Создание учебно-материальной базы, использование педагогического потенциала школ для организации профильного обучения старшеклассников В.А. Кременецкая,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Advertisements

МОУ «Шумерлинская СОШ» Оптимальная организация образовательного пространства Обеспечение доступности качественного школьного образования Повышение эффективности.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Программа развития школы на гг г.
Под развитием сети общеобразовательных учреждений, понимается оптимизация региональной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2013.
Конституция Российской Федерации. Закон Р.Ф. «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Типовое положение.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Н.И. Речкалова Н.И.. шаговая доступность, без пересечения проезжих дорог, договора сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями; _-шаговая.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в Еврейской автономной области.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Транксрипт:

Создание учебно-материальной базы, использование педагогического потенциала школ для организации профильного обучения старшеклассников В.А. Кременецкая, директор средней общеобразовательной школы 1 г.Мичуринска

Актуальность проекта: противоречия: между высокими требованиями к современному выпускнику и возможностями обеспечить его качественное образование, между финансовыми затратами на обучение школьников и низкой эффективностью.

Причины проектирования: Расширение образовательной деятельности школы Обновление содержания и структуры модели профильного образования (переход на индивидуальные учебные планы) Возможность создания оптимальных условий для дальнейшей интеграции дополнительного и среднего образования Возможность оптимального внедрения здоровьесберегающих технологий. Организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиНа.

Базовая школа – школа 1 Структурное подразделение – школа 12 Структурное подразделение – школа 13

Анализ ресурсов школы 1 и школы 12: Прогноз численности обучающихся базовой школы со структурными подразделениями Учебный годЧисленность в школе 1 Численность в школе

Сравнительный анализ качества образовательного процесса школы 1 и школы 12 I ступень Годы обучения Количество учащихсяУровень обученности Качество знаний (%) школа 1 школа 12 школа 1 школа 12 школа 1 школа / ,6 2006/ / ,245,6 II ступень 2005/ , ,5 2006/ ,728,8 2007/

Сравнительный анализ качества образовательного процесса школы 1 и школы 12 III ступень Годы обучения Количество учащихся Уровень обученностиКачество знаний (%) школа 1 школа 12 школа 1 школа 12 школа 1 школа / ,924 медалисты / ,721 медалисты / ,7 медалисты72 по школе 2005/ ,910056, / , /

Сравнительный анализ творческой активности обучающихся Учебный годШкола 1 Школа / / / Итого:19131

Анализ социальной среды Состав учащихся по социальному статусу их семей Показатели (%) школа 1школа 12 Количество учащихся в 2007/2008 учебном году Дети из неполных семей21,332 Дети, находящиеся на опеке0,75,1 Дети матерей-одиночек0,10,8 Дети из многодетных семей2611 Дети, состоящие на учете в ПДН00,8 Дети, относящиеся к группе риска11,7 Образовательный уровень родителей - высшее образование51,217 -н/высшее образование0,461,7 -среднее специальное образование30,636 -среднее профессиональное образование0,895,4 - среднее образование18,231 -основное образование06 - начальное образование01,7 -неграмотные00,8

Материально-технические ресурсы Базовая школа по отношению к своим подразделениям выступает как ресурсный центр, так как она в лучшей степени укомплектовано учебным оборудованием. Таким образом, в базовой школе продолжают обучение учащиеся I ступени, II ступени (7-9 классы), III ступени.

I ступень 1.Наличие кабинетов начальных классов, обеспеченных мебелью соответствующей ростовым группам и укомплектованных УМК 2.Наличие кабинетов для проведения занятий психологов, логопеда 3.Наличие помещений для ГПД 4.Наличие достаточного количества посадочных мест в школьной столовой для обеспечения обучающихся начальной школы горячим питанием 5.Удобное территориальное расположение отсутствие интенсивного транспортного движения

II ступень Материально – техническая база школы 12 позволяет обеспечить качественное обучение в 5 – 6 классах. Но для качественного проведения уроков информатики и биологии необходимо дополнительное информационно-техническое и биологическое оборудование. Учащиеся 7 – 9 классов обучаются в школе 1, т.к. в данных классах реализуется предпрофильная подготовка, для которой созданы необходимые условия.

III ступень На старшей ступени реализуется профильное обучение. Функционируют следующие профили: естественно-научный, информационно- технологический, социально-гуманитарный. Внутри них возможно деление на подпрофили. Школа 1 имеет необходимую материально – техническую базу и информационно – техническое обеспечение.

Цель проекта: Обеспечение доступности и равных возможностей в получении образовательных услуг, повышение эффективности учебно- воспитательного процесса, ориентированного на личность ребенка, через целостное образовательное пространство.

Задачи проекта: Создать модель «Базовая школа со структурными подразделениями» Обеспечить нормативно-правовое поле данного проекта Создать условия для эффективного распределения ресурсов (кадровых, ученических, материально-технических, управленческих) Разработать критерии оценки эффективности проекта

Обоснование проекта: Проведя анализ ресурсов школы 1 и школы 12 предлагаем модель «Базовой школы с подразделениями»

Целевая линия оптимизации образовательного пространства школы 1 Переходный период- модель «Средняя школа с подразделением 5-6 классов» Основной период- модель «Школа ступеней»

Механизм переходного периода Учебные годыБазовая школаподразделение I смена – 1, 2, 7 – 11 кл ( 25 кл) + 1 ГПД II смена – 3, 4, 6 (12 кл)+3 ГПД I смена – 2, 5,8, 9, 11 кл ( 9 кл) II смена – 3, 4, 6, 7 (4 кл) I смена – 1, 2, 7 – 11 кл ( 24 кл) + 2 ГПД II смена – 3, 4 (8 кл) + 2 ГПД I смена – 5,7,8,9 ( 8 кл) II смена – 3, 4, 6 (7 кл) I смена – 1, 2, 7 – 11 кл ( 24 кл) + 1 ГПД II смена – 3, 4 (8 кл) + 2 ГПД I смена – 5, 7, 8,9 ( 8кл) II смена – 4, 6 (6 кл) I смена – 1, 2, 7 – 11 кл ( 24 кл) + 1ГПД II смена – 3, 4 (8 кл) + 2 ГПД I смена –5, 8,9 ( 6кл) II смена – 6 (5 кл) I смена – 1, 2, 7 – 11 кл ( 24 кл) + 1 ГПД II смена – 3, 4 (8 кл) + 2 ГПД I смена –5, 6,9 ( 9 кл)

Ожидаемые результаты: переход на подушевое финансирование, ведущее к перераспределению средств в соответствии с качеством оказываемых образовательных услуг использование высвобождаемых помещений для эффективной реализации дополнительного образования, предпрофильной и профильной подготовки, переход на модель « Школа ступеней»

Сроки реализации проекта: год

Возможные сопротивления и риски : Сопротивление участников образовательного процесса Снижение качества знаний обучающихся вследствие объединения ученических ресурсов Сокращение кадров Отсутствие преемственности между I и II ступенями (5,6 классы) Большая опасность детского дорожного травматизма вследствие пересечения 2-х главных дорог с интенсивным движением транспорта без светофорного регулирования Расположение школы в непосредственной близости от ж/д вокзала, железнодорожных путей, что является главной причиной и опасностью терроризма

Создание учебно-материальной базы, использование педагогического потенциала школ для организации профильного обучения старшеклассников В.А. Кременецкая, директор средней общеобразовательной школы 1 г.Мичуринска