Реализация Программы воспитания социально-адаптированной личности в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната п. Октябрьский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной.
Advertisements

Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
ГОУ РМЭ « специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар – Олы 1 для воспитанников обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Социально-трудовая адаптация воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Проектирование единых линий результатов в образовательной программе дошкольного и начального образования в рамках реализации Федеральных государственных.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Применение игровых и здоровьесберегающих технологий на уроках социально-бытовой ориентировки для повышения работоспособности учащихся с ОВЗ.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Транксрипт:

Реализация Программы воспитания социально-адаптированной личности в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната п. Октябрьский

Задачи ОУ: Формирование у обучающихся ЗУН, удовлетворяющих требованиям образовательных стандартов специального образования. Обеспечение воспитанникам условий для воспитания, социальной адаптации и успешной интеграции в общество.

Структура программы Цель и задачи Факторы, затрудняющие социализацию детей с ОВЗ Стандарт социализации Условия внутришкольной социализации Содержание деятельности Методика изучения социально-адаптивных навыков Комментарий степени социализированности выпускников

Цель программы Создание условий для формирования социально- адаптированной личности обучающегося на основе комплексного сопровождения процесса социализации

Социализация – это процесс становления личности. Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в обществе.

Стандарт социализации – это некий набор требований к личности ребенка, его ЗУН, перечень основных жизненно и социально значимых личностных качеств

Навыки общения со старшими, младшими, сверстниками. Умение осуществлять совместную деятельность с другими лицами. Знание своего тела, умение ухода за ним, навыки самообслуживания. Умение вести себя в общественных местах, знание традиций в официальной обстановке и правил поведения в различных ситуациях. Уважение к традициям других народов. Умение вести домашнее хозяйство, готовить, стирать, экономить. Знания и умения по уходу за детьми (важны не только девочкам, но и мальчикам, будущим отцам).

Умение общаться с противоположным полом (правила и традиции). Гигиена половой жизни. Умение строить планы («Кем быть?», «Каким быть?»). Профессиональные интересы и склонности, предпочтения в соответствии со своими возможностями. Взрослость, самостоятельность, ответственность. Психологическая (эмоциональная) устойчивость к непредвиденным ситуациям. Способность к саморегуляции. Оптимизм. Воля и настойчивость в достижении целей.

Факторы, затрудняющие социализацию детей с ОВЗ Отклонения в состоянии умственного здоровья и психологического развития; Ограниченная социальная активность, проблемы коммуникации; Низкий уровень самосознания и правовой культуры в целом; Непонимание материальной стороны жизни, вопросов собственности и экономики даже в личных масштабах.

Повышение резервов здоровья, умственной и физической работоспособности обучающихся Задачи: Практическая подготовка к самостоятельной жизни на основе формирования социально- значимых навыков. Формирование адекватной самооценки и осознание реальных перспектив самостоятельной жизни.

Условия успешной реализации Программы социализации: Разносторонние и высококвалифицированные кадры. Сложившаяся система урочных и внеклассных мероприятий. Проживание воспитанников по типу «семьи». Материально-техническая база (мед. блок, кабинет ЛФК, тренажерный зал, спортзал, библиотека, кабинет СБО, столярная и швейная мастерские). Дополнительное образование (8 кружков). Ученическое соуправление. Школьная товарно-фондовая биржа (экономическая игра).

Показатели социализации Оценочный бал Год 200__ 1. Навыки самообслуживания * личная гигиена * уход за одеждой и обувью * приготовление пищи * культура еды 2. Культура дома * уборка квартиры * уход за животными *работа с растениями * работа с бытовой техникой 3. Культура поведения 4. Общение и коммуникативность 5. Медицина и здоровье 6. Знания по уходу за детьми 7. Гигиена пола 8. Правоведение 9. Экономическая грамотность 10. Мода и умение одеваться со вкусом 11. Проведение свободного времени Всего баллов Средний бал КАРТА РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-АДАПТИВНЫХ НАВЫКОВ ВОСПИТАННИКА Ф.И.______________________________________________________________

Уровень социально - адаптивных навыков обучающихся

Индивидуальная карта аттестации готовности выпускника к самостоятельной жизни и деятельности

Уровень готовности выпускников к самостоятельной жизни