Применение активных методов и приёмов в преподавании русского языка Выполнила: Авдеева Н.В. Учитель русского языка и литературы; Высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные методы обучения в ДОУ Фощан Юлия Николаевна Старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ 40» ПТГ «АМО» г. Братск 2014 г.
Advertisements

Современные подходы в формировании мотивации учения на уроках и вовнеурочное время.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
Выпускник начальной школы должен : 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Технология проблемного обучения в начальной школе.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Обучаемость в инновационном процессе. Семинар:Понятие «обучаемость» в инновационном процессе Цели проведения: Актуализация проблемы обучаемости в условиях.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
При проведении уроков производственного обучения с большим успехом применяются и дают хорошие результаты, а так же служат итогом наиболее полного понимания.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация преемственности при введении ФГОС ООО.
Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Магистрант Кафедры английского языкознания Тимофеева Юлия Владимировна.
Развитие творческих способностей у детей.. Развитие творческой деятельности учащихся Труд ученика должен быть непременно творческим. Условие непременности.
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Метапредметный подход, что это такое и зачем? Выступление на мастер-классе Составил Олехов Василий Николаевич учитель истории и обществознания Высшая категория.
Транксрипт:

Применение активных методов и приёмов в преподавании русского языка Выполнила: Авдеева Н.В. Учитель русского языка и литературы; Высшей категории

Можно ли обучить родному языку в школе так, чтобы школьники действительно им владели? Необходимо: переломить стойкое убеждение, что предмет «русский язык» является скучным; строить обучение не на простом запоминании и воспроизведении информации; создать для учащихся ситуацию свободного творческого поиска; научить ребёнка связывать любые понятия, слова на основе фантазии, путём создания каких-либо ассоциаций, образов; использовать различные формы работы на уроке.

Решающая роль в обучении: рациональное использование активных форм и методов активизируют мышление ученика и вынуждают в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные решения; развивают партнёрские отношения; повышают результативность обучения не за счёт увеличения объёма передаваемой информации, а за счёт глубины и скорости её переработки; обеспечивают стабильно высокие результаты при минимальных усилиях.

Одна из форм работы на уроках русского языка: создание опорного конспекта Этапы работы: изучение теоретического материала с одновременным созданием конспекта; разнообразные виды практической деятельности; подготовка к зачёту; урок – зачёт. Урок – зачёт включает сдачу опорного конспекта письменно и умение самостоятельно подобрать примеры на каждый вид односоставных предложений.

«Ситуация языкового нормотворчества» Раскрытие: тайны истории языка; языковых норм; причины изменений. Постигаем: Как человек становится участником этого культурного нормотворчества

Урок – это открытие Требует элементов: новизны; неожиданности; занимательности; фантазии; творчества.

Профессиональная компетентность учителя Заключается в следующем: Во – первых, мы сами должны чётко представить, какие именно операции осваивают ученики, выполняя ту или иную работу; Во – вторых, определить необходимый и достаточный набор учебных ситуаций и упражнений, выстраивая их по мере возрастания новизны, проблемности, жизненности; В – третьих, учителем должна быть продумана и апробирована технология, в том числе последовательность предъявления ученикам ситуаций различных типов; В - четвёртых, нам надо уметь вместе с детьми разрабатывать алгоритмы, «памятки», различные схемы, организующие их деятельность.

Спасибо за внимание МАОУ Средняя общеобразовательная школа 3 Пермский край г. Краснокамск ул. Комарова 7 Телефон (34273) 51873