Правописание гласных в корне слова. Классная работа. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создать ассоциативное поле вокруг ключевого слова Распространить слова - опоры с помощью разных частей речи Воссоздать свое мироощущение в виде этюда.
Advertisements

Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint.
Корни с чередованием Задание А 5. Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения 1)ГАР-ГОР (под ударением пи­шется А, без ударения О) ЗАГАР.
Пишите в корне букву о Гореть, загореть, загорелый Пишите в корне букву а Загар, угар, угарный.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
Правописание гласных в корне орфография. Правописание безударных гласных в корне 1.В безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает.
Чередование гласных в корне. Вставьте пропущенные буквы Аб_туриент, ад_оптация, инв_юстиции, асс_цитация, в_кансия, к_нт_агент, ут_эпический, ан_логия,
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Безударные гласные в корне слова Интерактивный плакат Пермский край, Куединский район, с. Большой Талмаз, МОУ «Большеталмазская ООШ», учитель русского.
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
Правописание гласных в корнях с чередованием. Чередование – это замена одного звука другим. Загар – загореть ЗАПОМНИ! Гласные в корнях с чередованием.
Правописание безударных гласных в корне 1. Выделите корень слова 2. Можно ли подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная стоит под ударением? да-нет.
Повтори орфографию. Орфография ОРФОГРАММА (греч. «орфо» - правильный, «грамма» ОРФОГРАММА (греч. «орфо» - правильный, «грамма» – буква, знак) – такое.
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Презентация по теме: «Чередующиеся гласные в корне».
1. -кос-//-лаг- пишутся если после корня стоит суффикс А -кос-//-лож- пишутся если после корня нет суффикса А Например: косаться, коснуться, полагать,
Транксрипт:

Правописание гласных в корне слова. Классная работа. 1

Спишите словообразовательное гнездо, вставляя нужные слова. цена ценность переоценить Прикоснуться, расстелить, разбирать 2 Сделайте морфемный разбор слов.

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, необходимо: 1) выяснить лексическое значение слова (или корня); 2) определить, проверяется безударная гласная ударением или она непроверяемая, не является ли она чередующейся; 3) Выбрать способ проверки гласной в корне. 3

Анализ текста Вставьте пропущенные буквы. Укажите признаки текста. Определите его тему, основную мысль. Выделите микротемы. 4

Из истории языка Слова с неполногласием – старославянские Слова с полногласием - древнерусские врата злато облако прах плёнка страж брег млеко 5

!!! Имейте в виду, что в качестве проверочных слов нельзя использовать глаголы с суффиксами -ЫВА, -ИВА, так как в них происходит чередование | – О||А кОпать выкАпывать кОпка брОсать брОсил выбрАсывать 6

Написание безударных гласных, не проверяемых ударением, определяется по орфографическому словарю. В…стибюль, акк…мп…немент, об…яние, нав…ждение, возр…жать, ди…пазон, пан…рама, п…риферия, ув…ртюра, эксп…римент, импр…визация, к…мб…незон, экстрав…гантный. 7

Вставьте буквы, определите лексическое значение слов, в случае затруднения, обратитесь к этимологическому словарю. О б.. я н и е – О б.. н я н и е – И.И.Срезневский 8

9

10

К следующим толкованиям слов подберите в приведённом ниже списке соответствующие термины: Краткий, немногословный, чёткий в изложении – Ум, мыслительная способность, умственное начало в человеке – Угнетатель, мучитель, деспот – Обладающий большой внутренней культурой – Ограничение в правах, лишение равноправия – Всенародный опрос, голосование для решения важного государственного вопроса – Выставлять свою кандидатуру для голосования – 11

Гласная выбирается в зависимости от 2) наличия или отсутствия А после : 1) ударения: 3) последнего согласного в : 4) значения: 12

Загореть – загар; поклониться – кланяться; выбирать – выберу; предлагать – предложить; соприкасаться – соприкоснуться; вырастить – выросла; блестящий – блистающий; обмакнуть – промокнуть; вычесть – вычитать; уклоняться – кланяться; равняться – уровень; выскакивать – выскочить; озарять – зори; подниматься – подняться; поджигатель – поджёг. 13

Правописание гласных в корне Впишите в пустые графы таблицы подзаголовки. Подкрепите своими примерами каждое положение таблицы. Непроверяемые безударные гласные Угнетение – гнёт; загляденье – взгляд; прецедент менталитет эксперимент загореть заря творец кланяться выгарки зарево утварь касаться вытирать сочетание сочетать вырастать скакать скачок скачу отрасль росток Ростов Ростислав ростовщик на вырост обмакнуть непромокаемый уровень равнина равняться равнение 14