Работа ученика 6 класса МОУ «Калитинская СОШ» Обыскалова Ивана 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исаак Ильич Левитан АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: УЧЕНИК 9-ГО КЛАССА ОЖОГОВ ГРИГОРИЙ.
Advertisements

Natasa Исаак Ильич Левитан ( Исаак Ильич Левитан русский художник, мастер « пейзажа настроения » пейзажа.
Выполнил: Любимцев Николай ученик 9 «Б» класса МОУ-лицей 21 г.Иваново.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Исаак Ильич Левитан.
Иса́ак Ильи́ч Левита́н русский художник, мастер «пейзажа настроения». Родился: 30 августа 1860 г., Кибартай, Литва Умер: 4 августа 1900 г., Москва Образование:
Презентация по МХК по теме: Исаак Ильич Левитан выполнил работу: Поршнев Евгений 9В.
Презентация по МХК по теме: Исаак Ильич Левитан выполнил работу: Поршнев Евгений 9В.
Исаак Левитан е годы Левитан Исаак Ильич ( ). Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского.
Исаак Ильич Левитан Приготовила: Емжина Яна 6 «А» класс.
( ). Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии. Отец его был мелким служащим,
Исаак Ильич Леветан.. - Родился 18 (30) августа 1860 года в местечке Кибартай Сувалкской губернии в Литве, в образованной обедневшей еврейской семье.
Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) русский художник.
Исаак Ильич Левитан Родился 18(30) августа 1860 года в деревне Кибарты (Литва) в бедной, но образованной семье. Отец был сыном раввина.
Презентация к уроку развития речи по картине И. Левитана «Над вечным покоем» Выполнил Бондарь Кирилл ученик 9в класса.
Певец русской природы 150-летию со дня рождения И. И. Левитана посвящается.
Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900). Исаак Левитан, Автопортрет (1880)
Цели урока: научиться видеть красоту природы, слышать природу, научиться видеть красоту природы, слышать природу, научиться доброте и чуткости ко всему,
Автор презентации – Бойцова Даша – 9 класс Учитель – Воронова Т.В.
Транксрипт:

Работа ученика 6 класса МОУ «Калитинская СОШ» Обыскалова Ивана 2011 г.

Биография Родился 18 (30) августа 1860 года в местечке Кибартай Сувалкской губернии в Литве, в образованной обедневшей еврейской семье. Отец Илья Левитан ( ) из раввинской семьи из Кедайняй, местечка, примечательного сосуществованием еврейской и шотландской общин в Литве. Илья учился в ешиве в Вильно. Занимаясь самообразованием, самостоятельно овладел французским и немецким языками. В Ковно он преподавал эти языки, а затем работал переводчиком во время постройки железнодорожного моста, которую вела французская компания. М.А.Рогов нашел в ноябре 2010 интересные архивные записи о семье Исаака Левитана. Кроме Исаака в семье росли ещё трое детей: брат Авель-Лейб и сёстры Тереза и Михле. Племянники Исаака Левитана, сыновья его сестры Терезы Берчанской, художники Лев и Рафаил Бирчанские.

Годы учебы стали для Исаака временем очень тяжелых испытаний и горя. Умерла в 1875 году мать мальчика, а через два года спустя, умер отец. Дети в полном смысле этого слова нищенствовали. В училище, как могли, поддерживали способного юношу - освободили от платы за обучение, а затем назначили ему стипендию. Ученическая работа Левитана «Осень в Сокольниках» была приобретена за сто рублей Третьяковым для своей коллекции. После покушения на Александра П всех евреев выселили из Москвы. Художник жил под Москвой, а на учебу каждый день ездил на «чугунке». Эта история повторилась в 1890 году, когда уже знаменитого художника вновь изгнали из столицы. Левитан вышел из училища в 1884 году с дипломом неклассного художника, дававшего ему право быть лишь учителем рисования и чистописания. Любимыми темами картин художника была российская природа. Он понял как никто ее нежную, прозрачную прелесть.

В 1898 Левитану было присвоено звание академика пейзажной живописи. Он начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Художник мечтал создать «Дом пейзажей» большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. Один из учеников вспоминал: «Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико. Это обусловливалось не только его авторитетом как художника, но и тем, что Левитан был разносторонне образованным человеком… Левитан умел к каждому из нас подойти творчески, как художник; под его корректурой этюд, картины оживали, каждый раз по-новому, как оживали на выставках в его собственных картинах уголки родной природы, до него никем не замеченные, не открытые». Служил преподавателем в Училище изящных искусств А. О. Гунста. Зимой 1899 врачи послали Левитана в Ялту. В Ялте тогда жил и Чехов. Старые друзья встретились отчуждённо. Левитан ходил, тяжело опираясь на палку, задыхался, говорил о своей близкой смерти. Сердце его болело уже почти непрерывно.

