Другая роль писателя Развенчивание или проблематизация мифов, в том числе социальных и культурных мифов Интертекстуальность, центонность (центон стихотворение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сникерснуть Сделать паузу скушать Твикс Оттянуться по полной Почувствовать разницу Попробовать новый изысканный вкус Быть лидером Мочить в сортире Не дать.
Advertisements

Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Всемирный День Матери!!!. От чистого сердца простыми словами От чистого сердца простыми словами Давайте друзья потолкуем о маме. Давайте друзья потолкуем.
Сказка «Карандаш и ластик Чистюля » Геометрические сказки.
Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ, посвященный 68-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Жизнь Виктора Цоя Виктор Цой родился 21 июня, 1962г, в Петербурге. Мать, преподаватель физкультуры, и отец, инженер, по- видимому, не играли большой роли.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
Слайд шоу предоставил ученик 4 класса средней школы 16 Нагиев Аслан.
Расскажу я вам, друзья, что на сердце у меня Я пою, танцую от того… Что? Папу, маму и меня сотворил Отец Господь По святому образу Его.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
…Как я выжил, будем знать Только мы с тобой…. Поэт, прозаик, драматург театра и кино, журналист, общественный деятель государственного масштаба. Депутат.
Самый главный человек в нашей жизни- МАМА Презентация Шевердиновой Анастасии 5 «а» класс.
«Библиотекарь это не просто профессия... Это состояние души, умение отдавать себя людям»
Урок-презентация Автор: Кудлаенко О.В. Тема Родины в стихотворениях Сергея Есенина.
ГБОУ СОШ 2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ п.г.т. УСТЬ-КИНЕЛЬСКИЙ Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 п.г.т. Усть-Кинельский.
Позови, я услышу Позови, я пойду За Тобой мой Бог До края земли.
Сергей Есенин Исследование цикла «Персидские мотивы» Выполнила: ученица 11 класса Кудрук Виктория Проверила: Тарасенко Светлана Ивановна.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
А.С. Пушкин ЛИРИКА Работу выполнила Корочкова Юлия.
Транксрипт:

Другая роль писателя Развенчивание или проблематизация мифов, в том числе социальных и культурных мифов Интертекстуальность, центонность (центон стихотворение целиком состоящее из строк других стихотоврений) - игра с другими текстами и в ходе этой игры обнаруживание симулякров

«Я помню чудное мгновенье Невы державное теченье Люблю тебя, Петра творенье Кто написал стихотворенье Я написал стихотворенье»

Концептуализм преимущественно ориентирован на переосмысление языков власти, будь то язык политической власти, то есть, соцреализм, или язык морально авторитетной традиции - например, русская классика или различные мифологии истории

главный герой - язык, его метаморфозы метатекстовость, то есть, направленность текста на самое себя (рефлексия, теоретизация, самокомментарий, «наукообразие) автор «деиндивидуализируется, избегает прямого высказывания (лирического самораскрытия и исповедальности). Опосредованные голоса, чужие голоса, маски, цитаты, мнения. концептуализм наследует ОБЕРИУ.

Центральной особенностью его эстетики является создание имиджей авторского сознания – неких квазиавторов, авторских масок, концентрированно воплощающих наиболее популярные архетипы русской культуры или точнее, русского и советского культурного мифа (не только пародирование – а доведение до конца, до упора, до абсурда)

Американцы в космос запустили Сверхновый свой космический корабль Чтобы оттуда, уже с места Бога Нас изничтожить лазером во бля! Ну хорошо там шашкой иль в упор Из-под земли, из-под воды, из танка Но с космоса, где только Бог и звезды! Ну просто ничего святого нет! – Во бля!

Только вымоешь посуду Глядь - уж новая лежит Уж какая тут свобода Тут до старости б дожить Правда, можно и не мыть Да вот тут приходят разные Говорят посуда грязная Где уж тут свободе быть

Вот придет водопроводчик и И испортит унитаз Газовщик испортит газ Электичество - электрик Но придет Милицанер Скажет им: НЕ баловаться!

Во мне погибла балерина, во мне погибла героиня, во мне погибла лесбиянка, во мне погибла негритянка, как много их во мне погибло! И только Пригов жив-здоров

Исходный стиль казнится за то, что уже не связан с содержанием их соединяет только читательское ожидание, традиция, которая, конечно же, может меняться. До тех пор, пока типичным для советской прозы языком излагаются типичные для нее же ситуации, мы не видим противоречия между формой и содержанием. Но вот содержание исчезло, а форма осталась и тут же делается очевидной ее способность к самостоятельному существованию (Вайль & Генис)

ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ С холодным вниманьем посмотришь вокруг - какая параша, читатель и друг! Когда же посмотришь с вниманьем горячим, увидишь все это немного иначе.

Сникерснуть Сделать паузу – скушать Твикс Оттянуться по полной Почувствовать разницу Попробовать новый изысканный вкус Быть лидером Мочить в сортире Не дать себе засохнуть Убить Билла-1 Убить Билла-2 Играть в Джек-пот – жить без забот Не париться

Пиарить Клубиться Позиционироваться Зачищать Монетизировать и растаможить Зажигать Бесстыдно, непробудно – И не такой еще, моя Россия, Бывала ты, не падая в цене!

Проблематизируется не только советское (например, С. Довлатов «Зона»» В. Пелевин «Омон Ра», но и вся совокупность русских мифов.

Фильм построен по принципу «коллажа» - он смонтирован из фрагментов чужих кинотекстов (художественных и докумен- тальных), В центре сюжета фильм реж Алекс. Разумного «Случай с ефрейтором Кочетковым». Это история 50-х годов про иностранных шпионов (продавщица Валя и др.) и наивного солдата Васю. О. Ковалов монтирует эпизоды фильма с кадрами советских документальных кино про счастливое пионерское детство, про радостную коллективную советскую жизнь, про ужасный «звериный» Запад. Шпономания сравнивается с психической болезнью (кадры из фильма об алкоголиках и психически больных). Ковалов изображает советские стереотипы и мифы и деконструирует их.

Внимательно коль приглядеться сегодня, Увидишь, что Пушкин, который певец, Пожалуй, скорее что бог плодородья И стад охранитель и народа отец. Во всех деревнях, уголках ничтожных Я бюсты везде бы поставил его А вот бы стихи я его уничтожил Ведь облик они принижают его.

Центральный Комитет КПСС, Верховный Совет СССР, Советское правительство с глубоким прскорбием сообщают, что 10 февраля (29 января) 1837 года на 38 году жизни в результате трагической дуэли оборвалась жизнь великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Товарища Пушкина А.С. всегда отличали принципиальность, чувство ответственности, требовательное отношение к себе и окружающим. На всех постах, куда его посылали, он проявлял беззаветную преданность порученному делу, воинскую отвагу и героизм, высокие качества патриота, гражданина и поэта. Он всегда останется в сердцах друзей и близко знавших его как гуляка, балагур, бабник и охальник. Имя Пушкина вечно будет жить в памяти народа как светоча русской поэзии