Систематизация и обобщение изученного по теме « Деепричастие » 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЕПРИЧАСТИЕ 7 класс. Сопоставление и анализ предложений Мальчик надевает куртку и разговаривает с мамой. Мальчик разговаривает с мамой и надевает куртку.
Advertisements

Роберт Саути Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь,
Урок русского языка в 6 КЛАССЕ Михайлова Татьяна Владимировна МБОУ «Сергинская СОШ», учитель русского языка и литературы с. Серга Пермский край Что называется.
Тема урока: Употребление деепричастий в речи Цель: рассмотреть выразительные возможности деепричастий.
1 Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Урок русского языка в 7 классе МОУ гимназии 77 Учитель Рузанова Н.В.
Графическая запись правила Деепричастие Добавочное действие при основном. Относится к тому же слову, что и основное действие. Отвечает на вопросы Что.
План характеристики части речи. I. Общее значение. II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль.
Деепричастный оборот. Девиз урока: « Никого ничему нельзя научить. Можно только научиться »
Выделите в каждом столбике деепричастие: 12 А) закрыт;А) работавший; Б) закрывшийся;Б) работая; В) закрыв.В) разработка. По каким признакам определили.
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика». Pedsovet.su Презентация по теме «Деепричастие». Выполнила: учитель русского языка и литературы II квалификационной.
Тема: «Деепричастие» (обобщающий урок) Цели: 1)повторить, обобщить и систематизировать изученное по теме «Деепричастие»; 2)Показать роль деепричастий и.
Двадцатое декабря Обобщение и систематизация по теме «Деепричастие»
Русский язык 7 класс «Деепричастие как часть речи» Презентацию подготовила учитель русского языка МОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» Самохина.
Урок русского языка в 6 классе : «Деепричастие. Морфологический разбор» проведён учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 106» г.Саратова Козловой.
«Странные родственники» /урок русского языка в 7 классе/ Урок – исследование на тему: «Отличие деепричастий от наречий»
В русском языке есть великое множество слов. К.Г.Паустовский.
Подготовил презентацию : Кузнецова Елена Александровна учитель русского языка и литературы Высшая категория Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Евгений Евтушенко. Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы, как истории планет, У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё.
Моделирование задач планирования и управления на примере разработки проекта «Охрана окружающей среды» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение.
Шипя, Журча, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя,
Транксрипт:

Систематизация и обобщение изученного по теме « Деепричастие » 7 класс

Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре – Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре! Лодорский водопад

Составьте « паспорт » деепричастия 1. ______________________ - это деепричастие, т. к. отвечает на вопрос ____________________, 2. зависит от __________________________, 3. образовалось от глагола _________________ ______________ вида с помощью суффикса ______________, 4. с наречием сходно тем, что ________________________________, 5. в предложении является ________________________________.

К. Д. Ушинский «... эту форму создал русский народ в своем характеристическом стремлении действовать краткостью на чувства слушателя, предполагая в нем русскую сметливость ».

Выпишите из представленных фразеологизмов те, в состав которых входят деепричастия. Объясните их лексическое значение. Положить на обе лопатки, плакать в три ручья, сидеть сложа руки, ходить задрав нос, мчаться во весь дух, бежать высунув язык, работать не покладая рук, работать засучив рукава.

Работать засучив рукава Работать не покладая рук Бежать высунув язык Сидеть сложа руки Ходить задрав нос

Орфографическая задача Как можно продолжить предложение Употребляя слова - паразиты, 1. это засоряет речь. 2. вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление. 3. часто затемняется смысл высказывания. 4. ваша речь делается не более, а менее выразительной.

Спишите, образуйте от глаголов, данных в скобках, деепричастия ; расставьте пропущенные ЗП, обозначьте графически деепричастные обороты. Над водой ( описывать ) круги парила птица. ( Раскинуть ) могучие крылья и ( напружинить ) когтистые лапы она кружилась над серединой реки. ( Вперить ) в речную глубь острый взгляд глаз птица примечала даже самое малое движение в реке. ( Сверкать ) белоснежным оперением и ( наклонить ) хищную голову птица несколько раз пересекала реку потом ( сложить ) крылья камнем ринулась вниз. ( В. Закруткин )

Взаимопроверка Взаимопроверка Над водой, описывая круги, парила птица. Раскинув могучие крылья и напружинив когтистые лапы, она кружилась над серединой реки. Вперив в речную глубь острый взгляд глаз, птица примечала даже самое малое движение в реке. Сверкая белоснежным оперением и наклонив хищную голову, птица несколько раз пересекала реку, потом, сложив крылья, камнем ринулась вниз. Над водой, описывая круги, парила птица. Раскинув могучие крылья и напружинив когтистые лапы, она кружилась над серединой реки. Вперив в речную глубь острый взгляд глаз, птица примечала даже самое малое движение в реке. Сверкая белоснежным оперением и наклонив хищную голову, птица несколько раз пересекала реку, потом, сложив крылья, камнем ринулась вниз. ( В. Закруткин ) ( В. Закруткин )

Сравните предложения Петя, переплывший прибрежную глубину, добрался до первой отмели. Петя, переплыв прибрежную глубину, добрался до первой отмели.

Сравним причастие и деепричастие причастиедеепричастие вопрос зависит от образуется от с помощью суффиксов совмещает признаки ЧР постоянные признаки непостоянные признаки в предложении является

Сравним причастие и деепричастие причастиедеепричастие вопроскакой? что делая? что сделав? как? зависит отсуществительногосказуемого образуется отглагола с помощью суффиксов - ущ (-ющ), -ащ(-ящ), -ш, -вш, - ем(-ом), -им, -енн, -нн, -т -а(-я), -в(-вши) совмещает признаки ЧР глагола и прилагательного глагола и наречия постоянные признакиразряд, вид, времявид непостоянные признаки род, число, падежнеизменяемость в предложении является определениемобстоятельством

Домашнее задание опираясь на материал таблицы, выполните упр. 194 ( базовый уровень ) или выпишите из произведений художественной литературы, которые изучаются в курсе 7 класса, предложения с причастными и деепричастными оборотами, обозначьте их графически ( повышенный уровень ).

Творческая работа. - Составьте рассказ на тему « Школьные будни », используя деепричастные обороты.

Систематизация и обобщение изученного по теме « Деепричастие » 7 класс