22 июля (3 августа)1900 года в 8 часов 35 минут утра Исаак Левитан умер. В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов. Последняя его работа «Озеро. Русь.» осталась не законченной. После смерти И.И.Левитана А.П. Чехов писал: «До такой изумительной простоты и ясности мотива, до которой дошел Левитан, никто не доходил до него, да и не знаю, дойдет ли кто после». Ялта не помогла. Левитан вернулся в Москву и почти не выходил из своего дома в Трехсвятительском переулке. 817 мая 1900 года Чехов навестил тяжело больного Левитана. Всё лето, с июня, в русском отделе Всемирной выставки в Париже экспонировались картины художника.

Вечерний звон год Весна. Большая вода.1897 год Золотая осень.1895 год Сокольники год Март год Мостик. Савинская слобода.1884 год

"Как мало ценят, как мало дорожат вещами Левитана. Ведь это же стыдно. Это такой огромный, самобытный, оригинальный талант. Это что-то такое свежее и сильное, что должно было бы переворот сделать. Да, рано, рано умер Левитан.." (Чехов А.П.) "Глаз Левитана был настолько нежен, что малейшая фальшь или неточность в колорите были у него немыслимы. Эта высокая одаренность художника тончайшим "слухом живописи" позволяла ему в большей степени, чем его сверстникам, передавать тончайшие состояния природы." (Иогансон Б.В.) "Левитан – истина, то, что нужно, то, что именно любишь, то, что дороже всего на свете." (Бенуа А.Н.)

"Вся жизнь, все творчество Левитана прошли над любимой им страной, над ее природой благотворным дождем, после него над русским пейзажем воссияла чудесная радуга, в ворота которой должны проходить все художники, любящие свою страну, свой народ, свою природу". (Нисский Г.Г.) "Природа живет не только внутренней, но и внешней стороной, и схватить эту жизнь во внешности может только художник. Левитан кроме привлекательной внешности в колорите схватывает и глубокие поэтические мотивы, поэтому, как художник, он выше и глубже Серова." (Киселев А.А.)

Дом-мастерская И.И.Левитана Классический флигель середины XIX века во владении Марии Фёдоровны Морозовой, известной и уважаемой московской благотворительницы, был перестроен в 1889 году архитектором П. А. Дриттенпрейсом на её средства сыном Сергеем для своих занятий рисованием, но в том же году он уступил дом своему другу И. Левитану.

Художественное училище Илья Левитан, стремясь улучшить материальное положение и дать детям образование, в начале 1870-х переехал с семьёй в Москву. В 1871 старший брат Исаака, Авель- Лейб, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Осенью 1873 в училище поступил и тринадцатилетний Исаак. Его учителями были художники Перов, Саврасов и Поленов. «Левитану давалось все легко, тем не менее, работал он упорно, с большой выдержкой» вспоминал его товарищ, известный живописец Михаил Нестеров. В 1879 году, после покушения Александра Соловьева, отнюдь не бывшего евреем, на царя Александра II, совершённого 2 апреля, вышел царский указ, запрещающий жить евреям в «исконно русской столице». Восемнадцатилетнего Левитана выслали из Москвы. В 1875 умерла мать Левитана и серьёзно заболел отец. Вынужденный по болезни оставить работу на железной дороге, отец Левитана не мог содержать четверых детей репетиторством. Материальное положение семьи было таким, что училище время от времени оказывало братьям материальную помощь, а в 1876 освободило их от оплаты обучения «ввиду крайней бедности» и как «оказавших большие успехи в искусстве». 3 февраля 1877 умер от тифа отец. Для Левитана, его брата и сестёр наступает время крайней нужды. Художник учился тогда в четвёртом «натурном» классе у Василия Перова. Друг Перова, Алексей Саврасов, обратил внимание на Левитана и взял его к себе в пейзажный класс. В марте 1877 две работы Левитана, экспонировавшиеся на выставке, были отмечены прессой, а шестнадцатилетний художник получил малую серебряную медаль и 220 рублей «для возможности продолжить занятия». В летние месяцы он писал с натуры в Останкино. К этому времени относятся работы: «Дубовая роща. Осень» (1880, Нижегородский художественный музей), «Дуб» (1880, Третьяковская галерея), «Сосны» (1880, частное собрание). Художник создаёт пейзажи в Саввинской слободе под Звенигородом: «Последний снег. Саввинская слобода» (1884, Третьяковка), «Мостик. Саввинская слобода» (1884, Третьяковка). «Талантливый еврейский мальчик раздражал иных преподавателей. Еврей, по их мнению, не должен был касаться русского пейзажа. Это было дело коренных русских художников», писал Константин Паустовский. Весной 1885, в 24 года, Левитан окончил училище. Звания художника он не получил ему был выдан диплом учителя чистописания.

