Ф ОРМИРОВАНИЕ УУД В 5 КЛАССЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Ежова Татьяна Петровна Учитель математики МОУ-СОШ 8 Г.Клин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Advertisements

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Косинкова Л.Б., зам. директора по УВР 22 марта 2013.
Оценивание достижений учащихся 5 –х классов на уроках математики.
Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс :1 УМК : Л.В. Занков Автор : Аргинская И. И. Тема урока: «Моделирование и решение задач».
Технология проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС начального общего образования Хоружева Ирина Александровна МБОУ СОШ 155 г.о.Самара.
Изучение прогрессии 9 класс Автор предлагаемой разработки учебного занятия Урбанова Татьяна Викторовна п. Приморск, Балахтинского района Красноярского края МОУ Приморская средняя.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Системно-деятельностный подход на уроках технологии.
Системно-деятельностный подход: Структура современного урока Ведущие: Порошинская Л.Г. Битянова М.Р., Московской центр качества образования.
Учитель технологии МБОУ СОШ 82 Киселёва Ольга Викторовна.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
« УУД, которые формируются у ученика в процессе изучения математики в 4 классе».
Транксрипт:

Ф ОРМИРОВАНИЕ УУД В 5 КЛАССЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Ежова Татьяна Петровна Учитель математики МОУ-СОШ 8 Г.Клин

Сравнительный анализ отдельных элементов деятельности учителя на уроке. 1.Ознакомление с темой урока проводил учитель 1.Тему урока интуитивно могут сформулировать почти все дети в классе, это возможно в системе специально подобранных устных и полуписьменных упражнений. 2.Цель урока ставил учитель2.Дети ставят цель урока по-своему, задавая вопросы. Что это такое? Как это применить в решении задач? Зачем это нужно в жизни? То есть ставится проблема перед собой и коллективом. 3.Учебник использовали для прочтения и ответа на вопросы в конце текста 3.Учебник используется как научная литература. С какими понятиями вы не знакомы? Прочитайте… Проанализируйте… Что общего… В чём различие… Решите задачу. Сделайте вывод.. Сформулируйте алгоритм… Сформулируйте правило…

4.Проверка знаний осуществлялась в основном с помощью с.р. и к.р. Проверяется умение применять знания в новых ситуациях, больше в парной и групповой работе. Практическая групповая работа: - Определение проблемы -Планирование работы в группах - Распределение ролей в группе, кто какой частью работы руководит - Выполнение работы - Выслушивание друг друга -Выводы, итоги. Рефлексия. Для проверки развёрнутого решения задач применяют сличение с образцом. Учим вежливо и уважительно общаться в парах, группах. Приобретается опыт социального общения, становления личности. 5. Проверка домашнего задания проводилась в основном учителем, с комментарием, по готовому образцу. 5. Оценивание домашнего задания начинается с помощью группы консультантов, а потом по эталону. Обсуждение выполнения домашнего задания проводится в качественной оценкой (выполнено верно, полностью или частично, красиво оформлено, есть два способа решения и т.д.)

6.Формы и методы.6.Формы и методы применяются практически те же. Больше в игровой и групповой формах проходит закрепление и обобщение темы. Карточки-памятки, тетради справочники; карточки с пропусками; система творческих заданий, мини проектов. (Задачи на десятичные дроби со сказочным сюжетом, придумать, оформить и решить. Защита коллективного проекта в форме ролевой игры. Ролевые игры: Конструкторское бюро. Заседание редакционной коллегии. Пресс-конференция.) Дети приобретают опыт поиска решения учебной проблемы. 7.Технологии отработаны в течение многих лет.7.ИКТ технологии. Учимся использовать инструменты МИМИО. 8. Учитель много говорил8. Учитель организует деятельность учащихся6 -помогает в поиске информации -помогает учиться обобщать способы действий -учит ставить задачи для собственной деятельности

9.Уроки чаще всего комбинированные 9. Чаще используются уроки группового общения или индивидуальной деятельности 10. Результаты предметные, по итогам к.р.10. Результаты метапредметные и личностные. Ученики учатся оценивать свои результаты, распределять время для работы, личностный рост. Заполняются таблицы по темам ФИО ученика Умеет ставить цель работы Умеет выполнять свою роль в группе Умеет сравнивать свою работу с образцом Учитывает мнение товарищей Толерантно относится к товарищам Умеет оценивать свою работу, учитывая эталон Умеет выбирать задание по силам И т.д.

Какие виды УУД формирует учитель у своих учеников? Сравнивать рисунки. Делать выводы по ситуации. Искать нужную информацию в тексте. Обрабатывать информацию в решении задач. Общаться в группах. Умение высказываться, аргументировать, приводить примеры. Ставить новые цели, переносить понятия в новую ситуаци ю. Деятельность учителя по формированию УУДДеятельность ученика Организует Инструктирует Инспектирует Помогает урегулировать конфликт Принимает участие в работе групп Распределяет роли(кто какую роль выполняет, кто руководит, кто оформляет) Ставят учебные цели Выполняют работу Оформляют Высказывают своё мнение Совместно оценивают работу каждого, словесная оценка Обобщают Ставят вопрос о возможности применения темы в жизни людей Рефлексия. Допиши предложение. «Мне бы хотелось узнать подробнее…»

Наиболее важный подход к осуществлению деятельности учителя на уроках - это отбор информации для организации урока. Пример 1. В теме «Формулы». Проводится практическая работа по решению задач на движение. Прочитайте текст «Движение жизнь». Предположим, вы неплохо поняли, как решать задачи по математике. Умеете выкачивать всю спрятанную информацию из задачи и записывать её в виде математических выражений. Но задачки на движение – не идут… Ну не хватает информации, и всё тут! Почему? А вот почему! Для успешного решения задач на движение нужно кое-что твёрдо держать в голове. А именно – формулу-ключ, в которой связаны путь, время и скорость. В любой задаче дают кучу информации, но эту формулу – никогда! Это должно быть ваше знание! Кстати, эта формула нужна и в компетентностных задачах, и в обыденной жизни.

S=V*t Вот вы и запомнили нехитрую формулу скорости, пути, времени: S - это пройденный путь, или расстояние, V – скорость движения, t – время движения. Хочешь узнать расстояние, путь, Скорость на время умножь, не забудь, Если же скорость ты хочешь найти, То расстояние на время дели. ЗаданиеДеятельность учащихся Проанализируйте данные чертежа. Определите тип движения Определите взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние. Найдите расстояние между участниками движения через час, через два часа. Формулируют как содержательную, так и деятельностную цель урока. Заполоните технологическую карту работы группы.

Схемы к задачам:Решение:

1. Верно ли, что скорость пешехода больше скорости мотоциклиста? 2. Верно ли, что скорость сближения меньше скорости одного из участников движения? 3. Верно ли, что скорость удаления равна разности скоростей участников движения? 4. Верно ли,что скорость удаления равна сумме скоростей участников движения? Ответ. Самостоятельная работа уч-ся, проверяется учащимися по эталонам. Ответьте на вопросы 1.Вид движения по каждому рисунку. 2.Скорость сближения – это… 3.Скорость удаления – это… Ответ. Сделайте вывод. В каких видах движения вы участвовали? Какие знания о законах движения нужны автомобилисту? Велосипедисту? Пешеходу? Дети осуществляют контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями Рефлексия. Сигнал светофора скажет нам, как вам понравилось выполнять практическую работу. Зелёный- очень понравилось! Жёлтый – не очень… Красный – «Мне было не комфортно». Сигналят. Домашнее задание. Придумать задачи на движение со сказочным сюжетом Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии уч- ся.

Вид деятельностиЯ ставил перед собой цельЯ научился Изучение учебного текстаПрочитать текст и понять главную мысль, познакомиться с новыми терминами. Узнать, для чего служат новые понятия. Выделять новые термины, узнавать новые понятия в решении задач, ставить новую цель. На уроке вместе с учениками я заполняю таблицу сформированности учебных действий.

Заключение. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» Слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно - деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Так мои ученики проверяют домашнюю работу в группах.

Во время практической работы по теме «Среднее арифметическое».

Мы научились создавать учебные проекты!