревнований «Зарница – школа безопасности». Оформление учебных кабинетов, фойе школы образцами государственной символики Участие в районном конкурсе на знание государственной символики и в конкурсе «И эта наша история» Тимуровская работа Реализация программ факультативных курсов, кружков патриотической направленности. Организация постоянно действующих выставок, библиотек с изданиями патриотической направленности. Участие в районном конкурсе Смотра школьных музеев Смотр песни и строя среди учащихся 1-11 классов «А ну-ка парни» (9-11 классы) Концерт – инсценировка военно-патриотической песни «никто не забыт, ничто не забыто» (5-11 классы) Тимуровская работа Реализация программ факультативных курсов, кружков патриотической направленности. Организация постоянно действующих выставок, библиотек с изданиями патриотической направленности. Вахта памяти, посвященная празднованию Дня Победы: участие в митинге; Проведение районной спартакиады школьников Организация постоянно действующих выставок, библиотек с изданиями патриотической направленности. Организация выставок репродукций, картин, открыток, значков из личных коллекций учащихся и их родителей на тему Великой Отечественной войны. Проведение месячника оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества.

В рамках программы патриотического воспитания, учащиеся 5-11 классов посещают следующие кружки и секции: Скауты (руководитель Островских А.В.) Клуб «Волонтёр-Лэнд» (руководитель Островских А.В.) Основы правоведения (эл. курс) Занятия по ФГОС, реализующие патриотическое направление, проводимые для начальной школы: Музееведы (преподаватель Гак Е.А.) Я – гражданин (преподаватель Гак Е.А.)

Программа по работе с одаренными детьми В рамках работы программы «Одаренные дети» учащиеся 1-11 классы приняли участие в следующих олимпиадах: Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников (Победитель - Водопьянова Татьяна (обществознание), призеры – Лощинин Максим (обществознание), Титова Мария (биология), Уханов Станислав (экономика).

В рамках работы программы «Одаренные дети» учащиеся 1-11 классы приняли участие в следующих олимпиадах: Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников (Победитель - Водопьянова Татьяна (обществознание), призеры – Лощинин Максим (обществознание), Титова Мария (биология), Уханов Станислав (экономика). Областной тур Всероссийской Олимпиады школьников Водопьянова Татьяна (обществознание), Уханов Стас (экономика) - руководитель Терентьева Г.А.

Участие во Всероссийских игровых предметных конкурсах, олимпиадах

Научное общество учащихся Шилова Наталья, 9а (технология) – 1м. Руководитель: Фофонова И.С. Вахитова Алина, 8б (математика) – 2м. Руководитель: Григоренко О.Г. Борисов Никита, 4а - 3м. Руководитель: Долинина В.Б. Гордеева Ксения, 10а (химия)– 1м. Руководитель: Огурцова О.В. Участники: Низамовы Гульфия и Зульфия (литература). Руководитель: Гак Е.А.

-Программа профилактики правонарушений Задачи данной подпрограммы: Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками через взаимодействие с ИДН. Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка. Привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка. Развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время. Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних. Совместно со школьным психологом были проведены следующие мероприятия: Обновление списка детей «группы риска» Собеседование с классными руководителями по вопросам индивидуальной работы с трудными учащимися Организация работы с детьми по развитию интереса через сотрудничество с внешкольными учреждениями Проведение акции «Доброе сердце» Проведение акции антинаркотической направленности

-Программа «Я выбираю» (профориентационная программа). В рамках программы школьным психологом проведена проф.диагностика учащихся, среди учащихся 9-х классов проводится элективный курс «Мой выбор». Классными руководителями проводились классные часы по проф. ориентации.

Программа по организации работы с детьми по правилам дорожного движения «Веселый светофор» В рамках программы в начале учебного года был проведен месячник безопасности. В него вошли такие мероприятия как игра для первоклассников «Пешеходный переход». Для учащихся 2,3 классов проходила викторина "Азбука знаков" и просмотр мультипликационных роликов, также учащиеся 4-х классов посетили обзорную экскурсию в МЧС г. Куса. В течение учебного года классными руководителями проводятся классный часы и 15-минут общения на тему ПДД. Результатом проведенных мероприятий в школе стало первое место в районном конкурсе «Юный пожарный» и второе место в районном конкурсе «Правила движения каникул не знают».

Ведется работа по организации системы самоуправления на уровне классных коллективов. Еженедельно проводятся сборы активов начального и старшего звена, на которых учащимся выдаются поручения, и где ученики отчитываются о проделанной работе в классах. Оформлены классные уголки. Проведены акции «Правила Дорожного движения», «Здоровый образ жизни».

Заседания Совета родительской общественности: анализ учебно-воспитательной работы за 2011/2012 год. Постановка задач на новый учебный год. утверждение списков на льготное питания. Условия сбережения физического и психического здоровья учащихся.

Совещания при директоре Итоги летней компании Сетевые сообщества Мониторинг в работе классного руководителя Итоги воспитательной работы за 1 полугодие Педагогический совет на тему «Воспитательная функция школы в современных условиях образования»

Публикации в СМИ: - ТВ репортаж по конкурсу «Юный пожарный» - обновление воспитательной работы на сайте школы - статья в районной газете «Жизнь района», посвящ. Новому году

Итоги диагностики «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью»

Выводы по диагностике «Удовлетворение учащихся школьной жизнью»: 1.В ходе проведения диагностики по изучению удовлетворенности учащихся школьной жизнью было опрошено 314 учащихся из них высокий уровень удовлетворенности у 86 (27,4%), средний уровень – 212 (67,5%), низкий - 16 (5,1%). 2. Отметить присутствие низкой удовлетворенности школьной жизнью у учащихся 5а,5б, 6а, 8б, 9а, 10а, 11а классов. Отметить высокий уровень удовлетворенности в 4а классе, кл. руководитель – Долинина В.Б.

Вывод Запланированная работа на уч. год выполнена не полностью: невыпущена школьная газета не на достаточном уровне велась работа школьного самоуправления не все мероприятия прошли на достаточном уровне