Учитель начальных классов Безгачева С.А.. Модель современного урока в свете новых образовательных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Advertisements

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения.
Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование.
Учителя Года. Учебное занятие (30 минут) Учебное занятие – показатель профессионализма учителя 1.Выбирайте ту форму, которая наиболее подходит к теме.
Новые образовательные стандарты Русский язык Подготовила учитель русского языка МБОУ «Ликино-Дулевская СОШ 5» Китаева Ирина Викторовна.
У РОК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФГОС Семинар для педагогов МБОУ Гимназия 16.
Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда. Марк Твен.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения Н. И. Алистарова – зам. директора по УВР.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ.
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи.
Педагогический совет Структура поурочного планирования при внедрении ФГОС.Формирование универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Браженская средняя общеобразовательная школа» Тема: «Методика организации продуктивной деятельности.
Современный урок иностранного языка. Методические принципы современного урока (по материалам сайта издательства «Просвещение»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Город Серпухов Московской области «ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Особенности метапредметного урока. Что я делаю? (предмет деятельности); Для чего я это делаю? (какова цель); Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);
Урок это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности.
« С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ » У ЧА ДРУГИХ, МЫ УЧИМСЯ САМИ С ЕНЕКА Г. К ОМСОМОЛЬСК - НА -А МУРЕ Вторые городские методические чтения.
Транксрипт:

Учитель начальных классов Безгачева С.А.

Модель современного урока в свете новых образовательных стандартов

Методические принципы инновационного урока Субъективизация- учащиеся рассматриваются не как объект обучения, а как равноправный участник образовательного процесса Субъективизация- учащиеся рассматриваются не как объект обучения, а как равноправный участник образовательного процесса Метапредметность: формирование и развитие универсальных способностей учащихся Метапредметность: формирование и развитие универсальных способностей учащихся Деятельностный подход: знания не преподносятся учащимся в готовом виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности Деятельностный подход: знания не преподносятся учащимся в готовом виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности Коммуникативность- обмен информацией, взаимодействие учащихся на уроке Коммуникативность- обмен информацией, взаимодействие учащихся на уроке Рефлексивность: учащиеся ставятся в ситуацию в которой надо проанализировать свою деятельность в ходе урока Рефлексивность: учащиеся ставятся в ситуацию в которой надо проанализировать свою деятельность в ходе урока Импровизационность учителя - учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения Импровизационность учителя - учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения

Требование к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель выступает в роли организатора, а не информатора и руководителя Учитель выступает в роли организатора, а не информатора и руководителя Обязательная рефлексия учащихся на уроке Обязательная рефлексия учащихся на уроке Высокая степень речевой активности учащихся (реализация принципа коммуникативности) Высокая степень речевой активности учащихся (реализация принципа коммуникативности)

Структурные элементы урока Мобилизующий этап – включает учащихся в активную интеллектуальную деятельность Мобилизующий этап – включает учащихся в активную интеллектуальную деятельность Целеполагание – формирование учебных целей урока по схеме: вспомнить узнать научиться Целеполагание – формирование учебных целей урока по схеме: вспомнить узнать научиться Момент осознания недостаточности имеющихся знаний Момент осознания недостаточности имеющихся знаний Коммуникация(коллективное исследование проблемы) Коммуникация(коллективное исследование проблемы) Взаимопроверка и взаимоконтроль Взаимопроверка и взаимоконтроль Рефлексия – осознание учащимися и воспроизведение в речи того, что нового узнал, чему научился Рефлексия – осознание учащимися и воспроизведение в речи того, что нового узнал, чему научился

Сравнительная таблица традиционного урока и инновационного урока Традиционный урок 1. Орг. момент 2. Проверка дом. задания 3. Объяснение нового материала 4. Закрепление 5. Итог 6. Дом. задание Инновационный урок 1. Мобилизующий этап 2. Самоопределение учащихся на основе антиципации (предугадывания) 3. Момент осознания учащимися недостатка имеющихся знаний 4. Закрепление нового материала 5. Рефлексия

Требования к заданиям на уроке Повышенный уровень сложности Повышенный уровень сложности Проблемный и поисковый характер Проблемный и поисковый характер Задания должны предполагать необходимый комплекс применения знаний из нескольких разделов предмета Задания должны предполагать необходимый комплекс применения знаний из нескольких разделов предмета

Требования к учителю Точно и чётко формулирует задания Точно и чётко формулирует задания Не даёт новых знаний в готовом виде Не даёт новых знаний в готовом виде Задания не повторяет два раза Задания не повторяет два раза Не комментирует и не исправляет ответы учеников, предлагая это сделать самим ученикам Не комментирует и не исправляет ответы учеников, предлагая это сделать самим ученикам Не повторяет то, что сказали ученики Не повторяет то, что сказали ученики Предугадывает затруднения учеников и Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задания меняет по ходу урока задания Подбирает комплексные задания Подбирает комплексные задания