Учитель-логопед: Леонтьева Марина Сергеевна Муниципальное образовательное учреждение «Луховский лицей» Образование: Высшее, МГПИ им. М.Е. Евсевьева, дефектологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Говори правильно, красиво! Лилипутик Помоги Лилипутику выполнить задания.
Advertisements

Игры для развития речи и звукопроизношения с использованием интерактивных карточек.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Помогает развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению и актуализации словаря; Уточняет содержание понятий; Даёт возможность педагогу.
Подготовила : Разночинцева Валентина Ивановна, учитель - логопед 1 кв. кат. муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пятницкого.
«Гусеница– помощница» Подготовила учитель-логопед МКДОУ «Детский сад 37 «Ласточка» Бычкова Н.П.
«ВМЕСТЕ ИГРАЕМ, ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМ». Найди что спрятано Цель: Умение запоминать, отгадывать, ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу Описание.
Тема : Звук и буква « Л » Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А. по конспекту учителя-логопеда Косычевой О.С.
Говори правильно, красиво! Лилипутик Помоги Лилипутику выполнить задания.
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ Данная игра поможет малышам освоить пространственные понятия, научиться правильно употреблять предлоги, разовьет зрительное восприятие.
Игры, которые можно провести дома.. «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает,
Учитель – логопед Штыкова Н. В.. Тип : практико - ориентированный Краткосрочный Проблема : Использования Информационных технологий на логопедических занятиях.
Универсальные логопедические задания для автоматизации звуков у детей.
Конструирование в детском саду. Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего. Воспитатель: Плетнёва С.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Урок информатики в 3 классе Презентация подготовлена учителем информатики прогимназии 1723 Волынниковой А.А. 1.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Подготовила: учитель-логопед Муниципального бюджетного образовательного учреждения Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа п. Сосновка»
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ) ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГДОУ ДЕТСКИЙ САД 118 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА КИРЕЕВОЙ ТАТЬЯНЫ.
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА для РОДИТЕЛЕЙ СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ Выпуск 1 Тема выпуска : «ЗАЧЕМ НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И КАК ЕЕ ДЕЛАТЬ? МДОУ.
Транксрипт:

Учитель-логопед: Леонтьева Марина Сергеевна Муниципальное образовательное учреждение «Луховский лицей» Образование: Высшее, МГПИ им. М.Е. Евсевьева, дефектологический факультет Стаж работы: 17 лет Квалификацион- ная категория: Первая Представляет: Коррекционные игры «Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль» Смена слайдов и анимация вручную нажатием левой кнопки мыши или прокручиванием колесика

Уважаемые друзья! Данные игры станут для Вас помощником в сложной и кропотливой работе по исправлению дефектов звукопроизношения. Занимательный игровой материал сделает ваши занятия увлекательными, веселыми, высокоэффективными. Комплексный характер предлагаемых игр позволит в процессе коррекции звуков развить навыки фонематического анализа и синтеза, укрепить психологическую базу речи (память, восприятие, внимание, мышление), воспитать интерес и любовь к живому русскому слову. Компактность и мобильность игр заметно облегчит подготовку к занятиям, даст возможность своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений каждого ребенка, что, в свою очередь, поможет актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизмы самокоррекции. Лексический материал, задействованный в данных играх, оптимален по объему и звуковому составу и в тоже время позволяет подготовить детей к восприятию таких понятий как многозначность слова, антонимия, что значительно расширит возможности и повысит эффективность корригирующего воздействия.

Сыщики Разминка Слово страшное «ЦИКЛОП» Напугало АНТИЛОП, ЛОСЯ, ЛАЙКУ, ЛАНЬ, ВОЛА, ВОЛКА, БЕЛКУ и ОСЛА, Даже СЛОН и тот дрожит, Прятаться в словах бежит. Логопед предлагает детям найти зверей, спрятавшихся в следующих словах: заСЛОН-ка, поБЕЛКА, коЛОСЬя, ВОЛос, двустВОЛ-Ка, балаЛАЙКА, жеЛАНЬе, пОСЁЛок. Только для бедных АНТИЛОП не нашлось подходящего слова, поэтому они побледнели от страха, и напрасно. Звери, звери, успокойтесь! Злого слова вы не бойтесь. Слово страш-ш-ш-шное - «циКЛОП», Но сидит в нем жалкий... (КЛОП).