В 1891 Левитан стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. В 1892 году Левитан как «некрещёный еврей» был вынужден покинуть Москву (выселению в 24 часа подверглись все евреи) и некоторое время жил в Тверской и Владимирской губерниях. Затем, благодаря хлопотам друзей, художнику «в виде исключения» позволили вернуться. К этому периоду относится его полотно «Владимирка» (1892), где изображена дорога, по которой гнали в Сибирь каторжан. Лето 1893 он провёл в усадьбе Панафидиных в Тверской губернии. Там он познакомился с владельцем усадьбы Островно Вышневолоцкого уезда Тверской губернии В. Н. Ушаковым, и провёл в его усадьбе лето 1894 вместе с С. П. Кувшинниковой. Там, на озере Удомля и Островенском озере, сформировался сюжет картины «Над вечным покоем». Здесь Левитан познакомился с семьёй зам. градоначальника Санкт- Петербурга И. Н. Турчанинова, владевшей дачной усадьбой Горка. У Левитана завязался роман с Анной Николаевной Турчаниновой, продолжавшийся до конца жизни художника. Отношения с Софьей Кувшинниковой были разорваны. Художник совершил поездку в Австрию и во Францию, а лето и осень 1895 провёл в усадьбе Турчаниновых в селе Островно, где для него специально построили мастерскую у впадения реки Съежат в озеро Островно. Летом по просьбе Анны Турчаниновой Левитана навестил А. П. Чехов. Картины Левитана «Март», «Золотая осень», «Ненюфары» и другие купил М. П. Третьяков. После посещения усадьбы Горка, А. П. Чехов написал рассказ «Дом с мезонином» и пьесу «Чайка». Портрет И. И. Левитана, Валентин Серов, (1893) В 1896 в Одессе состоялась совместная выставка Исаака Левитана, Виктора Симова и Александра Попова. Левитан на несколько недель ездил в Финляндию, где написал картины: «Крепость. Финляндия» (крепость Олавинлинна в Савонлинне), «Скалы, Финляндия», «Море. Финляндия», «Пунка-Харью. Финляндия» (в частном собрании). В 1897 художник закончил картину «Остатки бывалого. Сумерки. Финляндия».

Левитан вышел из Московского училища живописи и ваяния без диплома. Денег не было. В апреле 1885 года Левитан поселился неподалеку от Бабкина, в глухой деревне Максимовке. По соседству, в Бабкине в имении Киселёвых гостили Чеховы. Левитан познакомился с А. П. Чеховым, дружба с которым продолжалась всю жизнь. В середине 1880-х годов улучшилось материальное положение художника. Однако голодное детство, беспокойная жизнь, напряженный труд сказались на здоровье у него резко обострилась болезнь сердца. Поездка в 1886 году в Крым укрепила силы. По возвращении Левитан организует выставку пятидесяти пейзажей.

В 1887 художник, наконец, осуществил свою мечту: он отправился на Волгу, которую так проникновенно изображал его любимый учитель Саврасов (он почти уж собрался ехать туда в начале 1880-х годов, но не смог из-за болезни сестры). Первая встреча с Волгой не удовлетворила живописца. Стояла холодная, пасмурная погода, и река показалась ему «тоскливой и мертвой». Левитан писал Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы…» Волга, Плёс, Европа ( ) На следующий год он снова решил ехать на Волгу. Весной 1888 Левитан вместе с друзьями-художниками Алексеем Степановым и Софьей Кувшинниковой отправился на пароходе по Оке до Нижнего Новгорода и далее вверх по Волге. Во время путешествия они неожиданно для себя открыли красоты маленького, тихого городка Плёс. Они решили задержаться и пожить там некоторое время. В итоге Левитан провел в Плёсе три чрезвычайно продуктивных летних сезона ( ). Около 200 работ, выполненных им за три лета в Плёсе, принесли Левитану широкую известность, а Плёс стал очень популярен у пейзажистов. Существует мнение, что картина «Над вечным покоем» является «самой русской» из всех, когда-либо написанных на русскую тему картин. В конце 1889 в начале 1890 года Левитан впервые совершил поездку в Западную Европу, посетил Францию и Италию. Он хотел ближе познакомиться с современной живописью, широко представленной на проходившей в Париже Всемирной выставке. Вероятно, особенно интересовали его ретроспективная экспозиция давно любимых им художников барбизонской школы и произведения импрессионистов. По свидетельству Нестерова, «там, на Западе, где искусство действительно свободно, он уб едился, что путь, намеченный им раньше, верен». Над вечным покоем (1894)

Конец