Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Психолого-педагогическое сопровождение педагога » Л.Л.Семенова, ИПК и ПРО УР.
Advertisements

Декабрь 2014 г. « Роль педагога – психолога в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Воспитатель, способный решать инновационные задачи, ключевая фигура процесса обновления системы образования.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
«Психологическое сопровождение введения Федеральных государственных требований в практику работы дошкольных образовательных учреждений». Зубарева Эльвира.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» п. Каменск ПРОЕКТ «Сетевое взаимодействие.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по проблеме «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА В.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края «Психологическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях введения и реализации ФГТ» Подготовила: педагог – психолог Малькова Е.В г.

В рамках внедрения ФГТ – как инновации в образовании – задача психологической службы – заключается в сопровождении педагогов. Под психологическим сопровождением мы понимаем – систему организационных, диагностических, обучающих, развивающих мероприятий для педагогов и их направленности на создание оптимальных условий.

Переход педагога от позиции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справиться со своими жизненными профессиональными трудностями». Контингент педагогов нашего ДОУ представляет собой: Высшее - 14 Среднее - 11 Высшая категория - 0 Первая категория - 4 Вторая категория - 9

Мониторинг – является отправной точкой в выборе стратегии психологического сопровождения в реализации ФГТ. - Экспресс – опрос: «Отношение к инновациям»

17%11% 72% 17%

Методика Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко «Мотивация педагогов к новшествам «Барьеры педагогической деятельности». Мотивы введения инновации:

Н.И. Еникеев «Оценка уровня творческого потенциала личности» «Ваш творческий потенциал»

Задачи психологического сопровождения педагогического коллектива Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОУ Информирование педагогического персонала по вопросам внедрения ФГТ Обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной образовательной среды Оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем, возникающих в период внедрения ФГТ Формирование у педагогов потребности к самообразованию, саморазвитию Снятие психоэмоционального напряжения педагогов через снижение негативных переживаний, их трансформация в положительные Оказание помощи воспитателю в целях осознания им своего профессионализма и личностного роста

Подготовительный Практический Психологическое сопровождение деятельности педагогов в ДОУ организуется в несколько этапов Обобщающий

Основные направления: Психо диагностика Контроль Психо профилактика Психо консультирование

Психологические тренинги Видеотренинги Сеансы психологической разгрузки (упражнения) Психопрофилактика

Консультирование педагогов по проблеме личностного характера, проблемам взаимоотношение с педагогами, администрацией. Педагоги – стажисты: «Как снять эмоциональное напряжение» «Как стать терпеливее» «Как преодолеть состояние стресса» «Как поднять себе настроение» «Как преодолеть состояние усталости». Молодые специалисты: - «Как занять определенный статус в коллективе?» - «Как отстоять свою позицию?» - «Оценка своих способностей и возможностей».

Контроль включает: -наблюдение -промежуточная диагностика Наблюдение в режимных моментах Ф.И. педагогаГруппа число время РаботоспособностьПреобладание эмоционального фона в группе Темп деятельности Вывод рекомендации Прием детей Прогулка Игровая деятельность Наблюдение за НОД Ф.И. педагогаГруппа, число время РаботоспособностьПреобладание эмоционального фона в процессе ВОР Темп деятельности Вывод, рекомендации

Повторное анкетирование, проведенное в этом учебном году, свидетельствует о позитивной динамики готовности педагогов к инновационной деятельности: