Занятие по теме: «Там на неведомых дорожках…» (3 класс) Разработала: Зюзина Наталья Олеговна, учитель начальных классов, БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знаешь ли ты сказки? Интеллектуальная игра для обучающихся начальных классов.
Advertisements

Литература Русские народные сказки. -Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – Колобок, герой русской народной сказки. Я помогу вам путешествовать по.
Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне.
к 1.Жилище Бабы Яги. 2.Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди. 3.Второе название скатерти. 4.Кто снёс золотое яйцо. 5.Жена Ивана Царевича из болота.
Привет! А я гном- Забывалка! Привет! Я гном- Запуталка ! Мы очень любим русские народные сказки. А кто из Вас знаток сказок? Скоро мы это узнаем! Будьте.
Загадки по сказкам. ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ 1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках?
"Сапоги- скороходы" "Скатерть самобранка" «Ковер- самолет» «Присказки»
КОМПОЗИЦИЯ народной сказки * «Читать сказки, любить их и знать, как они устроены,- задача каждого образованного человека» (К.И.Чуковский)
Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г.Дятлово» «От сказки к сказке» Белецкая Валентина Георгиевна, воспитатель группы продленного дня.
Привет! А я гном- Забывалка! Привет! Я гном- Запуталка ! Мы очень любим русские народные сказки. А кто из Вас знаток сказок? Скоро мы это узнаем! Будьте.
Русские народные сказки. Сказка - это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.
Урок чтения 2 класс Тема урока: Обобщение к разделу «Сказки» Учитель: Игнатьева Людмила Александровна.
Викторина по сказкам. Как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы?
Викторина по русским народным сказкам
В гостях у сказки Откуда эти предметы Закончи имя сказочного героя Загадки про сказочных героев Сказочный переполох Волшебные предметы Внимание Назови.
Стадник Марина Владимировна, учитель гимназии 23 г. Краснодара.
Развитие познавательных способностей Занятие 5. Дело было в уЛекоморь.
Сказочная Викторина 1 класс Подготовила Воспитатель ГПД Копейка Т.Н.
Сказки А.С. Пушкина Русские сказки Герои сказок Поиск Вопрос - ответ команда 2 команда 3 команда 4 команда 5 команда.
Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы. Только ли музыке нужна литература? Нужна ли музыка литературе?
Транксрипт:

Занятие по теме: «Там на неведомых дорожках…» (3 класс) Разработала: Зюзина Наталья Олеговна, учитель начальных классов, БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 132» Программа «Через игру – к творчеству»

Мозговая гимнастика Качание головой Ленивые восьмерки Думающий колпак Зоркие глазки Стрельба глазами

Разминка В ней палочкой махнешь, и чудеса случаются. Словами «жили-были» обычно начинается. сказка Назовите антоним слова «присказка». концовка Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? 12 Как называется недвижимость на курьих ножках, где проживает известная Баба-Яга? избушка Остаток дерева, заменивший табурет медведю в лесу. пень Как называется сказочная скатерть? самобранка Он пушистый, любит ласку, с огоньком зеленым глазки, в доме для него работа – на мышей вести охоту. А как его называют в волшебных сказках? кот-баюн Что общего у всадника и Петушка-Золотого гребешка? У Аленушки и Петушка? шпоры, гребешок

Разминка Вы приехали в Италию, но не знаете местного языка. Вам нужно купить лук. Вспомните его название. чиполлино Имена трех поросят начинались именно с этой буквы. Какая это буква? «Н» Какой город славится поющими животными? Бремен Назовите отчество Буратино. Карлович В какой стране коты носили обувь? во Франции Чем заправляли свой автомобиль малыши из Цветочного города? сиропом Как звали трех медведей из сказки Толстого «Три медведя»? Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка Нам кажется, что имя этой сказочной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. О ком идет речь? Золушка Какое растение помогло доказать сказочной героине, что она настоящая принцесса? горох

Развиваем внимание Ответ: на восток Иван-царевич в поисках стрелы пошел на юг. Он два раза повернул налево и один раз направо. В каком направлении он станет двигаться?