Первый тур На столе разложены картинки: Логопед называет длинные слова, внутри которых «спрятались» короткие слова, проиллюстрированные картинками. Например, он говорит слово «буЛАВКА». Дети быстро произносят слово «лавка» и ставят свои указательные пальчики на соответствующую картинку. Самый сообразительный и ловкий игрок (или все угадавшие) получает призовую фишку. Победителем становится обладатель наибольшего количества фишек. лайка,лавка, лак, луч, лом,стол,пол,кол, плот. лук, Логопед может предложить детям для анализа следующие слова: СТОЛбик, буЛАВКА, кабЛУК, балаЛАЙКА, куЛАК, уКОЛ, ПЛОТ-ник, ПОЛка, ЛОМтик, разЛУКа, шЛАК, ди-пЛОМ, ЛАКомка, кабЛУЧок, ПЛОТный, ПОЛный, пЛАКса, ПОЛдень, переЛОМ, КО-Локол, поЛУЧка.

Второй тур Логопед убирает со стола картинки и, выкладывая их по одной, предлагает детям «спрятать» короткие слова в длинные. Например, он называет слово «луч». Участники игры подбирают слова: поЛУЧка, И за каждое слово получают призовую фишку. ЛУЧник, ЛУЧок, сЛУЧай, кабЛУЧки.

Пчелка на лугу Разминка Дети хором произносят чистоговорку: Ла-ла-ла-ла. Вот летит пчела. Лы-лы-лы-лы. Не боюсь пчелы! Ло-ло-ло-ло. Вместе с той пчелой – Лу-лу-лу-лу, Полечу на луг.

Ход игры На столе лежат 12 картинок, на которых нарисованы лилии и колокольчики. Каждый из цветков чем-нибудь отличается от остальных.

Дети закрывают глаза, а водящий в это время прячет маленькую вырезанную из бумаги пчелку под любым цветком. Открыв глаза по сигналу логопеда, дети поочередно задают водящему следующие вопросы: - Пчела села на колокольчик или на лилию ? (Например, на лилию.) - Лилия большая или маленькая ? - Лилия голубая или белая ? Выслушав все ответы и проанализировав в уме названные водящим признаки, каждый игрок старается как можно быстрее найти описанный цветок и поставить на него свой указательный пальчик. Тот, кому удастся сделать это раньше других, становится водящим, и игра повторяется.

Разминка Вы не дети, а цветы Небывалой красоты! Все вас ценят, все вас любят - Насекомые и люди. (Это хорошо?) Любят и животные... Особенно голодные. (Это хорошо?) Я садовником родился… Самомассаж лица (или только нижней его части вокруг губ) Представьте, что наши головки это бутончики цветов. Неуклюжие жуки Топчут наши лепестки, (постукивание лица подушечками пальчиков) А прожорливые мошки Объедают понемножку. (пощипывание) Мухи возле нас снуют, Больно крылышками бьют! (похлопывание) Паутиной, как веревкой, Нас паук опутал ловко. (проведение пальчиками вертикальных и горизонтальных линий по лицу) Вот как нас обидели Разные вредители! Но хозяюшка-пчела Вредных мошек прогнала! (разглаживание) И за это пчелке в дар Отдадим мы свой нектар.

Ход игры Перед каждым игроком лежит картинка с изображением какого-либо цветка. Эти картинки должны быть хорошо видны всем участникам игры. Логопед начинает игру: Я садовником родился. Не на шутку рассердился! Все цветы мне надоели, кроме.... Логопед называет одну из картинок, лежащую перед любым из детей. Игрок, которому принадлежит названная картинка, кричит: «ОЙ!» Логопед: «Что с тобой?» Игрок: «Влюблен» (или «Влюблена»). Логопед: «В кого?» Игрок называет любой цветок, которого у него нет, и игра продолжается. При этом все вопросы задает логопед, а дети только отвечают. Если игрок вовремя не отзывается, то лишается названного цветка. Каждому участнику игры можно дать не по одной, а по 2-3 картинки с разными цветами (ландыш, колокольчик, фиалка, гладиолус, анютины глазки, подсолнух, лилия, тюльпан). Это усложнит игру и сделает ее более продолжительной. Постепенно темп игры ускоряется. Выигрывает тот, у кого остается последняя картинка.