Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии Плониш Юлия Юрьевна, к.б.н., учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности Проект- это то, чего пока нет Выполнил учитель истории и обществознания МАОУ Ямской средней общеобразовательной.
Advertisements

Презентация к уроку на тему: Этапы проектной деятельности
Общешкольный проект по здоровому образу жизни « Ступени, ведущие вниз» Работу выполнила: классный руководитель 9 класса Шабанова Татьяна Александровна.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.» М.Монтень МБОУ «Устьянская СОШ» ОМО учителей биологии, географии,
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Ч ТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ ? Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате.
Применение поисково- исследовательской деятельности учащихся и информационных технологий на уроках истории.
Творческий отчет: «Организация учебно-исследовательской деятельности по формированию у учащихся экологической культуры.» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ.
Проектный метод на уроках русского языка и литературы Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Сеспельская СОШ» Канашского р-на ЧР Филиппова.
Основные требования к использованию метода проектов:
МБОУ Девятовской основной общеобразовательной школы ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по русскому языку «Как делать работу над ошибками» Автор проекта:
Критерии оценки проектов Защита проектов. Общие этапы разработки проектов подготовительный, связанный с подготовкой проблемы, разработкой нескольких вариантов.
Проектная деятельность учащихся. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Проектная деятельность Постановка цели Планирование Функции руководителей проектов.
Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Организация проектной деятельности учащихся Учитель истории и обществознания МОУ «Сош с УИОП 13» Кирганова Т.М.
Транксрипт:

Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии Плониш Юлия Юрьевна, к.б.н., учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия 43»

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Традиционный взгляд на урок (к/ф) 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

Педагогическая цель любого проекта комплексные свойства личности знанияуменияценности мобилизация в необходимой ситуации. формирование различных ключевых компетенций

Основной тезис метода проектов при формировании ключевых компетентностей учащихся «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить»

Роль учителя на проектном уроке Генераторидей Организатор Эксперт Партнер «Навигатор» Учитель Консультант Источникзнаний

А в чем сейчас основная проблема у учащихся и их родителей? Нет мотивации для обучения! Проблемапоиск Анализ Моделирование ИГРА

Необходимо соблюдать условия для успешной реализации проекта. 1. Наличие социально значимой задачи, проблемы – исследовательской, информационной, практической1. Наличие социально значимой задачи, проблемы – исследовательской, информационной, практической 2. Пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.2. Пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. 3. Результатом работы над проектом (выходом проекта) должен быть продукт.3. Результатом работы над проектом (выходом проекта) должен быть продукт.

Этапы работы над исследовательским проектом 1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта) Определение цели, формулирование задач Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.) Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.

Этапы работы над исследовательским проектом 2. Поисково-исследовательский этап 2.1. Определение источников информации Планирование способов сбора и анализа информации Подготовка к исследованию и его планирование Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

Этапы работы над исследовательским проектом 3. Трансляционно-оформительский этап 3.1. Предзащита проекта (в классе) 3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений Подготовка к публичной защите проекта: определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.); стендовая информация о проекте.

Этапы работы над исследовательским проектом 4. Заключительный этап 4.1. Публичная защита проекта Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы Итоговая конференция

Критерии оценки проектно- исследовательских работ Разработаны учителем биологии МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Оценка работы отличная хорошая работа нуждается в доработке Оценка отдельных параметров: 5 = отлично 4 = хорошо 3 = средне 2 = требуется доработка 1 = плохо 0 = отсутствует 1. Постановка цели и задачи; 2. Обоснование актуальности и значимости темы проекта для самого участника; 3. Достаточность собранного материала. Полнота раскрытия темы или глубина исследования проблемы; 4. Оригинальность выдвинутых гипотез и практическая значимость; 5. Обоснованность и значимость выводов; 6. Качество оформления; 7. Артистизм и (или) выразительность выступления; 8. Раскрытие содержания проекта в презентации (в выводах); 9. Использование средств наглядности, технических средств; 10. Ответы на вопросы (компетентность в индивидуальной беседе по данной проблеме).

Схема 6 П Работа по проекту Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация продукта Портфолио

Карандаш Спасибо за внимание!