Алгоритм – последовательность точных действий, направленных на получение результата. Свойства. 1. Однозначность - каждая команда не должна быть понята.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АЛГОРИТМАХ МОУ «Янгильдинская СОШ»
Advertisements

АЛГОРИТМЫАЛГОРИТМЫ Алгоритмы Понятие алгоритма Исполнители алгоритма Свойства алгоритма Способы записи алгоритма Основные алгоритмические структуры Основные.
Алгоритм и его свойства. Алгоритм заранее заданное понятное и точное предписание возможному исполнителю совершить определенную последовательность действий.
СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АЛГОРИТМОВ Презентацию разработал Мащенко П.С., учитель МБОУ СОШ 2 муниципального образования Щербиновский район станицы Старощербиновской.
Алгоритм – это … 1.Организованная последовательность действий 2.Понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АЛГОРИТМАХ Выход. ВОПРОСЫ 1.Алгоритм, исполнители алгоритмов 2. Свойства алгоритмов 3. Способы описания алгоритмов 4. Основные символы.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АЛГОРИТМИЗАЦИИ ЛЕКЦИЯ 11. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Алгоритм Алгоритм - это конечная последовательность команд (предписаний) исполнителю совершить конечную.
Алгоритмы и его свойства Введение в программирование 10 класс Захарова О.Н.
Алгоритмы Алгоритм – некоторое предписание действий исполнителю, строгое выполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АЛГОРИТМАХ Линейный алгоритм. ВОПРОСЫ. 1. Алгоритм. Исполнители алгоритмов. 2. Свойства алгоритмов. 3. Способы описания алгоритмов.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение.
Алгоритмы Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей. Программа.
Определение. Исполнитель алгоритмов. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов © Автор – Шапошникова Н. Т., учитель информатики ГОУ СОШ 617 Санкт-
Школьный алгоритмический язык Цель:закрепить знания о типах алгоритмов, умение составлять алгоритмы, строить блок-схемы.
П одготовила : Решетняк Д арья. ЭТО последовательность действий, направленных на достижение цели.
Алгоритм Мухаммед аль - Хорезми (IX век н.э.). Описание алгоритма Алгоритм – совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число.
АЛГОРИТМ И ЕГО ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ. АЛГОРИТМ Определенная последовательность действий направленных на получения результата за конечное число шагов с.
Этапы решения задач на компьютере.
Тема: Способы записи алгоритма: псевдокод. Вопросы темы: Что такое псевдокод? Как записываются алгоритмы на школьном алгоритмическом языке? Команды школьного.
«Ум человеческий имеет три ключа, все открывающих: знание, мысль, воображение-все в этом.» В. Гюго.
Транксрипт:

Алгоритм – последовательность точных действий, направленных на получение результата. Свойства. 1. Однозначность - каждая команда не должна быть понята двусмысленно. 2. Результативность - в конце должен быть результат. 3. Конечность - число шагов алгоритма должно быть конечным. 4. Понятность - все команды должны быть понятны исполнителю. 5. Массовость - по одному и тому же алгоритму можно будет решить много задач одного типа.

В основе автоматических устройств лежит принцип формального исполнения алгоритма. Суть его заключается в том, что исполнитель не знает условия задачи, не обдумывает ее решение, но последовательно выполняет команды и приводит к желаемому результату. Имеется два вида структуры алгоритма: 1. Линейная - алгоритм, в котором команды выполняются друг за другом. 2. Разветвляющаяся - алгоритм, в котором команды выполняются в зависимости от условия.

Способы представления алгоритма Формы записи алгоритма: 1. Словесная. Задача: найти сумму двух чисел. 1. Ввести а, в 2. а+в с 3. Вывести с

Основные графические символы : нач - блок начала алгоритма - блок ввода данных - арифметический блок или блок вычисления - блок вывода результата условие - блок условия + кон - блок конца алгоритма

2. Графическая - алгоритм представлен в виде схемы, состоящей из отдельных блоков, предписывающих выполнение определенных действий и связи между ними. нач а, в а + в с с кон

3. На алгоритмическом языке - специальный язык для стандартной записи алгоритма. 4. Программа - алгоритм, записанный на языке, понятном ЭВМ. Пример. Найти площадь треугольника, если известна высота и основание. Составить блок-схему и словесную формулу. 1. Ввести a,h. 2. a *h y /2 y 1 S 4. Вывести S. нач a, h a* h y 1 1/2 y 1 S S кон

Алгоритмический язык - Специальный язык для стандартной записи алгоритма. Общие правила алгоритмического языка: 1. Алгоритмический язык записывается с помощью служебных слов (смысл которых не меняется во время работы алгоритма; служебные слова подчеркиваются и сокращаются) : а нач - начало б кон - конец в алг - алгоритм г арг - аргумент д рез - результат 2. Каждый алгоритм имеет заголовок.

3. Общий вид алгоритма: алг название алгоритма нач кон Серия – последовательность команд, которые выполняются друг за другом. 4. Если в задаче имеются величины, то в заголовке алгоритма необходимо указать тип этих величин. Тип величин - характеристика, показывающая какие значения данная величина может принимать. Аргумент – величины, которые вводятся в алгоритм. Результаты – величины, которые выводятся из алгоритма. серия

Общий вид алгоритма с величинами: алг название ( тип величин ) арг имена аргументов рез имена результатов нач кон Общий вид алгоритма с величинами: алг название ( тип величин ) арг имена аргументов рез имена результатов нач кон Величины: Постоянные – величины, которые не меняют своего значения во время работы алгоритма. Постоянные – величины, которые не меняют своего значения во время работы алгоритма. Переменные – величины, которые меняют свое значение во время работы алгоритма (x,y,z ). Переменные – величины, которые меняют свое значение во время работы алгоритма (x,y,z ). серия

Типы переменных: 1) вещ (вещественные) - все числа 2) цел ( целые) - 3; 2; 5 … 3) нат (натуральные) - 1; 2; 3… 4) лит (литерные) - слова, предложения…

Команда присваивания Команда присваивания - это специальная команда для записи вычислений, преобразований, т.е. команды исполнителя. X Y 1 : = X 2 1) переменная:= выражение (а:= в+7 ) 2) переменная:= переменная (а:= в ) 3) переменная:= число (а:= 7) обозначим

Выполняется команда присваивания: 1. Из памяти выбираются значения переменных, стоящих справа от знака : = 2. Вычисляются выражения, стоящие справа от знака : =, а результат записывается в память под именем, стоящего слева от знака : = Промежуточные величины – величины, которые не являются ни аргументами, ни результатами. В алгоритмическом языке тип промежуточных величин указывается после нач

Вычисления на ЭВМ Сведения о BASIK Создан в 1960 году в США; предназначен для решения математических, инженерных задач в форме диалога ( человек ЭВМ ). В компьютер заложена basic - система, которая представляет пользователю следующие возможности : 1. Ввод и редактирование программ исходных с выдачей сообщений об ошибке. 2. Ввод исходной программы и ее фрагментов. 3. Анализ, проверка выполнения. 4. Хранение информации на диске.

Величины 1. Переменные вещ А - А (а/я - бейсик ) цел А - А% нат А - А % лит А - А $ 2. Постоянные 1) без знака ( -5, 5, -7, 7 ) 2) с плавающей точкой ( для записи очень больших или маленьких чисел) а * 10 в = а Д в а * 10 в = а Е в 3) с иксированной точкой (5.7, 6.8, 9.5 )