Автор: Миронова Светлана Александровна, у читель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Савченко Ксения Владимировна, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Щелково, 2012 Политова Светлана Викторовна.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Транксрипт:

Автор: Миронова Светлана Александровна, у читель русского языка и литературы

В своем послании от 12 ноября 2009 года Дмитрий Анатольевич Медведев отметил: «Школа наряду с семьёй является базовым социальным институтом, формирующим личность…Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования». Новые образовательные стандарты «Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Наиболее системно духовно-нравственное воспитание личности происходит в сфере общего образования, где воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни». « Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Одним из приоритетных направлений в целенаправленном развитии личности является духовно-нравственное».

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Цель: формирование духовно- нравственных качеств личности с использованием инновационных методов обучения и воспитания.

Поиск инновационных методов обучения и воспитания Создание условий для внедрения инновационных методов в образовательный процесс Внедрение инновационных методов в процесс обучения и воспитания подрастающего поколения Накопление художественных текстов и видеоматериалов, имеющих воспитательное значение

Принципы: Принцип гуманизации: он помогает учащимся правильно ориентироваться в системе ценностей; Принцип субъективности: учащиеся осознают свое «Я» в связях с другими людьми и миром, осмысливают свои поступки, предвидят их последствия. Принцип развития творческих, способностей: этот принцип предполагает выявление и развитие у учащихся индивидуальных склонностей и способностей; Принцип целостности: обучение и воспитания должны стать единой системой;

анкетирован ие групповая работа диспут демонстрация видеометод Мозговой штурм кластер

Благодаря интеграции, в сознании учеников формируется более объективная и всесторонняя картина мира, они начинают активно применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер. Учитель по- новому видит и раскрывает свой предмет, яснее осознавая его соотношение с другими науками. Интеграция учебных предметов приводит к более заинтересованному, личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, что усиливает мотивацию, позволяет более эффективно использовать учебное время за счет исключения повторов, неизбежных при преподавании разнообразных предметов. Более эффективный результат по формированию духовно-нравственных качеств достигается посредством связи литературного произведения с реальной жизнью и обращению к психологии личности.

Примеры занятий с применением метода интеграции литературы и психологии «Судьба человека» (по произведению М.А. Шолохова) «Судьба человека» (по произведению М.А. Шолохова) «Судьба человека» «Судьба человека» «Преступление и наказание» (по произведениям Ф.М. Достоевского и О.Уайльда) «Преступление и наказание» (по произведениям Ф.М. Достоевского и О.Уайльда) «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» «У каждого из нас своя гора…» (по произведениям В.Г. Короленко и П.Коэльо) «У каждого из нас своя гора…» (по произведениям В.Г. Короленко и П.Коэльо) «У каждого из нас своя гора…» «У каждого из нас своя гора…» Классный час «Я гражданин России» Классный час «Я гражданин России»«Я гражданин России»«Я гражданин России» Классный час «Ради жизни на Земле» Классный час «Ради жизни на Земле»«Ради жизни на Земле»«Ради жизни на Земле»

Ожидаемый результат Качественный показатель Повышение активности участия учащихся в обсуждении проблемы Мониторинг активности на занятиях Повышение активности участия в конкурсах духовно-нравственного направления Мониторинг участия в соответствующих конкурсах Изменение личной позиции в ходе обсуждения поставленной проблемы Анкетирование Заинтересованность в изучении собственной родословной, исторических корней своей семьи Количество презентаций и исследовательских работ Заинтересованность в изменении гражданской позиции Мониторинг успеваемости, правонарушений

Промежуточные результаты

Результаты патриотического воспитания 1. Была организована шефская помощь ветеранам Труда 2. Участие в Параде Победы, Стриха В. - командир

Результаты духовно-нравственного воспитания

Результаты экологического воспитания « Природа родного края в наших руках» (I место) Природа бесценный дар одна на всех «Благоустройство рекреации» (I место)

Результаты воспитания ценностного отношения к прекрасному

Воспитание трудолюбия

Практической значимостью Практической значимостью данной методической разработки является возможность использовать формы и методы работы педагогами различных учебных заведений для формирования духовно- нравственных качеств личности воспитанников.