Малое и среднее предпринимательство в России: экономическая и социальная роль. Законодательные основы развития малого и среднего предпринимательства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РОЛИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ОБЕСПЕЧЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА ГОДЫ.
Advertisements

Сплошное наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ.
Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства 2011г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ»
Становление системы муниципального заказа Советский период – Советский период – вертикально организованная, централизованная система управления, отсутствие.
Лекция 1 это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое определение прибыли от использования имущества,
Малый и средний бизнес Томской области. 2 Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства ( 209-ФЗ от ) численность -
Совещание территориальных органов Росстата по вопросам разработки итогов выборочного федерального статистического наблюдения за затратами на производство.
1 КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ О мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства г. Территориальный орган Федеральной службы государственной.
1 Министерство экономики Республики Коми Предварительные итоги работы по поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Коми в 2015 году.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Основные концептуальные направления развития трудовых ресурсов.
1 Роль и место вузов в национальной инновационной системе России Мартынюк Г.В. – начальник отдела Департамента государственной научно-технической политики.
Налогообложение малого бизнеса в РФ : состояние и пути развития Габовахова Айзанат Запировна У 2-8 С.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 1 Эффективность новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном.
Развитие экономики через сферу малого предпринимательства.
Ижендеева Надежда Владимировна, заместитель начальника отдела информационных технологий, ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов.
«Методы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом» Научный руководитель: доцент, к.ф.н. Тимченко Л.Л. Дипломник:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ИНВЕСТИЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Департамент развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
Транксрипт:

Малое и среднее предпринимательство в России: экономическая и социальная роль. Законодательные основы развития малого и среднего предпринимательства

Почему малый бизнес во всем мире считается мощной экономической и социальной силой? Какова его миссия в России? 2

3 Малое и среднее предпринимательство во всем мире – это путь к развитию и диверсификации экономики страны. На основе конкуренции малых предприятий и их кооперации с крупными производителями формируется оптимальная себестоимость продукции, повышается качество товаров, снижается конечная цена для потребителя.

Малый бизнес в России создает новые рабочие места ; обеспечивает самозанятость ; стимулирует рост инновационности экономики; повышает конкурентоспособность российских предприятий; демонстрирует гибкость и многообразие форм предпринимательской активности ; смягчает влияние экономических кризисов ; «прививка» от сырьевой зависимости 4

В одной из своих предвыборных статей кандидат в Президенты России В.В. Путин заявил о том, что малый бизнес к 2020 г. должен представлять не менее половины рабочих мест в экономике. Аналогичный ориентир ранее устанавливался действующим Президентом России. Д.А. Медведев говорил о 60 % занятых в малом бизнесе к 2020 году. Таким образом, мы видим стратегические ориентиры, которые ставят власти и которые должны определять все векторы экономической политики. Малый бизнес в развитых странах является двигателем экономики, создает большинство новых рабочих мест. Особенно развит в странах Запада именно инновационный малый бизнес, повышающий конкурентоспособность экономики. 5

6 Малый бизнес в России развит существенно меньше, чем в мире. В России на 1 тыс. населения действует около 12,5 предприятий. Тогда как в ЕС и США – 40. В отдельных странах ЕС этот показатель еще выше: например, Чехия – 86 предприятий, Португалия – 80 предприятий, Италия – 65 предприятий.

Статистика: * Число реально действующих МСП не определено. Статистика фиксирует только создающиеся и ликвидирующиеся МСП. 7

Статистика МСП (число предприятий, а также число индивидуальных предпринимателей). По данным сплошного исследования субъектов малого и среднего предпринимательства, проведенного Росстатом в 2011 г., только 1,9 млн. ИП реально осуществляли деятельность. 8

Основные НПА, регулирующие сферу малого и среднего предпринимательства 1988 год. Закон СССР от XI «О кооперации в СССР» 1992 год. Указ Президента РФ от «О свободе торговли» 1995 год. Федеральный закон от ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» 2007 год. Федеральный закон от ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» 2008 год. Федеральный закон от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении гос.контроля (надзора) и муниципального контроля» 2009 год. Федеральный закон от ФЗ об инновационных предприятиях при ВУЗах. Закон направлен на создание условий для введения результатов интеллектуальной деятельности в гражданский оборот и имеет существенное значение для российской экономики. На сегодняшний день при ВУЗах создано более 1800 компаний. 9

Основные НПА, регулирующие сферу малого и среднего предпринимательства 10 Первые нормативные акты по регулированию предпринимательской деятельности (Закон СССР «О кооперации», Указ Президента РФ «О свободе торговли» и т.д.) С самого момента зарождения предпринимательства в СССР и России в нач. 90-х количественный и качественный состав малого бизнеса не менялся. Так, по данным статистики число малых предприятий в 90-е годы составляло около 850 тыс. предприятий. При этом данный показатель оставался стабильным вплоть до начала 2000-х гг.

Что такое малый и средний бизнес? Базовый закон - Федеральный закон от ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Микробизнес Малый бизнес Численность Ежегодный оборот 1-15 до 60 млн.руб. Средний бизнес до 400 млн.руб до 1 млрд. руб. Другое – 31,3 % Транспорт – 6,1 % Производство – 10,7 % Торговля – 38,3 % Инновационный малый бизнес 1,5 % от общего числа МСП

Что такое малый и средний бизнес? Критерии отнесения субъекта предпринимательства в соответствии с базовым законом - Федеральный закон от ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации": микропредприятие – численность работников от 1 до 15 человек, оборот до 60 млн. руб.; малое предприятие – численность работников от 16 до 100 человек, оборот до 400 млн. руб.; среднее предприятие - численность работников от 101 до 250 человек, оборот до 1 млрд. руб. Отраслевая структура МСП (преобладающая роль розничной торговли – более 40 % юрлиц и более 60 % ИП; бытовые услуги – 18 %; незначительная роль инновационного и производственного сектора); международные сопоставления (роль МСП в экономике США, стран ЕС) вклад МСП в экономику России – %.

Государственные структуры, поддерживающие МСП 13, всего 24 В начале 2008 г. была создана специальная Правительственная комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства (затем переименована в Правительственную комиссию по вопросам конкуренции и развитию малого и среднего предпринимательства). На заседаниях Комиссии были обсуждены основные проблемы развития МСП, приняты решения по улучшению положения малого и среднего бизнеса в России. Во исполнение поручений Правительственной комиссии были приняты ряд важных законов: упорядочена процедура проведения проверок и ограничены возможности для злоупотреблений со стороны контролирующих органов (Федеральный закон 294-ФЗ от г.); малым предприятиям предоставлена возможность в льготном порядке выкупать арендуемые у государства и муниципалитетов помещения (Федеральный закон 159-ФЗ от г.); введена добровольность применения контрольно-кассовой техники, плательщиками ЕНВД (Федеральный закон 162-ФЗ от 17 июля 2009 г.);

Государственные структуры, поддерживающие МСП 14, всего 24 приняты поправки в Налоговый кодекс, позволяющие субъектам РФ снижать с 15 до 5% ставку УСН («доходы минус расходы») на малый бизнес (Федеральный закон от ФЗ); введена патентная система налогообложения (Федеральный закон от ФЗ); введена добровольность ЕНВД, действие ЕНВД продлено до 2018 г. (Федеральный закон от ФЗ). В ФАС России действует Общественно-консультативный совет. При государственных органах действуют координационные (совещательные) органы по поддержке МСП. Всего сейчас создано 24 органа: некоторые работают достаточно эффективно, некоторые существуют только на бумаге. В Минэкономразвития России есть профильный Департамент.

15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!