Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Advertisements

Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
Тема урока: «Графические операторы языка Бейсик». Для перехода в графический режим работы служит оператор: SCREEN - целочисленная константа, указывающая.
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Информатика и ИКТ 6 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н. Информатика и ИКТ. 6 класс Графические исполнители в среде.
Информатика и ИКТ 5 класс Графические исполнители в среде программирования Free Basic.
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графические примитивы.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Графический режим работы Внимание! Экран может работать в текстовом и графическом режиме 1 переход в графический режим - SCREEN.
Использование графических методов. DRAW.BEGIN(DRAWAREA1) DRAW.BEGIN(FMain) DRAW.LINE (X1,Y1,X2,Y2) Использование графических методов. С помощью методов.
ОПЕРАТОРЫ РИСОВАНИЯ QBasic. ПЕРЕХОД В ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ SCREEN 7 (320х200) 9 (640х350) 12 (640х480) х у.
Информатика – 9 -11класс Булатова А.В. учитель информатики МОУ СОШ 20.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Графика в QBasic 1. В QBASIC существуют специальные графические операторы для создания изображений, но они требуют переключения в другой режим работы.
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Транксрипт:

Операторы машинной графики

содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT

С помощью операторов графики можно создавать на экране геометрические фигуры и рисунки. Обращение к графическому режиму с помощью оператора SCREEN 8. Переход в символьный режим SCREEN 1.

Графический экран снабжен системой координат.

Используются следующие цвета: 15-белый 0-черный 1- синий 2-зеленый 3-голубой 4-красный 5-сиреневый 8-тёмно-серый 9-синий 11-голубой 12-розовый 14-желтый 7-серый 6-оранжевый

Оператор установки точки X,Y - координаты точки N - номер цвета

Пример программы Установить точку в центре экрана: 10 SCREEN8 20 PSET (315,90), 15

Оператор рисования линии, прямоугольника X1,Y1 ; X2,Y2 - координаты начала и конца линий N - номер цвета B - прямоугольник F - закрашенный

Примеры программ 1. Построить отрезок 10 SCREEN8 20 LINE (0,10) - (40,50),7 2. Построить прямоугольник 10 SCREEN8 20 LINE (100,130) - (320,180),8,B При построении ПРЯМОУГОЛЬНИКА координаты устанавливаются по ДИАГОНАЛИ

Оператор рисования линий Выражение-это набор графических команд Команды направления движения: U(длина)- вверх от точки D - вниз L - налево R - направо G - в левый нижний угол H - в левый верхний угол E - в правый верхний угол F - в правый нижний угол

N - после выполнения команды возвращаются бывшие координаты текущей точки В качестве разделителей между командами можно использовать пробел или точку с запятой, но их может и не быть. В конце строки обязательно ; Имеются и другие команды: М ( x1, y1 ) - команда чертит текущей точки до точки с указанными координатами B - указывает что команда должна передвигать текущую точку, но не чертить

A (поворот) - изменяет направление черчения. 0 - нормальная ориентация (принимаются по умолчанию) по часовой стрелки

S (масштаб) - позволяет изменить масштаб черчения (делить на 4), он указывается от 1 до 639 Если указывается 0 или 4 исполняется в натуральном виде (размерах) 1 - уменьшает размер в 4 раза 12 - увеличивает в 3 раза С (цвет) - задаёт цвет черчения от 0 до 8

М - команда указания координат М = X, Y 30 DRAW B M = 125, 120, R10…; Графические команды можно давать литерной величиной 10 X $=D15 R10 E8; 20 DRAWX$;

X, Y - координаты центра окружности R - радиус N - номер цвета D 1 - начальное положения дуги. D 2 - конечное положения дуги. K - коэффициент сжатия, для окружностей - 0.7, 0.6 Оператор рисования окружностей, эллипсов, дуг.

Пример п 3п/2 п/2 0 нарисовать окружность: 10 screen 2 20 circle(200,100),50,7,,,0.7 Замечание: 1. Если в операторах некоторые параметры задаются по умолчанию, то их заменяют запятой. 10 circle(50,60),20,,,, line(10,10)-(30,50),,B

2. Все координаты в операторах графики отчитывается от начало координат. 3. Можно вести отчет от своей заданной точки, тогда в операторах перед коэффициентами ставится Д. 20 circled(20,30),50,,,1.3

Pаint - дает номер цвета указанной точки экрана.

Priset- выкрашивает указанную точку в указанный цвет. Пример: 1. Постройте дуги: а) б) в) 2. Эллипс: 3. Изобразите кольцо закрашенное.

X,Y - координаты точки закрашиваемой области. N1 - цвет окрашивания. N2 - цвет границы Исходная точка окраски не должна лежать на границе. N2>=N1 - Иначе закрасится весь экран Оператор окрашивания фигуры