Развиваем быстроту реакции Несмотря на то, что Баба-Яга, как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что ее возраст выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет Бабе Яге? 123

Куплю смелость. Адрес не сообщаю. Боюсь. Страшило Быстрая качественная заморозка любых продуктов. Снежная королева Учу ловить рыбу хвостом. Звоните. Лиса Бригада постоит дом любой сложности. «Три поросенка» Меняю мальчиков шести лет на новые велосипеды. Печкин Обучаю ведению домашнего хозяйства. Большой опыт. Адрес: село Простоквашино. Матроскин Предлагаю услуги секретаря-референта с моментальным уничтожением конкурентов и оппонентов. За харчи. Змей Горыныч Пайдите туда, ни/знаю куда, принисите то, ни/знаю што. Вазнаграждение ни/знаю какое. Незнайка Профессионально обучаю художественному свисту. Соловей-разбойник Предлагаю грузоперевозки сладостей на любые расстояния. Карлсон

Решаем сказочные примеры «Коза и … козлят» - «… поросенка» = ? «… Агафонов бестолковых» + «Али-Баба и … разбойников» = ? «… попугаев» : «… из сумы» = ? «Белоснежка и … гномов» х «… поросенка» = ? «… месяцев» - «…Агафонов бестолковых» = ? «… медведя» х «… из сумы» = ?

Решаем сказочные примеры «Коза и … козлят» «… поросенка» = ? «Коза и … козлят» – «… поросенка» = ? 7 – 3 = 4 4 «… Агафонов бестолковых» + «Али-Баба и … разбойников» = ? = «… попугаев» : «… из сумы» = ? 4 38 : 2 = «Белоснежка и … гномов» х «… поросенка» = ? 7 Х 3 = «… месяцев» - «…Агафонов бестолковых» = ? 12 – 7 = 5 5 «… медведя» х «… из сумы» = ? 3 Х 2 = 6 6

Совершенствуем воображение Предметы волшебные в сказке бывают, Героев желанья они исполняют. А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок, Волшебных предметов набрать кузовок. Вспоминай, не зевай, те предметы называй. Скатерть-самобранка Сапоги-скороходы Волшебная палочка Меч-кладенец Гусли-самогуды Цветик-семицветик Ковёр-самолёт Шапка-невидимка Блюдечко с наливным яблочком

Гимнастика для глаз Палец двоится Моргание Вижу палец! Письмо носом

Соедините половинки слов так, чтобы получились целые слова ряба Курочка – Жар – Иванушка – Царевна – Гуси – Сивка – птица дурачок лягушка лебеди Бурка

Догадайтесь и впишите в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так, чтобы они вместе со стоящими рядом буквами образовали новые слова. СКРКОРБРОДФЛЯГА

Маленьких детей раньше пугали Бабой-Ягой – страшной колдуньей из русских народных сказок. Помните ли вы, в каких сказках она встречается? Напишите названия сказок. Злым или добрым силам служит в них Баба-Яга? Докажите.

Сказочные крылатые выражения Поди туда – не знаю куда, … Скоро сказка сказывается, … Я там был, мед-пиво пил, … В некотором царстве, … Жили-были … Это все присказка, … найди то – не знаю что. не скоро дело делается. по губам текло, в рот не попало. в некотором государстве. дед и баба. сказка будет впереди.

Решаем нестандартные задачи Задача: Чертенята где-то украли большую конфету. Главный разделил ее на 15 частей. Раздайте кусочки так, чтобы каждому досталось разное число частей и чтобы каждому следующему чертенку досталось в 2 раза больше, чем предыдущему

Огниво Солдат достал из дупла 6 мешочков с монетами. В первых четырех мешочках было по 60, 30, 20 и 15 золотых монет соответственно. В оставшихся двух мешочках количество монет, как и в первых четырех, соответствует определенной закономерности. Определите эту закономерность и посчитайте, сколько монет в пятом и шестом мешочках и сколько монет всего солдат достал из дупла. О какой сказке идет речь? Решение. Закономерность следующая, во втором мешочке монет в 2 раза меньше, чем в первом; в третьем мешочке – в 3 раза меньше, чем в первом; в четвертом – в 4 раза, чем в первом. Значит, в пятом – в 5 раз меньше, чем в первом или 60 : 5 = 12 золотых, а в шестом – в 6 раз меньше, чем в первом или 60 : 6 = 10 золотых. Всего солдат достал = 147 монет из дупла.

Три поросенка Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стоял на месте) 4 минуты. Поросятам бежать до домика 6 минут. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика? Решение. Волку до домика бежать 4 минуты и 6 : 2 = 3 минуты, а всего 7 минут. Значит, поросята успеют добежать до домика раньше волка.

Оцените свою работу на занятии Сегодня на занятии я узнал… Мне показалось интересным… Меня удивило… У меня получилось лучше всего…, у меня пока не получилось …

Список использованных ресурсов: Список интернет-ресурсов: Список литературы: Холодова О.В. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет) / Методическое пособие. – М.: Издательство РОСТ, Холодова О.А. Юным умника и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради. – М.: Издательство РОСТ, 2012.