Основные понятия теории литературы Поэтический язык – язык, употребляемый в любом художественном произведении, т.е. язык, который помимо коммуникативной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Advertisements

Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
Вопросы по теории литературы. Эпические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
?? ? ? Эпос род литературы (наряду с лирикой и драмой), повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем).
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Роды и Жанры литературы теория литературы. Род литературы Литературный род – группа литературных произведений, вычленяемых по ряду единства признаков:
Художественный стиль речи Мультимедийная презентация.
Роды и Жанры литературы лекция. РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ лирика эпос драма.
Басырова А. Гаранина Ю.. Звуковые средства Благозвучие – стройность, согласованность, гармоничность в сочетании или чередовании звуков в речи. Аллитерация-повторение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 14 Тест по теме: «Изобразительно- выразительные средства языка» Учитель.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Транксрипт:

Основные понятия теории литературы Поэтический язык – язык, употребляемый в любом художественном произведении, т.е. язык, который помимо коммуникативной функции выполняет и эстетическую. Жанр – вид художественных произведений Эпос лирика драма басня поэма трагедия рассказ баллада комедия повесть стихотворение драма очерк эпиграмма роман сказка

Фабула – то, что поддается пересказу Сюжет – то, как узнает об этом читатель (через авторское слово) Конфликт – столкновение характеров и обстоятельств, лежащих в основе сюжета Завязка – начало сюжета Кульминация – момент наивысшего напряжения Развязка – результат развития событий Композиция – построение художественного произведения – расположение основных элементов произведения по определенной системе, способы соединения образов, их совокупность и группировка Апогей – самая высокая степень развития чего-либо Лейтмотив – выразительная деталь, конкретный художественный образ, многократно повторяемый, упоминаемый, проходящий сквозь отдельное произведение или все творчество писателя. Мотив – 1 мельчайший элемент сюжета, 2 сущностный для понимания авторской концепции смысловой элемент.

Изобразительные выразительные средства языка Сравнение – сопоставление двух предметов Эпитет – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать авторское отношение к нему Олицетворение –изображение неживых предметов в виде живых существ Метафора – слово или выражение, употребленное в переносном смысле вместо другого слова на основе сходства Метонимия – слово или выражение, употребленное в переносном смысле вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть связь Аллегория – образное иносказание Синекдоха – перенос признака по принципу количественного соотношения

Гипербола – преувеличение Литота – преуменьшение Ирония – насмешка Сарказм – высшая степень иронии Перифраз – замена имени собственного описательным оборотом Инверсия – перестановка, нарушение порядка Антитеза – противопоставление Параллелизм – вид повтора; композиционный прием, подчеркивающий связь нескольких элементов художественного произведения; аналогии, сближение предметов по сходству Анафора – единоначалие Эпифора – повтор заключительных слов Пафос – эмоционально-оценочное отношение писателя к изображаемой им действительности; эмоциональное звучание произведения, определяющее его общую тональность Китч – безвкусица; прием, создающий иронический, пародийный эффект

Аллитерация – повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков Аллюзия – намек на событие или факт Реминисценция – отсылка к литературному произведению Аналогия – сходство Анимизм – приписывание неодушевленным предметам качеств и свойств одушевленных Ассоциация – образ, возникший в результате неожиданного сочетания далеких понятий Кумуляция – количественное накопление тех или иных элементов в произведении, которое часто завершается переходом в новое качество Лаконизм – предельная краткость Рефрен – повтор Ретардация – замедление развития сюжетного действия путем введения несюжетных компонентов Ретроспекция – обзор прошлых событий, переживаний, поступков персонажей.

1.«… рацио – принципиально чуждое России явление». Уединенное сознание терпит крах в мире, где господствует сознание авторитарное. 2.Художник – драматург, который раскрывает чужие лица. С точки зрения реалиста содержание искусства – истина. И искусство доводит эту истину до сознания читателя в виде чувственного образа. 3.Главный критерий – достоверность 4.Время становится линейным и однонаправленным. 5.Существование типов более реально, чем существование поколений, в которых они рождены, и живут эти типы только в том случае, если отображают образ времени, в котором живут. 6.Закон генерализации. Искусство несет знания о личности в целом, поэтому происходит глубокое обобщение. На основе личности могут быть сделаны выводя о государстве, обществе, строе.

7.Познание, которое совершает писатель в процессе художественного творчества, носит не логический характер, следовательно, автором начинают руководить откровения свыше – ему видится истина. Он начинает чувствовать себя миссией. Так как это истина, она абсолютна, несомненна и не требует доказательств, так как подлинное искусство есть глубинная достоверность. 8.Вся поэтика реализма ориентирована на сопереживание, так как только через сопереживание происходит настоящее художественное познание. 9.Главная проблема – взаимоотношение со смертью. 10.Членение поэзии на реальную и идеальную.