- Встреча двух личностей, страдающего зависимого и помогающего консультанта. - Диалогическое консультирование. - Позиция безусловного принятия и поддержки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Екатерина Алексеевна САВИНА Реабилитационный центр «ЗЕБРА» Работа с родственниками: группы для созависимых и родительские комитеты Рождественские чтения,
Advertisements

Екатерина САВИНА Реабилитационный Центр « ЗЕБРА » Первая встреча священника и близких алкоголика Москва, 2014.
Екатерина САВИНА Реабилитационный Центр « ЗЕБРА » Созависимость и выздоровление семьи Москва, 2013.
Савина Екатерина Алексеевна Реабилитационный Центр « Зебра » Срыв в выздоровлении от зависимости.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
5. Современные подходы к организации взаимодействия с семьей: Метод работы со случаем – семья, нуждающаяся в помощи, рассматривается как отдельный случай,
Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.
« Учитель по определению человек, понимающий проблемы детей». А. Адлер.
Индивидуальное консультирование Психолог, психотерапевт Екатерина Кадетова.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
Телефон доверия - это служба экстренной психологической помощи, специалисты которой помогают детям и подросткам справиться с их проблемами.
Позитивная педагогика Приёмы педагогической оценки С.В. Колесова, к.п.н., доцент кафедры теории и методики начального образования Института психологии.
П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ – КАК ЕГО ПРЕОДОЛЕТЬ ? Психолог Шевелёва Е. В.
Классное родительское собрание в 7г классе Классный руководитель: Подушкина Елена Викторовна.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Интерпретация и использование метапредметных и личностных результатов в системе оценки качества начального общего образования Ковалева.
Исрапилова М.Г., учитель истории и МХК Преподавание курса «Основы светской этики» в 5 классе. Выступление на семинаре в КРИПКиПРО года.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Транксрипт:

- Встреча двух личностей, страдающего зависимого и помогающего консультанта. - Диалогическое консультирование. - Позиция безусловного принятия и поддержки всего доброго. - Отстранение от проявлений зависимости – не спорить! - Нравственный выбор. - Опыт совместного решения проблемы: « Я постараюсь помочь тебе выздоравливать». - Информация о возможностях, рекомендации по выбору. - Строгая конфиденциальность!

Условия контакта: «Доминанта на собеседнике» (А.А.Ухтомский) – отодвинуть себя на второй план, преодолеть эгоцентрическую установку, и на первый план поставить другого человека. Может быть личностной установкой. «Эмпатия» (К.Роджерс): «вчувствование» в человека, эмоциональное переживание терапевта, способствующее глубокому пониманию и сопереживанию. «Рефлексия»: осознавание своих реакций на другого человека, своих оценок и проекций, своих чувств, мыслей и поступков. «Вненаходимость» (М.М.Бахтин): отрешиться от своих оценок, взглядов, вкусов, ожиданий. Целостное восприятие человека, вне своих проекций. Дистанция – эстетическое восприятие. Созерцательное отношение. Прп. авва Дорофей: приближение к другому человеку приближает нас к Богу, приближение к Богу приближает нас к другому человеку – и наоборот…

БОГ

Как видит проблему сам человек? Избегать диагнозов и терминов. Что они означают для него? Какой помощи он ожидает? Что нужно для его проблем? Как он раньше пытался выздоравливать, что из этого получилось? Как он думает, почему? Почему он сейчас пришел на консультацию? Есть ли какие- то острые обстоятельства? Потери и проблемы? «Дно»? Отдельно: проблемы в семье? («малая церковь») Что он готов вложить в процесс выздоровления: время, средства, усилия…(жертва)

Установить суть проблемы: зависимость как болезнь души и тела. В примерах из его жизни показать это. Дать информацию о путях выздоровления; Рассмотреть, каким образом эти пути отвечают его запросу о помощи; Оставить возможность выбора, просчитав разные последствия. Не пугать! - ПОДТВЕРДИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВТОРНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ! «Свобода есть неотъемлемое свойство существа разумного, …а без свободы нет ни религии, ни нравственности, ни заслуги,» - митр. Макарий. Православно-догматическое богословие.

Необходимый банк данных: Отделения детоксикации Психиатрическая помощь Детские центры Церковная помощь Стационарные реабилитационные центры различной направленности Амбулаторные реабилитационные центры различной направленности «Дома на полпути», приюты, социальные гостиницы Собрания Анонимных Алкоголиков, Анонимных Наркоманов, Ал-Анон, Нар-Анон. Юридическая помощь

Фактическое содержание разговора не передается родственникам ни при каких условиях, исключая немедленную угрозу жизни человека. Но, поскольку родственники являются частью – важной! – субъектов выздоровления, выясняются их проблемы и возможные решения. Поскольку они любят пациента, и будут помогать ему и дальше, им сообщаются наблюдения консультанта, его основные выводы и совместное решение пациента и консультанта. Им также сообщается необходимая информация о способах получения помощи для них самих.

Реабилитационный благотворительный центр «Зебра» - амбулаторный центр, в котором выздоравливают наркоманы, алкоголики и их семьи. Работает по миннесотской модели в программе «12 шагов». При храме свт. Тихона Задонского работает православный семинар для алкоголиков и наркоманов. При центре работают также группы для всех родственников алкоголиков и наркоманов, которые хотят получить помощь: «Ориентации» (информационная дискуссионная группа), Группа «Шаги» (работа по программе «12 шагов») Православный семинар. На сайте центра «Зебра» можно получить подробную информацию о зависимости, выздоровлении и нашем центре: Телефон для записи на консультации и вопросов: 8 (495) ; 8 (499) Директор Екатерина Алексеевна Савина.